Страница 1 из 212»
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Познавательная активность учащихся (Как её развивать?)
Познавательная активность учащихся
Nadezhda57
Дата: Сб, 06.09.2014, 21:11 | Сообщение # 1
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7029
Разработки | Блог
Не секрет, что от познавательной активности ученика многое зависит в обучении. У каждого педагога есть свои маленькие секреты, как, с помощью чего её формировать, развивать. 
У кого-то есть интересные идеи, а у кого-то возникают проблемы с её развитием. Думаю, наши мысли, рассуждения будут полезны и интересны многим из нас...

Прикрепления: 4456424.jpg(28Kb)
Статус: Online
АлександраМи
Дата: Вс, 07.09.2014, 06:36 | Сообщение # 2
Рубан Александра Михайловна
(Музыка)
Сообщений: 112
Позитив: 891
Разработки | Блог
Тема Вашего исследования на практике, Надежда Андреевна. Да, это проблема, особенно в старших классах. Если в 5 классе она ещё достаточно высока, то уже к 7 классу начинает неуклонно падать. Часто приходится столько сил приложить, чтобы дети на уроке проявляли эту самую познавательную активность. Но многие детки "спят на уроке", мозг их спит.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 07.09.2014, 07:16 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7029
Разработки | Блог
Да, Александра Михайловна, это тема нашего исследования в действии, тема нашей с Майрой Кадильбековной практической деятельности. Мыслей и планов, конечно же, много. Но, Вы сами знаете, какой продвинутый народ у нас на Портале. Уверена, будут предложены интересные идеи, которые мы сможем реализовать во время своей практики smile
Статус: Online
gracheva
Дата: Вс, 07.09.2014, 07:16 | Сообщение # 4
Грачева Любовь Владимировна
(нач кл информатика математика)
Сообщений: 308
Позитив: 85
Разработки | Блог
1. за каждое выполненное задание, получают баллы, которые потом переводятся в отметку.
2. менять роли учителя и ученика. Дать задание ученику и подготовить с ним изучение новой темы. так делаю по информатике, ученики готовятся и рассказывают новую тему классу, учитель выступает в роли "нерадивого" ученика (задает всякие коварные вопросы и прочее)
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 07.09.2014, 09:53 | Сообщение # 5
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7029
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
за каждое выполненное задание, получают баллы, которые потом переводятся в отметку
Интересная идея, Любовь Владимировна! У Вас есть какие-то критерии по оцениванию, или балл получаешь независимо от сложности?
Статус: Online
Tatyana58
Дата: Вс, 07.09.2014, 10:09 | Сообщение # 6
Стецко Татьяна Васильевна
(русский язык, литература)
Сообщений: 85
Позитив: 372
Разработки | Блог
Эта тема всегда актуальна, хотя и говорят о ней  постоянно! Урок будет успешным, если дети активны, если любознательны. А для этого им надо подбрасывать интересные задания, учить учиться, чего многие из детей и не умеют
Статус: Offline
ЛюдмилаШ
Дата: Вт, 09.09.2014, 06:59 | Сообщение # 7
Шоть Людмила Дмитриевна
(биология)
Сообщений: 20
Позитив: 82
Разработки | Блог
Для развития познавательной активности я использую стратегии РКМ. Учащиеся с первой минуты урока вовлекаются в активную деятельность.
Статус: Offline
gracheva
Дата: Вт, 09.09.2014, 13:33 | Сообщение # 8
Грачева Любовь Владимировна
(нач кл информатика математика)
Сообщений: 308
Позитив: 85
Разработки | Блог
Цитата ЛюдмилаШ ()
Для развития познавательной активности я использую стратегии РКМ.
 Что за стратегии подробнее, пожалуйста.

Цитата Nadezhda57 ()
Интересная идея, Любовь Владимировна! У Вас есть какие-то критерии по оцениванию, или балл получаешь независимо от сложности?
За каждое задание начисляется разное количество баллов (от 1 до 5 в зависимости от сложности) потом суммируются и перевод в отметку. На отлично, 50, на хорошо, 40 и т.д.
Статус: Offline
81059
Дата: Вт, 09.09.2014, 13:38 | Сообщение # 9
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 3939
Позитив: 8352
Разработки | Блог
А я использую игровые моменты для развития познавательной активности.
Статус: Offline
mina1963
Дата: Вт, 09.09.2014, 18:12 | Сообщение # 10
Мамаева Муминат Абдулвагабовна
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 266
Позитив: 349
Разработки | Блог
Использую игровые моменты и очень часто. Так же очень часто при объяснении нового материала предоставляю возможность детям самим анализировать примеры  на доске, выполнять задания, а в конце урока -делать выводы. Иногда дети сами формулируют правило из всего изученного и своих выводов. А я направляю их в правильное русло.
Статус: Online
Galina1952
Дата: Вт, 09.09.2014, 18:12 | Сообщение # 11
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5089
Позитив: 7302
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
Цитата ЛюдмилаШ ()Для развития познавательной активности я использую стратегии РКМ.
Что за стратегии подробнее, пожалуйста.
РКМ - развитие критического мышление через чтение.
Статус: Offline
devita
Дата: Вт, 09.09.2014, 19:15 | Сообщение # 12
Татьяна Витальевна Хлопянова
(начальная школа)
Сообщений: 38
Позитив: 210
Разработки | Блог
Стараюсь не сообщать  тему урока в готовом виде. Вопросы "зачем, почему, с какой целью?" дано то или иное задание помогают ребятам сделать самостоятельные выводы о теме и целях урока, тем самым стимулируя к активности на протяжении всего урока.
Статус: Offline
tat8295
Дата: Вт, 09.09.2014, 20:11 | Сообщение # 13
Чиранова Татьяна Сергеевна
(Русский язык, литература)
Сообщений: 18
Позитив: 38
Разработки | Блог
Познавательная активность есть у каждого ребенка, а вот как он будет ее проявлять зависит от нас: все в наших руках. Ребенок - это зеркало.
Статус: Offline
ЛюдмилаШ
Дата: Ср, 10.09.2014, 08:11 | Сообщение # 14
Шоть Людмила Дмитриевна
(биология)
Сообщений: 20
Позитив: 82
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
Что за стратегии подробнее, пожалуйста.
Это стратегии развития критического мышления. Так, на стадии вызова я использую приём или стратегию "ассоциации", кластер, пятистишие. А ещё мне нравится приём "лови ошибку".

Добавлено (10.09.2014, 08:11)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
РКМ - развитие критического мышление через чтение.
Спасибо, Галина Васильевна, за комментарий.
При использовании этих приёмов дети с первых минут урока включаются в активную деятельность
Статус: Offline
АлександраМи
Дата: Ср, 10.09.2014, 16:40 | Сообщение # 15
Рубан Александра Михайловна
(Музыка)
Сообщений: 112
Позитив: 891
Разработки | Блог
Я завтра даю мастер-класс по использованию стратегий критического мышления на уроке музыки. Как получится, не знаю, надеюсь, что всё пройдёт хорошо.
Предполагаю использовать ассоциации, мозговой штурм, ажурную пилу... а впрочем, подробнее расскажу завтра после мастер-класса!
Статус: Offline
ЛюдмилаШ
Дата: Ср, 10.09.2014, 16:43 | Сообщение # 16
Шоть Людмила Дмитриевна
(биология)
Сообщений: 20
Позитив: 82
Разработки | Блог
Александра Михайловна, мы ждём с Вами встречи! А я сегодня с учителями провела семинар-практикум по использованию стратегий критического мышления. Было, к сожалению, всего 3 человека. У остальных уроки и куча дел. Надеюсь, завтра на Вашем мастер-классе нас будет гораздо больше! Успехов Вам!
Статус: Offline
АлександраМи
Дата: Ср, 10.09.2014, 16:47 | Сообщение # 17
Рубан Александра Михайловна
(Музыка)
Сообщений: 112
Позитив: 891
Разработки | Блог
Людмила Дмитриевна, Вас с почином. Жаль, не смогла побывать на Вашем семинаре, сами знаете, работа у меня такая. Надеюсь, съёмка была? Вот и
посмотрю в записи, что было, с какими стратегиями знакомились. Что не
понятно, спрошу.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Ср, 10.09.2014, 22:47 | Сообщение # 18
Тихонова Надежда Андреевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2134
Позитив: 7029
Разработки | Блог
Ну, что же, будем ждать завтра! Верю, Александра Михайловна, у Вас всё получится. И мы многому у Вас сможем научиться!
Статус: Online
Rimmaind
Дата: Ср, 10.09.2014, 23:28 | Сообщение # 19
Индюкова Римма Юрьевна
(Начальная школа,руков-ль МО)
Сообщений: 868
Позитив: 419
Разработки | Блог
Удачи Вам,  Александра Михайловна!
Статус: Offline
portal_b69
Дата: Чт, 11.09.2014, 08:08 | Сообщение # 20
Божко Наталия Александровна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 194
Позитив: 702
Разработки | Блог
Мне нравится использовать технику формативного оценивания "Пирамида знаний" - после изучения нового материала можно предложить уче­никам выстроить свою пирамиду знаний, умений. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные задания, положительные эмоции и т.д.

Эту работу я, в основном, провожу в группах - каждая группа получает "пирамиду" и заполняет нижнюю строчку, затем группы меняются "пирамидами" и оценивают запись техникой формативного оценивания "Светофор" (кстати, подходят к этому очень серьёзно). Затем на полученной пирамиде делают вторую запись  и снова обмениваются пирамидами (соответственно оценивают) и так далее. Эффект от проделанной работы потрясающий.

Прикрепления: 1404712.jpg(69Kb)
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Познавательная активность учащихся (Как её развивать?)
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22388
Латышева 16109
ромашка5975 15995
81059 15784
Galina1952 14532
Nevolja 13145
Cerg68 10027
DAN64 9403
tanyakurova_ 9299
vikusik46 9289
annatim 8718
Школьница 8714
GOLD 8359
lubovsai 7816
Linda 7470
КОММЕНТАРИИ
Надежда Андреевна, на портале много работ с этим приёмом, у Натальи Николаевны П...
Надежда Георгиевна, каждая работа должно нести что-то новое!
Чудесно, волшебно, Елена Алексеевна!!! Огромное спасибо за это зимнее чудо!
Надежда Георгиевна, Вам спасибо за постоянный интерес к работам и позитивные отз...
Наталья Ивановна, если детям понравится этот вариант игры, то продолжу и дальше!
Наталья Ивановна, спасибо за высокую оценку моего скромного труда! приятно получ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования