Платить своему ребенку за какую-то выполненную работу, по-моему, безнравственно. Родители идут на это, когда уже ничего не могут со своим чадом сделать, нет авторитета родителей. Это страшно.
Любые условия в воспитании - это плохо и говорит о неумении взрослого мотивировать ребёнка на хорошие поступки. Например: уберёшь игрушки - куплю мороженое. Это значит, взрослый не прививает любовь к порядку, а показывает, что любое действие (даже идущее на пользу самому ребёнку) может быть "оплачено".
Я вообще против того, чтобы приучать детей к домашней работе за определенную плату.У каждого человека в семье должны быть свои обязанности- и будь добр выполняй их.Дети -это счастливая радость родителей. Поэтому каких воспитаем, то и получим на старости лет
А разве мотивация не предполагает создание определенных условий?
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию. То есть ребёнка нужно мотивировать таким образом, чтобы он САМ захотел что-либо сделать, а не "покупать" деньгами, шоколадками, просмотром телевизора и т. д.
Не могу ответить на такой вопрос. Ситуации бывают разные. Даже если ситуация конкретная, то дети разные и каждого нужно мотивировать индивидуально. Бывают ситуации, когда мотивировать не получается. Тогда приходится ставить условия - а это плохо, т. к. у ребёнка в сознании закрепляется стереотип отношений.
Как бы мы ни мотивировали детей, мы все равно, пусть исподволь, но заставляем их что-то делать. Значит ставим условия.
Мотивировать нужно так, чтобы у ребёнка не возникло мысли о том, что его заставляют. Должно быть ощущение самостоятельно принятого решения. Это сложно. Проще поставить условие. Т. к. взрослый в заведомо выигрышной ситуации, то своими условиями он не оставляет выбора ребёнку. Я, конечно, говорю об идеальных отношениях. В реальной жизни всё гораздо сложнее.
В реальной жизни мы наталкиваемся на нежелание большинства детей учиться. И нам приходится прибегать к самым разным приемам, чтобы сподвигнуть наших учеников выполнять то, что планирует учитель.