в школе предмет ОРКСЭ ведется второй год, в прошлом году в 4 классе модуль " Основы мировых религий" в 2013 году в 5 классе изучаем модуль " Основы светской этики". Педагог прошла курсы. Отметки не ставим, в школе разработано положение о безотметочном оценивании предмета
А если в классах дети мусульмане, будисты? Как быть с ними?
Родители этих детей могут выбрать из 6 модулей тот, который им больше понравится. Модули: основы православной религии, основы светской этики, основы мировых религиозных культур, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы иудейской культуры.
Очень странно читать коментарии по поводу оценивания через отметки, данный курс безотметочный (это точно), если у вас выставляют отметки, значит идет нарушение.
Второй год веду ОРКСЭ по модулю "Основы мировых религий". Учащиеся не оцениваются, но сдают своеобразный зачет: папка творческих работ (рисунки, сообщения), выступление на классной конференции и перед родителями, выпуск стенгазет. Тоже проводим анектирование среди родителей и учащихся в начале изучения курса и в конце. Большинство - положительные отзывы.
Не могли бы Вы уточнить, в каком документе об этом сказано?
Светлана прочтите, пожалуйста, Инструктивно-нормативное письмо Министерства образования и науки РФ «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» № 08-250 от 22.08.2012.
А наши детки переходят то на Этику, то на Православие. Получается, что эти предметы дополнительные?
Galina1952 это не дополнительные предметы, это модули, которые могут выбрать родители. К сожалению если родители в одном классе выбирают несколько модулей, а учитель ОРКСЭ в школе один, то вот здесь и начнётся проблема (в составлении расписания и в оплате).
Данная идея не нова, это портфолио работ учащегося по предмету, или его проектные работы. Итогом курса может быть и внеклассное мероприятие по духовно-нравственной тематике, которое чаще всего проводится в конце года с приглашением родителей, администрации или ещё кого-нибудь.
Светлана прочтите, пожалуйста, Инструктивно-нормативное письмо Министерства образования и науки РФ «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» № 08-250 от 22.08.2012.
Спасибо за ответ. Только не понимаю, разве можно его прочитать по-разному в разных регионах.
Могут родители сильно возмущаться, если в классе есть дети, исповедающие разные религии.
Уважаемая cat, я не думаю, что будут возмущения, потому что данный курс предполагает преподавание разных модулей: основы буддийской культуры, основы православной культуры, основы мусульманской культуры, основы иудейской культуры, а те учащиеся и родители, которые атеисты - им основы светской этики или основы мировых религий. У меня в прошлом году был ученик - свидетель Иегов, его родители выбрали модуль "основы светской этики".
Спасибо за ответ. Только не понимаю, разве можно его прочитать по-разному в разных регионах.
Да нет скорее всего читали все правильно, просто безотметочная система многих пугает (администрация). К тому, бытует мнение, как можно учить, давать домашнюю работу, выполнять проекты ... и не оценивать?
Прошла курсы и веду второй год модуль "Основы светской этики". Курс не оценивается, но творческие работы ( презентации, рисунки и т.п.) оформляемся и предоставляются для просмотра родителям.
Моя администрация сказала, что проходить такие курсы необязательно. Веду уроки ОРКиСЭ без прохождения курсов. Те курсы, которые были организованы годом ранее не дали моим коллегам ничего полезного, всё приходилось додумывать самим, опираясь только на учебник.