Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Школьница 
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Цели и задачи урока по ФГОС (Формулировка целей и задач в конспекте урока)
Цели и задачи урока по ФГОС
Galina1952
Дата: Ср, 21.09.2016, 12:45 | Сообщение # 1
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Каким образом формулируется цели и задачи в конспекте урока по ФГОС?
Цель - это то, что планирует выполнить учитель на уроке, например,
освоение примеров систем счисления разных типов.
Задачи - это то, что будут уметь ученики в результате работы с материалом урока. Например,
*       Предметные:
-   умеют определять основание и алфавит системы счисления.
*       Метапредметные:
-   умеют анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.
*       Личностные:
-   осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний;
наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Каким образом записываете вы, уважаемые коллеги, цели и задачи в своих конспектах урока?
Статус: Offline
matematik1
Дата: Ср, 21.09.2016, 13:01 | Сообщение # 2
Погребняк Татьяна Николаевна
(Учитель,зам.директора)
Сообщений: 877
Позитив: 3665
Разработки | Блог
Галина Васильевна, мы пользуемся электронным шаблоном. Там уже есть все необходимое, а нам остается только выбрать нужное для урока.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 21.09.2016, 13:28 | Сообщение # 3
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата matematik1 ()
мы пользуемся электронным шаблоном.
Татьяна Николаевна, электронный шаблон кто предоставляет и как в нем записаны цели и задачи?
У нас с коллегами разночтение задач получилось.
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Ср, 21.09.2016, 14:02 | Сообщение # 4
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
Галина Васильевна, задачи - это те универсальные учебные действия, которые будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели. Цель одна или несколько ставится для обучающихся, а не учителя. У Вас перечислены планируемые результаты: предметные, метапредметные, т.е. то, чему обучающиеся должны научиться, что освоить на уроке. УУД - это личностные и метапредметные (коммуникативные, регулятивные и познавательные). Планируемые результаты - это личностные, метапредметные, предметные.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 21.09.2016, 14:08 | Сообщение # 5
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
задачи - это те универсальные учебные действия, которые будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели
То есть, Джанетта Геннадьевна, задачи в моём примере записаны неправильно?
Статус: Offline
Natali19
Дата: Ср, 21.09.2016, 15:38 | Сообщение # 6
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 419
Позитив: 630
Разработки | Блог

Цитата
Галина Васильевна, мы пользуемся электронным шаблоном. Там уже есть все необходимое, а нам остается только выбрать нужное для урока.
Где посмотреть?

Добавлено (21.09.2016, 15:38)
---------------------------------------------
Цель, что учащиеся должны достигнуть. Задачи- способы достижения.

Статус: Offline
19vera02
Дата: Ср, 21.09.2016, 16:18 | Сообщение # 7
Заковряжина Вера Борисовна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 91
Позитив: 336
Разработки | Блог

Цитата
Мы пользуемся электронным шаблоном. Там уже есть все необходимое, а нам остается только выбрать нужное для урока.
Татьяна Николаевна, подскажите пожалуйста где можно взять этот электронный шаблон.
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Ср, 21.09.2016, 16:25 | Сообщение # 8
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
Цитата Natali19 ()
Цель, что учащиеся должны достигнуть. Задачи- способы достижения.

Наталья Леонидовна, безусловно Вы правы. Так и есть!

Добавлено (21.09.2016, 16:25)
---------------------------------------------
Цитата Galina1952 ()
То есть, Джанетта Геннадьевна, задачи в моём примере записаны неправильно?

Да. Галина Васильевна, все поставленные задачи отвечают на вопрос "что делать?" А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д - это уже планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока после задач.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 21.09.2016, 18:07 | Сообщение # 9
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д - это уже планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока после задач.
Джанетта Геннадьевна, так хочется увидеть правильно оформленный конспект урока. У меня аттестация, а единого мнения мои коллеги не имеют.
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Ср, 21.09.2016, 20:42 | Сообщение # 10
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
Галина Васильевна, кто же знает, какой урок правильно составлен, ведь требования к уроку тоже разные в каждой школе, не говоря уж о регионах! У нас в электронном виде технологические карты. Цель урока может быть одна или несколько для обучающихся, а задачи урока планируются и для учителя, и для обучающихся отдельно. В Вашей школе имеется "Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС...". Урок, составленный на его основании, и будет правильным.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 21.09.2016, 20:47 | Сообщение # 11
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
"Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС...".
То есть, Джанетта Геннадьевна, ФГОС в каждой школе реализуется по своим правилам, единых требований нет?
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Ср, 21.09.2016, 22:27 | Сообщение # 12
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
Галина Васильевна, точно так же, как и аттестация! Единые требования в документах об аттестации прописаны и выполняются, но "Показатели критериев оценки" и форма проведения аттестации совершенно разные.В нашем регионе, например, "картинки"-дипломы по 90 руб. уже давно не котируются, участие в сотрудничестве с сетевыми педагогическими сообществами тоже... Можно перечислять далее. Так и по поурочному планированию: кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны, у нас технологические карты в электронном виде.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Ср, 21.09.2016, 23:01 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
у нас технологические карты в электронном виде
Джанетта Геннадьевна, а кто разрабатывал электронный вид технологических карт?
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Чт, 22.09.2016, 11:39 | Сообщение # 14
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
У нас в школе вся документация и приложения к ней разрабатываются администрацией школы. Вид и структура технологической карты находятся в Приложении к Положению о поурочном планировании...
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Сб, 24.09.2016, 11:46 | Сообщение # 15
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
У нас в школе вся документация и приложения к ней разрабатываются администрацией школы.
Хорошо у вас в школе организовано планирование, хорошо работает администрация в этом направлении...
У нас это, наверно, в перспективе...

Добавлено (24.09.2016, 11:46)
---------------------------------------------

Цитата Djanetta79 ()
Вид и структура технологической карты находятся в Приложении к Положению о поурочном планировании...

Джанетта Геннадьевна, Вы указываете в технологической карте планируемые учебные результаты в таком виде (1):

Планируемые учебные результаты:
Предметные: формирование представлений о логических элементах.
Метапредметные: умение представления одной и той же информации в разных формах.
Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

или в таком (2):

Планируемые учебные результаты:
Предметные: сформировано представление о логических элементах.
Метапредметные: умеют представлять одну и ту же информацию в разных формах.
Личностные: понимают роль фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Сб, 24.09.2016, 15:35 | Сообщение # 16
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
Галина Васильевна, первый вариант у нас используется. И метапредметные результаты классифицируются и подробно расписываются: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Например:
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- поиск средств осуществления целей и задач в разных формах и видах музыкальной деятельности
- оценивание правильности выполнения действий.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Сб, 24.09.2016, 15:46 | Сообщение # 17
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
Галина Васильевна, первый вариант у нас используется.
То есть, Джанетта Геннадьевна, Вы не пишите "сформировано" как результат работы на уроке?
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Сб, 24.09.2016, 17:03 | Сообщение # 18
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
То есть, Джанетта Геннадьевна, Вы не пишите "сформировано" как результат работы на уроке?

Галина Васильевна, ведь это планируемые результаты, предполагаемые, т.е. те, которые нужно обучающимся ещё достичь, освоив материал, овладев практическими навыками на уроке, но еще не факт, что результат будет достигнут. Поэтому мы не можем в планировании указывать, что компетенции обучающихся уже сформированы.
Статус: Offline
Galina1952
Дата: Сб, 24.09.2016, 18:28 | Сообщение # 19
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 5277
Позитив: 7525
Разработки | Блог
Цитата Djanetta79 ()
Поэтому мы не можем в планировании указывать, что компетенции обучающихся уже сформированы.
Да, Джанетта Геннадьевна, в каждой деревушке свои погремушки... А мы пишем результаты, которых достигнут ученики при изучении материала.
По-видимому, единого мнения не может быть с нашими разными Министерствами образования wacko
Статус: Offline
Djanetta79
Дата: Ср, 12.10.2016, 12:54 | Сообщение # 20
Башкирова Джанетта Геннадьевна
(Преподаватель хорового класса)
Сообщений: 663
Позитив: 807
Разработки | Блог
Цитата Galina1952 ()
А мы пишем результаты, которых достигнут ученики при изучении материала.По-видимому, единого мнения не может быть с нашими разными Министерствами образования

Мы тоже пишем Планируемые результаты по ФГОС, которые будут достигаться обучающимися во время урока! А в отчете за полугодие и за весь учебный год напишем уже достигнутые обучающимися результаты, сформированные компетенции, и над чем следует еще поработать, т.к. планируемый результат не оправдал наших ожиданий.
Статус: Offline
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Цели и задачи урока по ФГОС (Формулировка целей и задач в конспекте урока)
Страница 1 из 3123»
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
наталл 22425
Латышева 16475
ромашка5975 16450
81059 15877
Galina1952 14827
Nevolja 13205
Cerg68 10316
DAN64 10014
tanyakurova_ 9478
vikusik46 9471
Школьница 8724
annatim 8718
GOLD 8359
lubovsai 7886
Linda 7816
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Зоя Евгеньевна! Красивые шаблоны!
Наталья Васильевна, спасибо за комплекс тренажёров на знание таблицы умножения!
Я так рад, что этот мой текст (блог) кто-то прочёл чрезвычайно внимательно, что ...
Благодарю, Надежда Андреевна, за предоставленный материал! Мы с учениками пользу...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Индекс цитирования