Самое главное, что и те учителя, у которых есть дети, могут по-разному относиться к своим ученикам. В настоящее время коллега работает со мной, ей уже 50 лет, она всю жизнь живёт одна, но очень уважает учеников, всегда идёт им навстречу.
У меня большой опыт работы в школе. Есть люди , у которых нет детей, так природа распорядилась, есть женщины, которые после 8 абортов остаются девственницами. Никого не хочу обидеть, но отношения с детьми( учениками) не всегда складываются.
Просто некоторые ситуации и отдельные примеры показывают порой, что человек, у которого есть свои дети, так с ребенком бы не поступил.
Как ТАК? Прочитала ваш форум и стало просто обидно. По вашему выходит, что если есть дети - то учитель. А вот не так! Сам факт наличия/отсутствия детей не делает учителя хорошим/плохим. В жизни разные ситуации, и один учитель с детьми может одного ребенка понять, а другого не понять....
ЦитатаСолнечная ()
Для меня все дети, которые в моем классе это МОИ дети, и до сих пор я так их и зову МОИ дети. Многие удивляются, "у вас есть дети", отвечаю - да 12!!!
Вот и я такая же "многодетная мама", хотя у меня и классного руководства-то нет. Но учеников всегда называла "дети мои"...
Безусловно, профессионализм учителя не зависит от наличия у него собственных детей. Однако, учитель у которого свои дети-школьники на некоторые моменты смотрит и с точки зрения родителей. Простой пример. Имею "привычку" сама на каждом уроке выставлять оценки учащимся в дневники (и нахожу для этого время на уроках МАТЕМАТИКИ), а не оставляю эту работу для классного руководителя. Потому, что сама раздражаюсь порой на полное отсутствие оценок в дневнике своего ребенка.
Мы, учителя, предъявляем к ученикам определенные требования и ожидаем, что поведение учеников будет им соответствовать. То, что в школе к ребенку будут предъявляться особые требования, внушают ему и родители, и детский сад. Но есть и другая сторона — чего от нас, учителей, ожидает ребенок? Итак, взаимодействие учителей и учеников в стенах класса и школы — это всегда «улица со встречным движением»: мы относимся к ученикам, ожидая от них определенного отношения, и они относятся к нам, ожидая от нас…