Не скажите, коллега. Говорил же кто-то, что иностранный язык полезно знать даже плохо. В компьютере ориентироваться, например, за границу ли поедем... Пригодится.
Коллеги, добрый день, не смог пройти равнодушно мимо. Если это еще актуально для вас, я мог бы рассказать вам кто такие коучи и что такое коучинг. Для верного понимания вами данного направления (к сожалению, сейчас этим термином называют совершенно разные виды деятельности, которые и близкого отношения к сути коучинга не имеют). Возможно, это знание вам пригодится.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. С интересом прочитала дискуссию, и хотя велась она в позапрошлом году, все-таки прокомментирую. Я уже пятый год занимаюсь коучингом в образовании, обучаю и поддерживаю учителей. Мы уже провели две международные онлайн-конференции по коучингу в образовании - вы можете свободно ознакомиться с выступлениями учителей - конкретным опытом, как они применяют коучинговые технологии в на уроках и в воспитательной работе. Есть даже школа, в городе Красный Сулин Ростовской области, системно применяющая коучинг в управлении, обучении, воспитании, работе с родителями. Коучинг и коучинговый подход реализуют индивидуально-ориентированный подход, который описан в новом стандарте "Педагог" 2013 года. Но это не просто новомодное иностранное слово, а целостная технология взаимодействия с "клиентами" (учениками, коллегами, родителями) на равных, в партнерстве, в диалоге. "Клиента" коучинга чаще называют "Коучи" или "Чемпион". Коучинг в "чистом виде" применяется в зоне компетентности клиента, и тогда коуч не дает советов, а с помощью открытых вопросов помогает своему клиенту прийти к осознанию и четкому видению цели и выстроить наиболее эффективный путь ее достижения. В зоне некомпетентности клиента применяется "коучинговый подход", когда учитель все-таки остается в роли учителя, обучает, дает информацию, осуществляет контроль усвоения, но применяя элементы коучинга, помогает ученикам более осознанно и ответственно подходить к процессу обучения. Как это работает и результаты - можете почитать в статьях учителей и их выступления на конференции Коучинг в образовании.
Говорил же кто-то, что иностранный язык полезно знать даже плохо.
Я тоже считаю, что далеко не плохо знать иностранные языки, уметь говорить, общаться. Будучи за границей, поняла, что полный профан в этом смысле. А это плохо!