Я столкнулась с проблемой посещаемости детей из коррекционных классов. Обращаться к родителям бесполезно, так как яблоко далеко от яблони не падает. Приходится вылавливать детей и приводить в школу за руку.
Иногда родители способствуют тому, что их дети пропускают уроки (оставили посидеть с младшим, нужно помочь в уборке урожая и т.д.) Согласно Закона "Об образовании" разговор короткий: "Уважаемые родители! Вы лишаете своего ребёнка права на получение образования"
У меня 11 класс. Переживаю, что, просыпая на уроки, часто "болея", дети не подготовятся к ЕГЭ. Звоню родителям, говорю об этом. А позавчера мама мне ответила: "Да я боюсь с ней (дочкой !) на эту тему говорить..." Я была поражена!
На днях произошла не совсем приятная ситуация. В прошлую субботу ребёнок пропустил уроки, накануне вечером мама мальчика позвонила мне и предупредила, что её сын плохо себя чувствует, наверное, отравился чем-то, поэтому завтра она оставит его дома. А в пятницу следующей недели мальчик уточнял у меня д.з. на субботу и сообщил, что они в прошлую субботу ездили в Санкт-Петербург за покупками. Друг мальчика, присутствовавший в классе, произнёс такую фразу: "Ты зачем сдал маму!?" Вот Вам и воспитание!
Как все, выясняю причины, звоню родителям. А еще в классе делаем рейтинг пропусков без уважительной причины, выясняем кто "лидирует". Может и не педагогично, но детям не пропустившим ни одного урока в четверти, дарю на классном часе шоколад. Таких обычно 3-4 человека.
У меня пятиклассник в моём классе много пропускает, беседы с ним, с мамой что-то не помогают. Буду переходить на следующий уровень взаимодействия соц. педагог, директор. Но сегодня ещё (последний) раз с мамой по телефону буду говорить.
Да, бывают разные причины, и их тоже уважать надо. В прошлой четверти звонит мама одной из учениц и говорит, что завтра её дочь в школу не придет, сильно устала. Девочка прилежная, без причины занятия не пропускает. Конечно же, согласилась! Пусть уж лучше денёк отдохнет, чем потом выльется во что-то более серьёзное...
Да, ситуации разные. На этой неделе мама одной ученицы, прежде чем, предупредить, что ее дочери завтра не будет в школе, сначала спрашивает нет ли замечаний к ней, потом спрашивает разрешение на завтрашнее отсутствие, и в завершение заверяет, что они дома будут заниматься и выполнят домашнюю работу... Вы догадались кто ученица! Таких единицы. С таким отношением к учебе, к посещаемости.
А я, Галина Васильевна, когда детки говорят, что не смогли выполнить домашнее задание, так как не поняли, прошу показать, что они сделали, чтобы понять: хотя бы переписали (или текст состоит из китайских иероглифов?), в крайнем случае (они об этом тоже знают), какое альтернативное упражнение они попытались выполнить.
Надежда Андреевна, я тоже так поступаю. Бывает, что по предложениям разбираем, что не понято было. Показываем в учебнике, где найти ответ. Работаем...
В моем классе посещаемость очень хорошая. Редко родители отпрашивают ребенка в больницу, а сейчас еще иногда в паспортный стол (ребятам пришло время получать паспорта). А вот в 6 классе - безобразие. Учитель русского языка и литературы даже стала замечать: как только на дом- учить стихотворение, то "больных" в этом классе сразу прибавляется. Считаю, что много, очень много идет из семьи.
Работаю в коррекционной школе. У нас пропусков без уважительной причины нет. Домашнее задание ученики делают на самоподготовке с воспитателем. Дети не приходят, если заболели. Если родителям (опекунам) нужно отпросить ребёнка на день, то они пишут заявление с указанием причины.