• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Что должно быть у современного учителя химии? (Обсуждение того, как можно показывать опыты детям.)
Что должно быть у современного учителя химии?
Глеб333
Дата: Вс, 12.02.2023, 16:08 | Сообщение # 1
Томчук Глеб Владимирович
Сообщений: 11
Позитив: 2
Разработки | Блог
На мой взгляд, сейчас у учителя химии должен быть свой сайт или YouTube канал, или нечто подобное. Это нужно для того, чтобы у учеников всегда была возможность посмотреть опыты, которые происходили на уроке. Бывает, что закончился нужный реактив или просто реакция "вредничает", не получается, тогда можно показать (доказать), что именно ты, уже проводил этот опыт. А показывать опыт в своём личном исполнении и в исполнении чужого, это разные по эффекту вещи! Ученикам важно видеть в учителе химии, хоть немного практика.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 09.03.2023, 19:10 | Сообщение # 2
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Глеб333 ()
На мой взгляд, сейчас у учителя химии должен быть свой сайт или YouTube канал, или нечто подобное. Это нужно для того, чтобы у учеников всегда была возможность посмотреть опыты, которые происходили на уроке.

По моему совершенно непрофессиональному мнению опыты демонстрируют и на уроках физики, биологии, даже географии. На уроках физкультуры показывают, как нужно правильно выполнять упражнения. На уроках в начальной школе сплошь и рядом демонстрация, как нужно вырезать, складывать, клеить....
Примеров не счесть числа.
Как с этими несчастными быть???
Статус: Оффлайн
Глеб333
Дата: Ср, 15.03.2023, 16:35 | Сообщение # 3
Томчук Глеб Владимирович
Сообщений: 11
Позитив: 2
Разработки | Блог
Да, нагрузка огромная, но нужно расставить приоритеты и всё получится!
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 16.03.2023, 11:22 | Сообщение # 4
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Глеб333 ()
Да, нагрузка огромная, но нужно расставить приоритеты и всё получится!

Я ничего не собирался и не собираюсь говорить о приоритетах. Это личное дело каждого. Мне интересно другое. По Вашему мнению у учителя ХИМИИ должен быть свой сайт, свой канал, своя типография, свои СМИ и т.д. и т.п. Почти шучу.
Каждый другой предметник возжелает то же самое.
Зачем???
Зачем ученику торчать на этих сайтах и пр.???
Школы мало???
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 19.03.2023, 10:26 | Сообщение # 5
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Зачем ученику торчать на этих сайтах и пр.???Школы мало???
А я полностью согласна с Вами. 
Цитата Глеб333 ()
Ученикам важно видеть в учителе химии, хоть немного практика.
Так и показывайте все опыты на уроках. Не надо ничего доказывать ученикам - надо просто показать.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вс, 19.03.2023, 13:08 | Сообщение # 6
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
А я полностью согласна с Вами. 

Цитата Латышева ()
Так и показывайте все опыты на уроках. Не надо ничего доказывать ученикам - надо просто показать.

Спасибо, Татьяна Анатольевна!
Я именно об этом. Вообще нужно стараться успевать ВСЁ делать в школе.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пн, 18.09.2023, 11:59 | Сообщение # 7
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Глеб333 ()
На мой взгляд, сейчас у учителя химии должен быть свой сайт или YouTube канал, или нечто подобное. Это нужно для того, чтобы у учеников всегда была возможность посмотреть опыты, которые происходили на уроке.

На мой взгляд, вначале нужно ответить на вопрос о роли и месте демонстрационного эксперимента на уроке химии.
Все что воспринимает ученик на уроки – это информация.
Информация может быть представлена в различных формах:
- конкретно-чувственная (демонстрационные опыты, лабораторные работы);
- наглядно-образная (рисунки, графики);
- абстрактно-знаковая (тексты, формулы).
Во время демонстрационного опыта, производимого учителем (в отличие от лабораторных работ) ученик воспринимает через зрительный канал пассивно.
На мой взгляд эта форма предоставления информации в большей мере необходима для активизации интереса к предмету. Большая часть информации по учебным предметом, и химия в этом не исключение, поступает в абстрактно-знаковой форме (формулы, и уравнения реакций).
Отнимать время ученика во время самостоятельной подготовки на просмотр демонстраций классных опытов считаю непродуктивным.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 28.09.2023, 01:36 | Сообщение # 8
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
На мой взгляд, вначале нужно ответить на вопрос о роли и месте демонстрационного эксперимента на уроке химии.
Демонстрационный эксперимент не является самостоятельным и независимым действующим лицом на уроке. Он полностью во власти учителя. Какие роль и место учитель отведет этому действу, такими они и будут.
Цитата sergej59 ()
Все, что воспринимает ученик на уроке, – это информация.
Независимо от того, где находится любой живой объект, своими органами чувств он всегда  воспринимает совсем не информацию, а физическое действие на них внешних раздражителей. Никаких иных форм взаимодействия любого живого организма, homo sapiens в частности, с внешним миром нет. Я сознательно не упоминаю химию или биологию, поскольку в плане взаимодействия все определяется законами именно физическими. Для того, чтобы при взаимодействии произошел обмен не только веществом и энергией, но и информацией, взаимодействующие стороны должны находиться на вполне определенном уровне развития и обладать далеко не элементарными особенностями. В качестве примера предлагаю рассмотреть ситуацию и ответить на вопрос. 
В классе на доске написано 3 + 7 = 14. Содержит ли эта запись какую-нибудь информацию?
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Чт, 28.09.2023, 11:22 | Сообщение # 9
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
[quote=Chechacko;231236] В качестве примера предлагаю рассмотреть ситуацию и ответить на вопрос. 
В классе на доске написано 3 + 7 = 14. Содержит ли эта запись какую-нибудь информацию?[/quote]

Всё зависит от уже материализованной в био-структурных изменениях головного мозга информации, иначе говоря, от уже имеющихся знаний.
Человек, который знает правила сложения чисел воспримет запись на доске как информацию, знаковую информацию. Знаки «3», «7», «14» несут информацию о количестве, знаки «+», «=» о действиях которые нужно совершить, вся запись о результате который должен получиться в результате сложения. Мысленно человек производит предписанные действия и сравнивает полученную информацию с эталонной -своими знаниями. По результатам сравнения результат - информация ложная.
Человек, который не знает правила сложения чисел воспримет информацию о количестве без её анализа.
Для человека, который не знаком со знаковым представление количества данная запись не несёт никакой информации, только физическое раздражение зрительного анализатора.

[quote=Chechacko;231236]Независимо от того, где находится любой живой объект, своими органами чувств он всегда  воспринимает совсем не информацию, а физическое действие на них внешних раздражителей. Никаких иных форм взаимодействия любого живого организма, homo sapiens в частности, с внешним миром нет. [/quote]

Согласен, что на органы чувств оказывается физическое воздействие. Всякое физическое воздействие в органах чувств преобразуется в электрические и химические сигналы. Всё так.
Но живой организм чудесным образом извлекает из физического воздействия смысл, иначе говоря – информацию. Колебания воздуха в результате деятельности головного мозга превращаются в осмысленные слова и предложения. Мозг запоминает (материализует в своих изменениях) и звуковые колебания и извлеченные из звуковых колебаний смыслы.
Сведение форм взаимодействия живого организма только к физическому воздействию аналогично сведению живого организма к набору электронов, протонов и нейтронов, а далее вопрос- как эти физические частицы мыслят и действуют
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пт, 29.09.2023, 15:00 | Сообщение # 10
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Сергей Александрович!
Моё образование складывалось таким образом, в такой среде и в таких обстоятельствах,, что у меня до сих пор ещё остались определенные представления об организации живой материи, механизмах её взаимодействия с внешним миром и результатов этого взаимодействия. Эти остатки представлений и сопутствующий аналитический аппарат меня полностью устраивают, поскольку они позволяют мне ориентироваться в этом многоплановом мире и даже работать. Чего я всегда и сознательно избегал, так это высшего педагогического образования. Избегал очень успешно. Настолько успешно, что оно меня так и не достало.
Цитата sergej59 ()
Сведение форм взаимодействия живого организма только к физическому воздействию аналогично сведению живого организма к набору электронов, протонов и нейтронов, а далее вопрос- как эти физические частицы мыслят и действуют


Не нужно так откровенно передёргивать. Никто из здравомыслящих не сводит одно Вами упомянутое к другому. Никто из здравомыслящих не считает живой организм ПРОСТЫМ набором элементарных частиц. Всё здравомыслящие искренне считают живой организм СДОЖНЫМ набором элементарных частиц. Обсуждать подробности сложности я оставляю например, биофизикам и биохимикам. Но источником любой сложности является физическое взаимодействие этих самых элементарных частиц. От этого никуда не уйти. Я не ставил целью своей жизни изучать возникновение сложности из простоты. Это отдельная песня. У меня нет ни желания, ни голоса, для того, чтобы не только петь её, но даже подпевать.

Добавлено (30.09.2023, 14:09)
---------------------------------------------
В догонку о том, ..."как эти физические частицы мыслят и действуют."
Сегодня у меня появилось небольшое желание поговорить по затронутой теме, и немного прорезался голос, поэтому немного тихонько помурлычу.
Всё мои познания в области мышления сложных комбинаций сложных органических молекул, иногда называемых человек и состоящих исключительно из протонов, нейтронов и электронов, основаны на работах моих фактических заочных учителей в этой области:
в основном Шеперда, Волькенштейна, Бехтеревой, Черниговской, из работ которых я составил себе определенное мнение об этой области науки и её проблемах. Учить кого-либо я не берусь, но поговорить всегда готов.

Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Пн, 02.10.2023, 11:43 | Сообщение # 11
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
С нейрофизиологией и нейробиологией я тоже знакомился самостоятельно. Не скажу, что это лёгкое чтение, но увлекательное. Вопросов после чтения наверное даже больше чем до чтения. Не читая даже и не задумываешься насколько сложный это орган мозг. Для меня так и осталось тайной как же мы видим то, что видим.
Чтение сложное, но безусловно полезное, особенно для учителя. Например, я понял почему ученики иногда не понимают тексты. Четче понял, что в основе понятия лежит чувственное восприятия, (видим, слышим, осязаем), а если его нет, то знаки, абстрагированные от их чувственного содержания, теряют смысл.
Возвращаясь к примеру 3 + 7 =
Для того, что бы 3 и 7 обрели смысл в сознании необходимо четкое чувственное наполнение количества, то же самое при изучении физических явлений – демонстрации, опыты, и отсылка к жизненному опыту учеников (примеры из жизни).
Понял,что чем больше форм представления информации (слово, математические знаки, рисунки, схемы, графики, и чувственный образ) тем больше межнейронных связей тем легче мышление, тем прочнее усвоение.

И коль скоро речь о мышлении приведу примеры задач на развитие мышления. Это задачи, не связанные с изучаемым материалом, но  которые с особым интересом решают все ученики,развивая при этом мыслительные способности, способность к решению задач. Подобные задачи я задаю в конце урока, что бы ученики решали их дома. Пытаются решить ВСЕ и многие находят решение.  Примеры таких задач.
1.         Есть 7 одинаковых шаров,которые невозможно отличить друг от друга. В одном из них имеется незначительная пустота. Как только двумя взвешиваниями на рычажных весах найти этот шар?
2. Как отлить из цилиндрического сосуда ровно половину, не пользуясь измерительными приборами.
3. Есть два стеклянных цилиндрических сосуда без делений – вместимостью 7 и 11 литров. Как налить в них достаточно точно 13 литров жидкости, пользуясь
только этими сосудами.
4. Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуюсь двухлитровой банкой и ведром, в которое входит 7 л?
5. В один сосуд входит 3 л, а в другой – 5 л. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 4 л воды из водопроводного крана?
6. Соединить 4 точки, расположенные в вершинах квадрата тремя прямымилиниями не отрывая карандаш от бумаги, так, чтобы карандаш вернулся в исходную точку.

Не имея возможности решать логически –формализованным (репродуктивным) путём, учащиеся используют для их решения своё воображение. Возникает полициклический процесс: правое полушарие порождает гипотезы, левое – на основе своих аналитических способностей осуществляет отбор
нужного решения.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Пн, 02.10.2023, 20:25 | Сообщение # 12
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Сергей Александрович!
Есть предложение не вдаваться в подробности работы мозга. Меня никогда за всю мою жизнь ни на йоту не продвинуло вперёд в решении любых задач какие бы то ни было рассуждения о мозге и его полушариях. Для решения задач мне совершенно безразлично, как поступают ко мне сигналы из внешнего мира, как они обрабатываются и чем именно.
Ваши задачки интересные. Народ скучать не будет!
Есть отличная задачка. Её легко найти в интернете. Это Ералаш # 321. Где рубль?
И ещё.
Цитата sergej59 ()
Для того, что бы 3 и 7 обрели смысл в сознании необходимо четкое чувственное наполнение количества, то же самое при изучении физических явлений – демонстрации, опыты, и отсылка к жизненному опыту учеников (примеры из жизни).

Не понял, зачем сознанию чувственное наполнение??
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Вт, 03.10.2023, 10:18 | Сообщение # 13
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Не понял, зачем сознанию чувственное наполнение??
«…всякое истинное знание исходит из чувственного познания»
«Развитие человеческого ума начинается с чувственного восприятия внешнего мира. Оно выражается в ощущениях, которые связываются в наглядные представления, а последние возводятся разумом в общие представления или понятия. Поэтому понятия должны основываться на представлениях, представления - на ощущениях. Иначе они окажутся лишёнными содержания, пустыми, а обозначающие их слова пустословием»,
«Поэтому принцип наглядности требует: исходи из чувственно воспринимаемого и переходи от него к понятиям. Иди от единичного к общему, от конкретного к абстрактному, а не наоборот!»
«Само собой разумеется, в условиях школы не всегда возможно непосредственно дать ученикам те наглядные представления, которые лежат в основе всех изучаемых понятий. Но, однако, в большинстве случаев это может и должно иметь место. Там же, где это невозможно, приходится прибегать к изображениям на картинах, к воспоминаниям о пережитом детьми за стенами школы, к сравнениям, аналогиям и другим средствам».(Адольф Дистервег «Руководство к образованию немецких учителей»).

Например,начальное изучение темы электрический ток. Ученики заучивают определение: злектрический ток - это направленное движение заряженных частиц.
Определение есть, а чувственного наполнения нет и предъявить в качестве демонстрации нечего. Выход – нарисовать электрический ток. Создать чувственный, зрительный образ.
Движущиеся частицы, кристаллическую решётку, условие возникновение тока, причины сопротивления – все это можно изобразить. Причем нужно что бы ученики это сделали сами, а затем предъявить лучшие работы для обозрения. В этом случае можно рассчитывать на истинное понимание.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Вт, 03.10.2023, 14:27 | Сообщение # 14
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Сергей Александрович!
У меня к Вам большая просьба не углубляться в теоретические основы познания. Я тоже где-то читал или слышал о чувственном и рациональном познаниях этого мира. Припоминаю, что к чувственному познанию обычно обычно относят ощущение, восприятие и представление. Могу вспомнить кое-что и про рациональное познание, но не буду. Я собственно вот о чём. Зачем искусственно пытаться получить чувственные или наглядные представления о тех явлениях, объектах, законах и т.п., где их нет и не может быть. Какое может быть чувственное представление, например, о химических реакциях, о тех же законах Ома или Фарадея, о фотоэффекте или формуле Планка или Эйнштейна?!?!
Я не могу не вспомнить слова Льва Давидовича Ландау:

  • Может быть величайшим триумфом человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить.

  • И немного о математике. Где там чувственное познание? Зачем оно для понимания и работы с биномом Ньютона, комплексными числами, тригонометрией, формулой Герона и т.д. и т.п.???
  • Если есть простая чувственно воспринимаемая ситуация - хорошо. Нет - по мне так ещё лучше: ничто отвлекать не будет.

Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Ср, 04.10.2023, 10:19 | Сообщение # 15
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
У меня к Вам большая просьба не углубляться в теоретические основы познания.
Александр Николаевич, вот тут наши интересы расходятся. Меня интересуют именно теоретические основы обучения из которых выводятся знания для практики работы. Меня всё время интересует почему нужно учить так, а не иначе и как лучше. Ответы я нахожу в теории. «Теория без практики мертва, практика без теории слепа».Учитель получает свои знания о методике работы из собственного опыта, из конкретного опыта других учителей, и третий путь теоретические знания из которых выводятся знания для своей работы - осмыслить и применить. Иначе зачем нужны педагогические теории того же Адольфа Дистервега? Выходит, он зря писал?
Цитата Chechacko ()
И немного о математике. Где там чувственное познание? Зачем оно для понимания и работы с биномом Ньютона, комплексными числами, тригонометрией, формулой Герона и т.д. и т.п.???Если есть простая чувственно воспринимаемая ситуация - хорошо. Нет - по мне так ещё лучше: ничто отвлекать не будет.

В самом начале без чувственного восприятия может не быть математики. 3, 7 это
знаки. Чувственное количественное наполнение знаков – предметы (палочки,
косточки на счетах, любые другие предметы). Дети, научаясь счету вначале
загибают пальчики, затем научаются счету в уме, представляя предметы, и только после этого абстрагируются от конкретных предметов и научаются оперировать знаками.Понимание дроби без рисунков, объясняющих что такое дробь, на словах, для многих учеников затруднено, необходимо дробь увидеть.
Цитата Chechacko ()
Может быть величайшим триумфом человеческого гения является то, что человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить.
Это гении, но не ученики. Для учеников, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, должно быть чувственное наполнение знаковой информации. Это Вам любой учитель начальной школы скажет. У Гегеля есть замечательная статья «Кто мыслит абстрактно?». В ней он на конкретных примерах приводит ущербность и однобокость абстрактного мышления. Из его примеров вывод.  «Мыслить абстрактно, тощими, односторонними определениями легче легкого, говорит Гегель, вся трудность состоит в том, чтобы мыслить конкретно, чтобы в форме и с помощью абстракций понять истинное существо того или иного предмета или явления.
Выработка односторонних абстрактных определений лишь один из моментов в
постижении явления в единстве его многообразия, в его сущности и специфичности, в его конкретности. Действительное, содержательное мышление по самой своей природе, по цели и задаче конкретно».
С другой стороны вопрос - нужно ли абстрактное мышление? Да нужно. Нужно его развивать в школе? Да нужно. Нужно, но на основе и с опорой на конкретное мышление, если это возможно. При изучении физики развиваются (должны развиваться) обе формы. При изучении математики на начальном этапе - опора на конкретно-чувственное.
Цитата Chechacko ()
Припоминаю, что к чувственному познанию обычно обычно относят ощущение, восприятие и представление. Могу вспомнить кое-что и про рациональное познание, но не буду.
То,что Вы называете рациональным - результат абстрагирования. Сознание человека абстрагируется от конкретного, чувственного и оперирует абстракциями, но что бы что-то абстрагировать, это что-то должно быть в сознании в форме конкретно-чувственного.
Понимание абстрактного, на начальном этапе развития сознания (в школе), в
конечном итоге это сведение к конкретно-чувственному, если этого нет, то это
псевдопонимание, иллюзия понимания.
Цитата Chechacko ()
Зачем искусственно пытаться получить чувственные или наглядные представления о тех явлениях, объектах, законах и т.п., где их нет и не может быть. Какое может быть чувственное представление, например, о химических реакциях, о тех же законах Ома или Фарадея, о фотоэффекте или формуле Планка или Эйнштейна?!?!
Там,где нет чувственных представления и не может быть, ну значит и не может быть, но, если есть возможность создать искусственно, по моему глубокому убеждению, это нужно делать.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Ср, 04.10.2023, 16:07 | Сообщение # 16
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
Иначе зачем нужны педагогические теории того же Адольфа Дистервега? Выходит, он зря писал?

Сергей Александрович!
Мне очень интересны мысли Дистервега, но это совершенно не означает, что я всегда и во всём буду поступать так, как птшет очень уважаемый мной учитель.
Я и Шаталова читал с интересом, но никогда не применял, не применяю и не буду применять его метод.
Цитата sergej59 ()
В самом начале без чувственного восприятия может не быть математики. 3, 7 это знаки. Чувственное количественное наполнение знаков – предметы (палочки,
косточки на счетах, любые другие предметы). Дети, научаясь счету вначале
загибают пальчики, затем научаются счету в уме, представляя предметы, и только после этого абстрагируются от конкретных предметов и научаются оперировать знаками.Понимание дроби без рисунков, объясняющих что такое дробь, на словах, для многих учеников затруднено, необходимо дробь увидеть.

Всё это замечательно и скорее всего правильно. Меня интересует немного не это. Мне нужно от ученика умение работать с дробями. Ощутил ли ученик дробь 7/17 или число 3,14 чувственно и какой именно образ у него сформировался, мне, честно говоря, совершенно безразлично. Хотя, возможно, и любопытно.

Цитата sergej59 ()
То,что Вы называете рациональным - результат абстрагирования. Сознание человека абстрагируется от конкретного, чувственного и оперирует абстракциями, но что бы что-то абстрагировать, это что-то должно быть в сознании в форме конкретно-чувственного.
Понимание абстрактного, на начальном этапе развития сознания (в школе), в
конечном итоге это сведение к конкретно-чувственному, если этого нет, то это
псевдопонимание, иллюзия понимания.

Очень коротко.
Это не я называю так. Это я как попугай повторяю за специалистами, которые утверждают, что есть две формы познания мира - первичная чувственная и вторичная рациональная. Попугаю спорить со специалистами не пристало.

Цитата sergej59 ()
Там,где нет чувственных представления и не может быть, ну значит и не может быть, но, если есть возможность создать искусственно, по моему глубокому убеждению, это нужно делать

По моему тоже очень глубокому убеждению искусственно ничего создавать не нужно. Если есть возражения, то создайте, пожалуйста, чувственное представление реакции образования воды при горении водорода в кислороде.
Просто как пример.
Буду признателен.
Статус: Оффлайн
sergej59
Дата: Чт, 05.10.2023, 08:04 | Сообщение # 17
Сергей Александрович Карпов
(Физика, химия)
s
Сообщений: 53
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
По моему тоже очень глубокому убеждению искусственно ничего создавать не нужно. Если есть возражения, то создайте, пожалуйста, чувственное представление реакции образования воды при горении водорода в кислороде.
При изучении химии создать чувственные представления химических реакций не  представляется возможным. Саму реакцию я демонстрирую, а вот уравнение …  При изучении химии, ученики  в большей степени учатся оперировать знаками , чувственных образов практически нет. Ученик принимает на веру и запоминает формулы, уравнения реакций.
Математика так же учит оперировать знаками, достигая при этом высшей степени абстрагирования.
При изучении физики  та же математика это  язык описания (моделирования)  реальных физических явлений и за знаками в сознании ученика должен быть чувственный образ. Математическая модель какого-либо процесса будет наполнена реальным содержанием только тогда, когда будет построена ими на основе непосредственных наблюдений. Повторю, и в физике не всегда это возможно, но если возможно, то нужно предъявлять реальный процесс, нет возможности предъявить реальный процесс – рисунок, схема, аналогия.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Чт, 05.10.2023, 08:46 | Сообщение # 18
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 162
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата sergej59 ()
При изучении физики  та же математика это  язык описания (моделирования)  реальных физических явлений...
С этим никто нормальный спорить не будет.
„Математика — это язык, на котором написана книга природы.“
Галилей.
Следовательно, это язык, на котором говорит всё естествознание.
А вот продолжение Вашего предложения:
Цитата sergej59 ()
...и за знаками в сознании ученика должен быть чувственный образ.
вызывают большие сомнения своей императивностью - должен быть.
Не должен. Вот совсем не должен! Утверждение, содержащее такой императив, ТРЕБУЕТ от любого ученика создания этого самого чувственного образа. А если он не хочет создаваться?? Застрелиться???
Цитата sergej59 ()
Математическая модель какого-либо процесса будет наполнена реальным содержанием только тогда, когда будет построена ими на основе непосредственных наблюдений. Повторю, и в физике не всегда это возможно...
Построить самостоятельно математическую модель процесса могут только выдающиеся ученые, владеющие этим искусством и занимающиеся этим профессионально. Таких единицы за всю историю. Весь остальной УЧЕНЫЙ мир только использует эти модели, а не создаёт. Что же говорить об учениках?! Ученики должны научиться использовать те модели, какие  уже стало возможным построить ученым. Ничего иного в науке нет. Наука работает не с реальным миром, а с его моделями, проверяя, в какой степени правильно они отображают этот реальный мир.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Что должно быть у современного учителя химии? (Обсуждение того, как можно показывать опыты детям.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25659
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16028
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети