Страница 2 из 3«123»
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Чтение ниже нормы - норма современных школьников? (Как сделать так, чтобы ребёнок хотел читать?)
Чтение ниже нормы - норма современных школьников?
0990187897
Дата: Ср, 01.10.2014, 18:01 | Сообщение # 21
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 808
Разработки | Блог
А почему нельзя поставить два? У нас даже на второй год возможно оставить отстающих в начальных классах. А ещё в 10-м классе оставляли в нашей школе. Бывает,но редко.
Статус: Offline
GVG
Дата: Ср, 01.10.2014, 18:08 | Сообщение # 22
Гомонова Галина Васильевна
(математика)
Сообщений: 1241
Позитив: 5775
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
А почему нельзя поставить два?
Нам даже до пенсии доработать не дадут. Замену найдут. И это точно!
Статус: Offline
gracheva
Дата: Ср, 01.10.2014, 19:17 | Сообщение # 23
Грачева Любовь Владимировна
(нач кл информатика математика)
Сообщений: 308
Позитив: 86
Разработки | Блог
Цитата 0990187897 ()
Из 16 детей 11 человек читают ниже допускаемой нормы
допустимая норма. (это устойчивое выражение)
Цитата 0990187897 ()
Учительница первая у них - пенсионерка с огромным стажем, но толку-то от этого.
Заглянула в Ваше портфолио. Скоро и про Вас такое скажут. 
Цитата 0990187897 ()
Дети-то пришли в 5-й класс никакие.
Быть такого не может! В конце 4 класса проводят внутришкольный контроль, пишут комплексные контрольные работы. Были бы плохо подготовлены-остались в 4 классе на повторное обучение.
Цитата 0990187897 ()
Надо хотя бы поднять уровень техники чтения. Есть ли у Вас проверенные способы для этого?
Еще раз глянула в Ваше портфолио. Филолог с 20-летним стажем спрашивает такое!?

Отвечу Вам, как учитель с 5 летним стажем. Попробуйте поработать по методике Раисы Ситдиковой "Скорочтение". Ещё: жужжащее чтение, буксир(работа сильный-слабый), чтение текстов и задание по содержанию, (то есть на осознанность).
Статус: Offline
89806806845
Дата: Ср, 01.10.2014, 20:55 | Сообщение # 24
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 684
Позитив: 1110
Разработки | Блог
Нет не только в вашей школе так оценивают, не переживайте.
Статус: Offline
Tatjana005
Дата: Чт, 02.10.2014, 15:36 | Сообщение # 25
Кравченко Татьяна Ивановна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 22
Позитив: 35
Разработки | Блог
Я учитель начальных классов и совершенно согласна с мнением, что начальная школа - это основа, фундамент для дальнейшего образования. И если ребёнок не научился записывать краткую запись к задачам, или решать уравнения, или выполнять фонетический разбор, или различать части речи и члены предложения, то конечно в старших классах этому научить очень сложно... Есть, конечно, слабые дети, которых просто невозможно научить, но когда практически у целого класса западает какая - то тема, это вина учителя. И этика, я считаю, здесь совершенно не при чём. Ведь мы с вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что и среди нас, как и в любой другой профессии есть случайные люди. А по - поводу пенсионного возраста, обычно возраст, вернее стаж - это опыт.  У нас есть учитель. Она работает в школе более 30 лет. С компьютером не очень дружит, в конкурсах не участвует, презентации создавать не умеет... Но её открытые уроки - это "высший пилотаж"! Проходят на "одном дыхании"!  А ученики и их родители её просто боготворят. 
А по поводу чтения, пятиклашки ещё не очень взрослые, поэтому я думаю их нужно попытаться как - то заинтересовать, чтобы у них появился стимул читать. У меня в прошлом году второклассники никак не хотели готовиться к чтению. Я стала им давать кроме домашнего задания небольшие (20-30 слов) тексты. И они их готовили для чтения. Вместе с детьми составили правила по которым оценивали чтение этих текстов:
1. Читать целыми словами.
2. В конце предложения делать паузы.
3. Читать как говорим (не окать) и т.д.
Потом мы этот список "критериев оценивания" увеличивали. 
Сами дети оценивали чтение друг друга. А вместо оценок у нас были "читалочи" ("подсмотрела" где - то  в интернете, это как бумажные купюры разного достоинства:2, 4, 5, 7, 10 - в компе их соорудила, на цветной бумаге вывела) Кто набирал 50 читалочей, получал грамоту, 70 - благодарственное письмо родителям. Моим помогло. К концу первого полугодия из 9 человек 7 читали осознанно,  целыми словами, выше нормы.
Статус: Offline
WD
Дата: Чт, 02.10.2014, 17:59 | Сообщение # 26
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 2960
Позитив: 327
Разработки | Блог
Прикрепления: 6295474.jpg(27Kb)
Статус: Offline
0990187897
Дата: Чт, 02.10.2014, 19:02 | Сообщение # 27
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 808
Разработки | Блог
Спасибо  тем, кто действительно дал дельные советы. Будем работать.
Статус: Offline
valvas
Дата: Чт, 02.10.2014, 20:39 | Сообщение # 28
Староверова Валентина Васильевна
(русский язык)
Сообщений: 76
Позитив: 174
Разработки | Блог
У меня своя методика. Все читают за 100, и слабые и сильные. Основа - внеклассное чтение. Разработаны тесты. Есть статья у меня на сайте, почитайте, а вдруг поможет... Всегда говорю родителям, что на конец 2-го класса уровень техники чтения не должен быть ниже 70 слов, иначе за лето потеряют, а наверстать уже будет сложно.
Возраст, наверно, родители прислушиваются к советам.
Статус: Offline
0990187897
Дата: Вс, 05.10.2014, 18:00 | Сообщение # 29
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 808
Разработки | Блог
Спасибо за внимание к поднятой проблеме.Несомненно, родители в начальных классах чаще контролируют детей,ходят на собрания и работают в род.комитете. Хожу часто на собрания в среднее и старшее звено. Картина наоборот.
Статус: Offline
Iren
Дата: Вс, 05.10.2014, 18:55 | Сообщение # 30
Ирина Михайловна Стрельцова
(начальные классы)
Сообщений: 168
Позитив: 497
Разработки | Блог
Цитата fktrcfylhf ()
Я тоже за реальные! Однако признаемся честно, как часто мы ставим реальные "3", если на второй год оставлять нельзя? "3" ставим, "2" в уме. Или это только в нашей школе так плохо?
И мы так же работаем, Лариса Николаевна. С каждым годом дети приходят все слабее и слабее! sad
Статус: Offline
OlgaNosova
Дата: Вс, 05.10.2014, 21:39 | Сообщение # 31
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2309
Позитив: 6178
Разработки | Блог
На своем опыте я испытала все тяготы слабого класса.(его мне "отобрали"!, напарница была дочь завуча) Это был мой первый набор, мне 21. Я пришла в школу из института,  с большим  энтузиазмом взялась за работу. В классе 21 человек, из которых только две пары глаз на меня смотрели понимающим взглядом. Дети были очень слабые. Все 4 года я была в АДУ! Завуч приходила на урок и рекомендовала мне сменить работу, я не умею научить. У меня мама учитель начальных классов, учитель биологии. Она меня успокаивала как могла, когда у меня дома по вечерам была истерика, что я НЕ УЧИТЕЛЬ! Я думала, что не смогу научить детей. Когда пошел этот класс в 5, на мое счастье я была в декретном отпуске и не была на тех педсоветах.

А потом у меня был новый набор и потом еще 3. Много моих выпускников закончили школу с золотой (2) и серебряной(4) медалями. И если бы тогда не поддержка мамы, наверное я уже бы не работала в школе( о которой я грезила всегда!)
Труд учителя начальных классов очень часто считают легким. Это слова учителя старших классов: "2 + 3, это легко, а вот сдайте с детьми ЕГЭ!"

Цените и уважайте труд первого учителя, он был у каждого из нас!
Статус: Offline
OlgaNosova
Дата: Вс, 05.10.2014, 21:43 | Сообщение # 32
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль МО)
Сообщений: 2309
Позитив: 6178
Разработки | Блог
Чтение - это сугубо индивидуальное. Это зависит от темперамента ребенка.
И еще куча факторов...
У нас есть учитель начальных классов, у которой все ее классы имеют высокие результаты. На мой вопрос "Как это она добивается?", она сказала "Много читать вслух! Очень много"

http://easyen.ru/forum/89-1039-1
Статус: Offline
0990187897
Дата: Вт, 07.10.2014, 09:14 | Сообщение # 33
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 808
Разработки | Блог
Я ознакомилась с записями в Вашем форуме. Больная тема о чтении поднималась не раз.Значит, она тревожит наших учителей и остаётся по-прежнему актуальной и нерешённой до конца.
Статус: Offline
89806806845
Дата: Вс, 08.02.2015, 08:41 | Сообщение # 34
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 684
Позитив: 1110
Разработки | Блог
Да с чтением у детей сегодня проблемы.А когда им читать то ? И  не хочется, когда все smile в интернете.
Статус: Offline
matematik1
Дата: Вс, 08.02.2015, 09:16 | Сообщение # 35
Погребняк Татьяна Николаевна
(Учитель,зам.директора)
Сообщений: 878
Позитив: 3688
Разработки | Блог
Скорость чтения человека должна приближаться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален. Воспитание сознательного читателя в начальной школе предполагает овладение навыком чтения, культурой чтения, слушания, говорения, сформированности навыков работы с разными видами текстов, то есть развитие начитанности, эмоциональной отзывчивости на читаемое, творческой активности, самостоятельности и элементарной способности воспринимать художественное произведение в его специфике как искусство слова.
Статус: Offline
Ирис
Дата: Вс, 08.02.2015, 09:33 | Сообщение # 36
Новожонова Ирина Петровна
(Зам.директора по ВР)
Сообщений: 643
Позитив: 2534
Разработки | Блог
А много ли родители читают своим детям, чтобы привить любовь к чтению? Проще мультик поставить!
Статус: Offline
81059
Дата: Вс, 08.02.2015, 09:33 | Сообщение # 37
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4615
Позитив: 8958
Разработки | Блог
Да разве возраст учителя виноват,если дети не читают?! И у молодых такое случается.
Статус: Offline
tamara150569
Дата: Вс, 08.02.2015, 12:14 | Сообщение # 38
Честнова Тамара Юрьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1663
Позитив: 1356
Разработки | Блог
Очень обидное высказывание в адрес пожилого учителя . Хорошо,что он этого не видит и не читает.
Статус: Offline
89806806845
Дата: Сб, 21.02.2015, 09:06 | Сообщение # 39
Торопова Ольга Анатольевна
(физическая культура)
Сообщений: 684
Позитив: 1110
Разработки | Блог
Вот с этим полностью согласна.
Статус: Offline
81059
Дата: Сб, 21.02.2015, 09:56 | Сообщение # 40
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4615
Позитив: 8958
Разработки | Блог
Любовь и интерес к чтению надо прививать ещё с яслей! А у некоторых детей знакомство с книгой начинается в школе.
Статус: Offline
Форум для учителей » Предметный форум » Русский язык, литература » Чтение ниже нормы - норма современных школьников? (Как сделать так, чтобы ребёнок хотел читать?)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6289
81059 4615
наталл 4123
Латышева 3809
ромашка5975 3430
Вл@диМир 3342
ВЕП 3342
Школьница 3218
WD 2960
psolovev 2738
Михалыч2 2394
ninaloginova 2370
borisvna 2367
OlgaNosova 2309
holina 2234
КОММЕНТАРИИ
Благодарю Вас, Марина Юрьевна, за отзыв! Я старалась!
И сколько километров до второй школы?
В Краснодаре была давно, понравилась природа и очень радушные люди. Елена Владим...
Кристине огромное спасибо за подборку занимательного материала, беру себе в &quo...
Интересная презентация, беру на заметку!
Лук вообще не наш, а организаторов соревнования. Ребята в свободное время (от ос...
По 7 (остальные сами педагоги отдали  педагогам ДМШ!)
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.