Ох ,как трудно мне сейчас в одном пятом классе.. Ну не слышат никого: ни меня, ни других и себя не слышат. И опыт у меня огромный, и знания вроде есть, и говорить вроде как умею так, чтоб слушали.. А вот не могу с ними договориться вот уже полгода.. Караул!!
«Неграмотными в двадцатьпервом веке будут считаться не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не способен учиться, разучиваться и переучиваться». Элвин Тоффлбр,
В современном мире ключом к успеху является овладение мастерством оратора. Это особое искусство, при котором каждый человек сможет открыть себя заново. Он будет красиво и правильно говорить, уверенно себя чувствовать перед любой аудиторией, быть интересным в общении. Конечно, есть люди, которые от рождения награждаются такой способностью, но их совсем немного. Поэтому человеку, обделенному Божьим даром, не стоит переживать, при желании ораторскому искусству можно учиться. Возраст при этом не играет особого значения, ведь получать новые знания и умения никогда не поздно.
Если учитель интересен (как личность) и многое знает за рамками работы, то с ним дети и общаются, и на уроках слушают. А еще, как мне кажется, всё зависит от нас и нашего настроения. Ведь бывает урок - песня, а бывает всё продумал, но что-то не пошло. И начинаешь капаться в себе, почему и как? Ведь и дети ни все могут раскрыться на уроке, а на перемене такой темперамент и такая хорошая речь, что просто поражаешься. Многие на перемене активнее, чем на уроке. Здесь еще играет роль интерес ребенка к тому или иному предмету, к собеседнику.
В последней книге«Дерзания духа», А. Ф. Лосев пишет: «Входя в аудиторию, я много раз наблюдал сонное и как бы усталое выражение лиц у студентов, унылое и безрадостное их ощущение, безотрадную скуку, но когда я становился на кафедру и начинал говорить, то часто замечал, что лица у студентов становятся живее, что на унылом лице моих слушателей появляется вдруг знающая улыбка. В аудитории вместо мертвой тишины возникает какой-то творческий шумок, вспыхивают вдруг желания высказываться, поделиться, задать вопрос, появляется задор, веселая мысль» .
А еще желательно детям давать новейшую информацию, то, что они никогда не слышали. Для этого достаточно работать с интернетом. Конечно, если это не точные , а гуманитарные науки. Хорошо слушают, с интересом.