Лучше не становится - это точно. Школа у нас держится за счет педагогов. Как только начнут массово увольняться - прикроют... нет желающих в 6.50 выезжать с точки отправления автобуса (из города) и приезжать в 17.00 (а то и позже). Три часа только дорога "съедает" в один конец, еще столько же подвоз длится в другую сторону. Бедные дети засыпают в автобусе и утром, и после обеда. Уроки с 9.00 до 15.00. Учителя молодые к нам уже не идут. Жить-то есть где, но печку топить надо, притом каждый день, а в сильные морозы сутками поддерживать приходится. Нет газа у нас, и скорее всего, что не будет. Вот и работает "старая" гвардия педагогов. Из 13 педагогов, которые были еще лет 5 назад, осталось 10, совместители тоже имеются. Проблем с расписанием уже хватает.
И мы выезжаем в 6.50. В 7.20 забираем детей. В 8.00 я уже веду своих на молочный завтрак. Уроки у нас в 8.20 начинаются. Но ездить на подвоз получается раз в полтора месяца.
Цитатаmarinasmirno ()
прикроют...
А куда дети будут ходить в школу? То, что Вы описываете - мне не понять. Могу Вам только посочувствовать. Но, не думаю, что кому-то станет легче.
А мы ездим каждый день (пятидневка у нас). Закреплены 2 чел, но из-за малой нагрузки есть методдень у некоторых учителей, в это время другой учитель сопровождает. Из 36 детей - 34 привозных. Автобус 1: одно направление до школы - человек 15-18 и другое направление - столько же. Поэтому и сидим в школе с 8.00 с детьми, ждем остальных минут 40-45. Уроки поэтому в 9.00, раньше нельзя. Кто-то спит в это время, кто-то списывает, кто-то доделывает то, что не успел, кто-то в телефоне. Малыши на продленке. Кружки отменили (кроме ОФП для начальной школы; нет средств). Если прикроют нас, то всех детей надо в район возить за 30 км. В один автобус не посадить всех, а большому не развернуться на наших "пятачках". Итак говорят, что наше направление подвоза самое дорогое.
У нас в районе малокомплектных школ уже не осталось, да и средних всего 4, а когда-то было около 10.Ситуация с подвозом похожая.У нас в школе из 220 учащихся около 90 -приезжие.Два автобуса, каждый делает по два рейса утром и вечером. Учителя- дежурные сопровождают, а в одном автобусе 2 двери, так сопровождающих 2.
Почему два? У нас ездят все. В этом году мы выпустили 7 одиннадцатиклассников и 1 девятиклассника (которых привозили). Думаем, что на следующий год подвоза не будет. А там посмотрим.
На педсовете решали, кто сопровождает. Хотели по 2000 руб за подвоз закрепить, ОО не разрешил, оставили 1000 руб. Но из-за того, что много времени "впустую" уходит (ожидание), желающих уже нет. Даже если учителю по пути до дома, не хотят и денег. Учителя многие тоже привозные (кто-то на своей машине, кто-то на велосипеде, пока погода позволяет, а кто-то и пешком, ну и кто-то на автобусе едет). Каждый день водители разные ("карусель" у них закреплена): кто-то медленно едет, кто-то, наоборот, очень быстро мчится, и под каждого надо подстроиться, из-за этого приходится стоять на дороге, как знак вопроса. "Окна" в расписании, плюс ожидание автобуса - это напрягает, поэтому и нет особенно желающих на сопровождение. В августе педсовет, снова будет мучение с этим подвозом.
Хотели по 2000 руб за подвоз закрепить, ОО не разрешил, оставили 1000 руб. Но из-за того, что много времени "впустую" уходит (ожидание), желающих уже нет.
Нам за подвоз не платят. Дают отгулы. На подвоз ездят все - производственная необходимость. И те, кто в двух шагах от школы живет, и те, кто приезжает на работу, и те, кто ездит из других поселков. Автобус у нас свой, водитель наш. По поводу времени "впустую" мы никогда не переживаем - работа всегда найдется: тетради. планы, внеурочка и т. д. Каждый день я бы не хотела ездить. Получается, что я приезжаю минут на 25 раньше, чем обычно. Перед подвозом вечно нервничаю, боюсь проспать.
Работа у меня тоже "впустую" не идет: работу завуча стараюсь в это время делать, иногда просто сидим разговариваем с коллегами "по несчастью" (кому автобус ждать). Всем ездить по очереди не получится: направления разные абсолютно. Автобус автопредприятия из центра. Если будет учитель из деревни, где школа, то как он доберется до дома, например, километров 5-8-10? Вот и страдаем мы, кто живет по пути следования автобуса. Автобусы от школ отобрали, а кондуктора-сопровождающего не дают! У них экономия, а у нас страдания! Я была бы очень рада иногда проехать на велосипеде 5 км до школы и обратно, но подвоз "тянет", не пускает.
Всем ездить по очереди не получится: направления разные абсолютно. Автобус автопредприятия из центра. Если будет учитель из деревни, где школа, то как он доберется до дома, например, километров 5-8-10?
А разве автобус назад, в школу, сопровождающего не привозит? У нас никто не живет "по пути следования", а ездят все.
После выборов началась новая волна закрытия школ, объединения. Встал вопрос о закрытии школы. Пожаловаться некому - решение президента и губернаторов. Дороги аварийные, 11 лет назад школьный автобус перевернулся, списали, но обошлось без жертв. До школы ближайшей 15 км. !2 км связи нет. Что важнее: качественное образование или безопасность детей? Не могу определиться. А вы как думаете?
У нас тоже стоит вопрос о закрытии школы, но посчитали, что перевозить детей в другие школы невыгодно и пока работаем. Своего автобуса нет. А если автобус сломается или зимой на морозе не заведется!