Страница 1 из 212»
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Познавательная активность учащихся (Как её развивать?)
Познавательная активность учащихся
Nadezhda57
Дата: Сб, 06.09.2014, 21:11 | Сообщение # 1
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2164
Позитив: 7370
Разработки | Блог
Не секрет, что от познавательной активности ученика многое зависит в обучении. У каждого педагога есть свои маленькие секреты, как, с помощью чего её формировать, развивать. 
У кого-то есть интересные идеи, а у кого-то возникают проблемы с её развитием. Думаю, наши мысли, рассуждения будут полезны и интересны многим из нас...

Прикрепления: 4456424.jpg(28Kb)
Статус: Offline
АлександраМи
Дата: Вс, 07.09.2014, 06:36 | Сообщение # 2
Рубан Александра Михайловна
(Музыка)
Сообщений: 112
Позитив: 898
Разработки | Блог
Тема Вашего исследования на практике, Надежда Андреевна. Да, это проблема, особенно в старших классах. Если в 5 классе она ещё достаточно высока, то уже к 7 классу начинает неуклонно падать. Часто приходится столько сил приложить, чтобы дети на уроке проявляли эту самую познавательную активность. Но многие детки "спят на уроке", мозг их спит.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 07.09.2014, 07:16 | Сообщение # 3
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2164
Позитив: 7370
Разработки | Блог
Да, Александра Михайловна, это тема нашего исследования в действии, тема нашей с Майрой Кадильбековной практической деятельности. Мыслей и планов, конечно же, много. Но, Вы сами знаете, какой продвинутый народ у нас на Портале. Уверена, будут предложены интересные идеи, которые мы сможем реализовать во время своей практики smile
Статус: Offline
gracheva
Дата: Вс, 07.09.2014, 07:16 | Сообщение # 4
Грачева Любовь Владимировна
(нач кл информатика математика)
Сообщений: 308
Позитив: 86
Разработки | Блог
1. за каждое выполненное задание, получают баллы, которые потом переводятся в отметку.
2. менять роли учителя и ученика. Дать задание ученику и подготовить с ним изучение новой темы. так делаю по информатике, ученики готовятся и рассказывают новую тему классу, учитель выступает в роли "нерадивого" ученика (задает всякие коварные вопросы и прочее)
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Вс, 07.09.2014, 09:53 | Сообщение # 5
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2164
Позитив: 7370
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
за каждое выполненное задание, получают баллы, которые потом переводятся в отметку
Интересная идея, Любовь Владимировна! У Вас есть какие-то критерии по оцениванию, или балл получаешь независимо от сложности?
Статус: Offline
Tatyana58
Дата: Вс, 07.09.2014, 10:09 | Сообщение # 6
Стецко Татьяна Васильевна
(русский язык, литература)
Сообщений: 85
Позитив: 372
Разработки | Блог
Эта тема всегда актуальна, хотя и говорят о ней  постоянно! Урок будет успешным, если дети активны, если любознательны. А для этого им надо подбрасывать интересные задания, учить учиться, чего многие из детей и не умеют
Статус: Offline
ЛюдмилаШ
Дата: Вт, 09.09.2014, 06:59 | Сообщение # 7
Шоть Людмила Дмитриевна
(биология)
Сообщений: 20
Позитив: 82
Разработки | Блог
Для развития познавательной активности я использую стратегии РКМ. Учащиеся с первой минуты урока вовлекаются в активную деятельность.
Статус: Offline
gracheva
Дата: Вт, 09.09.2014, 13:33 | Сообщение # 8
Грачева Любовь Владимировна
(нач кл информатика математика)
Сообщений: 308
Позитив: 86
Разработки | Блог
Цитата ЛюдмилаШ ()
Для развития познавательной активности я использую стратегии РКМ.
 Что за стратегии подробнее, пожалуйста.

Цитата Nadezhda57 ()
Интересная идея, Любовь Владимировна! У Вас есть какие-то критерии по оцениванию, или балл получаешь независимо от сложности?
За каждое задание начисляется разное количество баллов (от 1 до 5 в зависимости от сложности) потом суммируются и перевод в отметку. На отлично, 50, на хорошо, 40 и т.д.
Статус: Offline
81059
Дата: Вт, 09.09.2014, 13:38 | Сообщение # 9
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 4528
Позитив: 8887
Разработки | Блог
А я использую игровые моменты для развития познавательной активности.
Статус: Offline
mina1963
Дата: Вт, 09.09.2014, 18:12 | Сообщение # 10
Мамаева Муминат Абдулвагабовна
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 268
Позитив: 360
Разработки | Блог
Использую игровые моменты и очень часто. Так же очень часто при объяснении нового материала предоставляю возможность детям самим анализировать примеры  на доске, выполнять задания, а в конце урока -делать выводы. Иногда дети сами формулируют правило из всего изученного и своих выводов. А я направляю их в правильное русло.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Вт, 09.09.2014, 18:12 | Сообщение # 11
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6290
Позитив: 8098
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
Цитата ЛюдмилаШ ()Для развития познавательной активности я использую стратегии РКМ.
Что за стратегии подробнее, пожалуйста.
РКМ - развитие критического мышление через чтение.
Статус: Offline
devita
Дата: Вт, 09.09.2014, 19:15 | Сообщение # 12
Татьяна Витальевна Хлопянова
(начальная школа)
Сообщений: 38
Позитив: 214
Разработки | Блог
Стараюсь не сообщать  тему урока в готовом виде. Вопросы "зачем, почему, с какой целью?" дано то или иное задание помогают ребятам сделать самостоятельные выводы о теме и целях урока, тем самым стимулируя к активности на протяжении всего урока.
Статус: Offline
tat8295
Дата: Вт, 09.09.2014, 20:11 | Сообщение # 13
Чиранова Татьяна Сергеевна
(Русский язык, литература)
Сообщений: 18
Позитив: 38
Разработки | Блог
Познавательная активность есть у каждого ребенка, а вот как он будет ее проявлять зависит от нас: все в наших руках. Ребенок - это зеркало.
Статус: Offline
ЛюдмилаШ
Дата: Ср, 10.09.2014, 08:11 | Сообщение # 14
Шоть Людмила Дмитриевна
(биология)
Сообщений: 20
Позитив: 82
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
Что за стратегии подробнее, пожалуйста.
Это стратегии развития критического мышления. Так, на стадии вызова я использую приём или стратегию "ассоциации", кластер, пятистишие. А ещё мне нравится приём "лови ошибку".

Добавлено (10.09.2014, 08:11)
---------------------------------------------

Цитата Galina1952 ()
РКМ - развитие критического мышление через чтение.
Спасибо, Галина Васильевна, за комментарий.
При использовании этих приёмов дети с первых минут урока включаются в активную деятельность
Статус: Offline
АлександраМи
Дата: Ср, 10.09.2014, 16:40 | Сообщение # 15
Рубан Александра Михайловна
(Музыка)
Сообщений: 112
Позитив: 898
Разработки | Блог
Я завтра даю мастер-класс по использованию стратегий критического мышления на уроке музыки. Как получится, не знаю, надеюсь, что всё пройдёт хорошо.
Предполагаю использовать ассоциации, мозговой штурм, ажурную пилу... а впрочем, подробнее расскажу завтра после мастер-класса!
Статус: Offline
ЛюдмилаШ
Дата: Ср, 10.09.2014, 16:43 | Сообщение # 16
Шоть Людмила Дмитриевна
(биология)
Сообщений: 20
Позитив: 82
Разработки | Блог
Александра Михайловна, мы ждём с Вами встречи! А я сегодня с учителями провела семинар-практикум по использованию стратегий критического мышления. Было, к сожалению, всего 3 человека. У остальных уроки и куча дел. Надеюсь, завтра на Вашем мастер-классе нас будет гораздо больше! Успехов Вам!
Статус: Offline
АлександраМи
Дата: Ср, 10.09.2014, 16:47 | Сообщение # 17
Рубан Александра Михайловна
(Музыка)
Сообщений: 112
Позитив: 898
Разработки | Блог
Людмила Дмитриевна, Вас с почином. Жаль, не смогла побывать на Вашем семинаре, сами знаете, работа у меня такая. Надеюсь, съёмка была? Вот и
посмотрю в записи, что было, с какими стратегиями знакомились. Что не
понятно, спрошу.
Статус: Offline
Nadezhda57
Дата: Ср, 10.09.2014, 22:47 | Сообщение # 18
Тихонова Надежда Андреевна
(методист)
Сообщений: 2164
Позитив: 7370
Разработки | Блог
Ну, что же, будем ждать завтра! Верю, Александра Михайловна, у Вас всё получится. И мы многому у Вас сможем научиться!
Статус: Offline
Rimmaind
Дата: Ср, 10.09.2014, 23:28 | Сообщение # 19
Индюкова Римма Юрьевна
(Начальная школа,руков-ль МО)
Сообщений: 887
Позитив: 432
Разработки | Блог
Удачи Вам,  Александра Михайловна!
Статус: Offline
portal_b69
Дата: Чт, 11.09.2014, 08:08 | Сообщение # 20
Божко Наталия Александровна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 194
Позитив: 703
Разработки | Блог
Мне нравится использовать технику формативного оценивания "Пирамида знаний" - после изучения нового материала можно предложить уче­никам выстроить свою пирамиду знаний, умений. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные задания, положительные эмоции и т.д.

Эту работу я, в основном, провожу в группах - каждая группа получает "пирамиду" и заполняет нижнюю строчку, затем группы меняются "пирамидами" и оценивают запись техникой формативного оценивания "Светофор" (кстати, подходят к этому очень серьёзно). Затем на полученной пирамиде делают вторую запись  и снова обмениваются пирамидами (соответственно оценивают) и так далее. Эффект от проделанной работы потрясающий.

Прикрепления: 1404712.jpg(69Kb)
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Познавательная активность учащихся (Как её развивать?)
Страница 1 из 212»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22455
Латышева 18760
ромашка5975 18731
Galina1952 17208
81059 16903
Nevolja 13205
DAN64 12565
Cerg68 10803
tanyakurova_ 10153
vikusik46 9755
Linda 9516
Школьница 8738
annatim 8718
GOLD 8361
lubovsai 8106
КОММЕНТАРИИ
Отличный публичный отчёт, Надежда Георгиевна! Молодцы!
Прекрасная работа, Надежда Георгиевна! Оформление на высоте!
От такого шоу трудно отказаться! Здорово! Хорошо отдохнули!
Спасибо за работу,Нина Максимовна!Уже начинаем подготовку!
Безусловно, разобрались бы. Мастер-классы у коллег очень понятные, но всё равно ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.