Теорию тоже нужно преподавать, но так, чтобы она переплиталась с практикой!Я успеваю и воспитательную работу провести, связываю с темой или интегрирую.Конечно, на уроке не все могут выполнить работу. На то есть причины. А дома доработать я тоже разрешаю.
У меня девочка училась в классе, она - ученица художественной школы, какая же она умничка, а за урок не укладывалась, представляете? А через день-два приносила прекрасную работу!!! А Вы бы не дали дорисовать? Не поставили бы "5"? Особенно, когда знаешь, что взрослые не помогают. Я её работы все сохранила и показываю ученикам. Так радостно, когда ученики спрашивают: - А Вы мою работу возьмёте на память? Ну-ууу ... чтоб показать другим....
Бывает, что на уроке нет вдохновения или просто нет настроения, усталость. Причин много, чтобы не уложиться за урок. А дома спокойно, никто не мешает и т.д. Да, я всегда понимаю таких детей. Да и что можно нарисовать за 40 мин.? А если учитывать теорию, организационные моменты, условия работы...Конечно, есть дети, которым вообще нет желания рисовать. Такие быстро нарисуют по возможности.Но стимул один- хорошая оценка. И у меня ещё есть одно-участие в конкурсах. А их множество!Дети охотно откликаются и хотят участвовать.