Александра Михайловна, где обещанный рассказ о "Мастер-классе"?! Он ведь удался на славу!!! Представляете, коллеги, дать мастер-класс вместе с пятиклашками в самом начале года, да ещё и первым уроком в этом классе. На прошлой неделе в расписании этого урока не было по уважительным причинам. Ну, кто ещё решится сразу с места в карьер?! Поскольку фото детей выкладывать нельзя (мы брали разрешение у родителей только на проведение фото- и видео- съёмки в целях исследования), даю лишь одно фото. Думаю, оно о многом может рассказать
На зелёных яблочках дети должны были написать, что им не понравилось. Знаете, что они написали? (Таких яблочек было несколько) "Почему так быстро кончился урок", "Я хочу, чтобы были ещё такие уроки", "Мне всё понравилось" Вот такой оказался "голос ученика"
Надежда Андреевна, спасибо за фотоотчёт! Прекрасная идея! Александра Михайловна, хотелось бы услышать Ваш отзыв о мероприятии. После такого длительного отдыха дети всё забывают, а тут сразу открытое мероприятие! Вы- мастер! Яблоню буду использовать, спасибо!
Александра Михайловна, поздравляю с успешным проведением мастер - класса. Желаю дальнейших творческих успехов. Вы молодец, я на следующей неделе показываю открытый урок для студентов пед. колледжа.
Да, уважаемые коллеги, мастер-класс прошел. По мнению коллег - отлично. Но как всегда мы анализируем и обязательно находим, что было не так. Конечно, я волновалась потому - что начало года, дети еще не собрались. Но мои волнения были напрасными. Дети с большим желанием включились в работу. Работали медленнее, чем хотелось бы, но это ведь только начало. Тема урока была "Айтыс". Дети через РКМ "Жигсо1" самостоятельно изучали эту тему. Во время презентации использовали "Кластер", "Синквейн", "Коллаж"и "Сочини сказку". Творческие работы ребят, сопровождала презентация на интерактивной доске, был просмотрен фрагмент видеоролика "Айтыс". Кто - то был очень активным на уроке, кто -то не очень. Главное, все были включены в процесс, где нужно было каждому говорить, рассуждать, творить. Ну и конечно, как без музыкальной физминутки, которая превратилась в "танцевально - инструментальный марафон"! (Наши дети не комплексуют, даже не смотря на то, что на уроке было много учителей). Нужно было видеть, с какой радостью они показали казахское национальное веселье под звуки домбры! Когда стали заполнять контрольный лист оценивания, практически все свою работу на уроке оценили на пять, но были и такие ребята, которые оценили себя критично. Главное, ушли в хорошем настроении и со словами благодарности за урок. Это для нас самое главное!
Добавлено (14.09.2014, 06:56) --------------------------------------------- Елена Григорьевна, и Вам успешно провести урок!
Технология RWCT (развитие критического мышления через чтение и письмо)является наиболее эффективной в настоящее время. Я тоже использую её, начиная с 1 класса. В прошлом году на открытом уроке составляли такой кластер в форме дерева, а затем писали поздравления для родного города на листочках.
Александра Михайловна, рада, что у вас прошёл замечательный урок, что дети откликнулись и помогли вам в работе.
На будущее разрешите дать небольшой совет. Нам об этом говорили наши тренеры. Не нужно включать урок много стратегий одновременно, лучше обойтись 1-2. Я понимаю, что есть желание использовать сразу всё, о это не даст желаемого результата.
Ирина Евгеньевна, Вы совершенно правы! При анализе я про это говорила. На урок были приглашены и молодые учителя, которые только пришли. По этому хотелось показать что - то еще. Это же мастер - класс, я думаю здесь большой ошибки не было.
Сегодня я загрузила свою работу по проведению мастер-класса. Он посвящён развитию познавательной активности на уроках химии. Интересно будет прочитать мнение коллег о данной работе
Не нужно включать урок много стратегий одновременно, лучше обойтись 1-2.
Дело в том, что у Александры Михайловны, Ирина Евгеньевна, это получилось органично: дети выполняли задания в группах, используя разные стратегии, поэтому демонстрация изученного материала получилась живой, интересной