• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Чтение ниже нормы - норма современных школьников? (Как сделать так, чтобы ребёнок хотел читать?)
Чтение ниже нормы - норма современных школьников?
0990187897
Дата: Ср, 01.10.2014, 18:01 | Сообщение # 21
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 809
Разработки | Блог
А почему нельзя поставить два? У нас даже на второй год возможно оставить отстающих в начальных классах. А ещё в 10-м классе оставляли в нашей школе. Бывает,но редко.
Статус: Оффлайн
GVG
Дата: Ср, 01.10.2014, 18:08 | Сообщение # 22
Гомонова Галина Васильевна
(математика)
Сообщений: 1487
Позитив: 5998
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
А почему нельзя поставить два?
Нам даже до пенсии доработать не дадут. Замену найдут. И это точно!
Статус: Оффлайн
gracheva
Дата: Ср, 01.10.2014, 19:17 | Сообщение # 23
Грачева Любовь Владимировна
(начальные классы, ШМО, РМО)
Сообщений: 309
Позитив: 88
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Из 16 детей 11 человек читают ниже допускаемой нормы
допустимая норма. (это устойчивое выражение)
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого.
Заглянула в Ваше портфолио. Скоро и про Вас такое скажут. 
Цитата 0990187897 ()
Дети-то пришли в 5-й класс никакие.
Быть такого не может! В конце 4 класса проводят внутришкольный контроль, пишут комплексные контрольные работы. Были бы плохо подготовлены-остались в 4 классе на повторное обучение.
Цитата 0990187897 ()
Надо хотя бы поднять уровень техники чтения. Есть ли у Вас проверенные способы для этого?
Еще раз глянула в Ваше портфолио. Филолог с 20-летним стажем спрашивает такое!?

Отвечу Вам, как учитель с 5 летним стажем. Попробуйте поработать по методике Раисы Ситдиковой "Скорочтение". Ещё: жужжащее чтение, буксир(работа сильный-слабый), чтение текстов и задание по содержанию, (то есть на осознанность).
Статус: Оффлайн
89806806845
Дата: Ср, 01.10.2014, 20:55 | Сообщение # 24
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 688
Позитив: 1125
Разработки | Блог
Нет не только в вашей школе так оценивают, не переживайте.
Статус: Оффлайн
Tatjana005
Дата: Чт, 02.10.2014, 15:36 | Сообщение # 25
Кравченко Татьяна Ивановна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 22
Позитив: 36
Разработки | Блог
Я учитель начальных классов и совершенно согласна с мнением, что начальная школа - это основа, фундамент для дальнейшего образования. И если ребёнок не научился записывать краткую запись к задачам, или решать уравнения, или выполнять фонетический разбор, или различать части речи и члены предложения, то конечно в старших классах этому научить очень сложно... Есть, конечно, слабые дети, которых просто невозможно научить, но когда практически у целого класса западает какая - то тема, это вина учителя. И этика, я считаю, здесь совершенно не при чём. Ведь мы с вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что и среди нас, как и в любой другой профессии есть случайные люди. А по - поводу пенсионного возраста, обычно возраст, вернее стаж - это опыт.  У нас есть учитель. Она работает в школе более 30 лет. С компьютером не очень дружит, в конкурсах не участвует, презентации создавать не умеет... Но её открытые уроки - это "высший пилотаж"! Проходят на "одном дыхании"!  А ученики и их родители её просто боготворят. 
А по поводу чтения, пятиклашки ещё не очень взрослые, поэтому я думаю их нужно попытаться как - то заинтересовать, чтобы у них появился стимул читать. У меня в прошлом году второклассники никак не хотели готовиться к чтению. Я стала им давать кроме домашнего задания небольшие (20-30 слов) тексты. И они их готовили для чтения. Вместе с детьми составили правила по которым оценивали чтение этих текстов:
1. Читать целыми словами.
2. В конце предложения делать паузы.
3. Читать как говорим (не окать) и т.д.
Потом мы этот список "критериев оценивания" увеличивали. 
Сами дети оценивали чтение друг друга. А вместо оценок у нас были "читалочи" ("подсмотрела" где - то  в интернете, это как бумажные купюры разного достоинства:2, 4, 5, 7, 10 - в компе их соорудила, на цветной бумаге вывела) Кто набирал 50 читалочей, получал грамоту, 70 - благодарственное письмо родителям. Моим помогло. К концу первого полугодия из 9 человек 7 читали осознанно,  целыми словами, выше нормы.
Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 02.10.2014, 17:59 | Сообщение # 26
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3228
Позитив: 341
Разработки | Блог
Прикрепления: 6295474.jpg(26.9 Kb)
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Чт, 02.10.2014, 19:02 | Сообщение # 27
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 809
Разработки | Блог
Спасибо  тем, кто действительно дал дельные советы. Будем работать.
Статус: Оффлайн
valvas
Дата: Чт, 02.10.2014, 20:39 | Сообщение # 28
Староверова Валентина Васильевна
(русский язык)
Сообщений: 76
Позитив: 176
Разработки | Блог
У меня своя методика. Все читают за 100, и слабые и сильные. Основа - внеклассное чтение. Разработаны тесты. Есть статья у меня на сайте, почитайте, а вдруг поможет... Всегда говорю родителям, что на конец 2-го класса уровень техники чтения не должен быть ниже 70 слов, иначе за лето потеряют, а наверстать уже будет сложно.
Возраст, наверно, родители прислушиваются к советам.
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Вс, 05.10.2014, 18:00 | Сообщение # 29
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 809
Разработки | Блог
Спасибо за внимание к поднятой проблеме.Несомненно, родители в начальных классах чаще контролируют детей,ходят на собрания и работают в род.комитете. Хожу часто на собрания в среднее и старшее звено. Картина наоборот.
Статус: Оффлайн
Iren
Дата: Вс, 05.10.2014, 18:55 | Сообщение # 30
Ирина Михайловна Стрельцова
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 498
Разработки | Блог
Цитата fktrcfylhf ()
Я тоже за реальные! Однако признаемся честно, как часто мы ставим реальные "3", если на второй год оставлять нельзя? "3" ставим, "2" в уме. Или это только в нашей школе так плохо?
И мы так же работаем, Лариса Николаевна. С каждым годом дети приходят все слабее и слабее! sad
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 05.10.2014, 21:39 | Сообщение # 31
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2419
Позитив: 6973
Разработки | Блог
На своем опыте я испытала все тяготы слабого класса.(его мне "отобрали"!, напарница была дочь завуча) Это был мой первый набор, мне 21. Я пришла в школу из института,  с большим  энтузиазмом взялась за работу. В классе 21 человек, из которых только две пары глаз на меня смотрели понимающим взглядом. Дети были очень слабые. Все 4 года я была в АДУ! Завуч приходила на урок и рекомендовала мне сменить работу, я не умею научить. У меня мама учитель начальных классов, учитель биологии. Она меня успокаивала как могла, когда у меня дома по вечерам была истерика, что я НЕ УЧИТЕЛЬ! Я думала, что не смогу научить детей. Когда пошел этот класс в 5, на мое счастье я была в декретном отпуске и не была на тех педсоветах.

А потом у меня был новый набор и потом еще 3. Много моих выпускников закончили школу с золотой (2) и серебряной(4) медалями. И если бы тогда не поддержка мамы, наверное я уже бы не работала в школе( о которой я грезила всегда!)
Труд учителя начальных классов очень часто считают легким. Это слова учителя старших классов: "2 + 3, это легко, а вот сдайте с детьми ЕГЭ!"

Цените и уважайте труд первого учителя, он был у каждого из нас!
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 05.10.2014, 21:43 | Сообщение # 32
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2419
Позитив: 6973
Разработки | Блог
Чтение - это сугубо индивидуальное. Это зависит от темперамента ребенка.
И еще куча факторов...
У нас есть учитель начальных классов, у которой все ее классы имеют высокие результаты. На мой вопрос "Как это она добивается?", она сказала "Много читать вслух! Очень много"

http://easyen.ru/forum/89-1039-1
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Вт, 07.10.2014, 09:14 | Сообщение # 33
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 809
Разработки | Блог
Я ознакомилась с записями в Вашем форуме. Больная тема о чтении поднималась не раз.Значит, она тревожит наших учителей и остаётся по-прежнему актуальной и нерешённой до конца.
Статус: Оффлайн
89806806845
Дата: Вс, 08.02.2015, 08:41 | Сообщение # 34
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 688
Позитив: 1125
Разработки | Блог
Да с чтением у детей сегодня проблемы.А когда им читать то ? И  не хочется, когда все smile в интернете.
Статус: Оффлайн
matematik1
Дата: Вс, 08.02.2015, 09:16 | Сообщение # 35
Погребняк Татьяна Николаевна
(Учитель,зам.директора)
Сообщений: 877
Позитив: 3705
Разработки | Блог
Скорость чтения человека должна приближаться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален. Воспитание сознательного читателя в начальной школе предполагает овладение навыком чтения, культурой чтения, слушания, говорения, сформированности навыков работы с разными видами текстов, то есть развитие начитанности, эмоциональной отзывчивости на читаемое, творческой активности, самостоятельности и элементарной способности воспринимать художественное произведение в его специфике как искусство слова.
Статус: Оффлайн
Ирис
Дата: Вс, 08.02.2015, 09:33 | Сообщение # 36
Новожонова Ирина Петровна
(Зам.директора по ВР)
Сообщений: 643
Позитив: 2547
Разработки | Блог
А много ли родители читают своим детям, чтобы привить любовь к чтению? Проще мультик поставить!
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Вс, 08.02.2015, 09:33 | Сообщение # 37
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5259
Позитив: 9397
Разработки | Блог
Да разве возраст учителя виноват,если дети не читают?! И у молодых такое случается.
Статус: Оффлайн
tamara150569
Дата: Вс, 08.02.2015, 12:14 | Сообщение # 38
Честнова Тамара Юрьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1664
Позитив: 1364
Разработки | Блог
Очень обидное высказывание в адрес пожилого учителя . Хорошо,что он этого не видит и не читает.
Статус: Оффлайн
89806806845
Дата: Сб, 21.02.2015, 09:06 | Сообщение # 39
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 688
Позитив: 1125
Разработки | Блог
Вот с этим полностью согласна.
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Сб, 21.02.2015, 09:56 | Сообщение # 40
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5259
Позитив: 9397
Разработки | Блог
Любовь и интерес к чтению надо прививать ещё с яслей! А у некоторых детей знакомство с книгой начинается в школе.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Чтение ниже нормы - норма современных школьников? (Как сделать так, чтобы ребёнок хотел читать?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6672
81059 5259
Латышева 4692
наталл 4123
ромашка5975 3668
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
WD 3228
Школьница 3225
psolovev 2887
GOR154 2659
OlgaNosova 2419
Михалыч2 2410
ninaloginova 2377
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Очень рада, что Вам понравилось, Нелли Владимировна.
Спасибо, Елена Владиславовна, за интерес к моей работе!
Красота! Еще их и купать надо раз в 10 дней! У меня никогда не было орхидей, мне...
Татьяна Степановна! Спасибо за внимание к серии! Рада её востребованности. Удачи...
Ольга Викторовна, буду рада востребованности ресурса. Спасибо за внимание и отзыв.
Светлана Викторовна, отличное применение приема. Спасибо!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети