В начальной школе, которой я работаю, уроки информатики не предусмотрены. Но развита внеурочная деятельность. Например, я веду внеурочку "Юный информатик", т.к. важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность), включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС второго поколения, является «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры». Это требует от учителя владения информационными компетентностями. Учитель быть квалифицированным пользователем ИКТ.
Раньше пользовались учебником Горячева, а сейчас в классах компьютеры... может предложат кого-то другого, а может вообще уберут.
У Горячева есть УМК для безмашинного варианта (Информатика в играх и задачах) и для компьютерного варианта (Информатика и ИКТ).
Цитата
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям, является составной частью комплекта учебников Образовательной системы "Школа 2100". Учебник предназначен для школ, имеющих компьютерные классы, в качестве средства обучения на уроках по предмету "Информатика", а также для изучения на уроках по предмету "Технология" раздела, именуемого в стандарте начального общего образования "Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)"
Мы в начальной школе работаем по учебникам Н.В.Матвеевой. В комплект к учебникам идут и рабочие тетради. Задания интересные для детей. В учебнике хорошо отраженна тема урока, вести уроки информатики могут не только учителя информатики, но и учителя начальных классов. Практических занятий по Матвеевой не так много.
Надежда Валентиновна, мои коллеги не совсем довольны УМК Матвеевой. Много непонятных для малышей терминов, совсем нет заданий на развитие логического мышления, что так важно в начальной школе.
У нас предмет называется: "Информационная грамотность, авторы: Бененсон, Паутова. Рабочие тетради трудно достать. Вчера заказали через неизвестную фирму.