У нас появилось в этом учебном году! 6.4. Наличие образовательных продуктов, прошедших экспертизу. А научные исследования были всегда. Без них высшей категории не видать, как и без бумажных публикаций.
Не забывайте, что все еще зависит от "пищеварения администрации школы".
У нас от администрации школы ничего не зависит! Все указания свыше и сверху напрямую каждому аттестуемому: все объясняется четко, ясно, подробно и на вебинарах, и по сотовой связи, и очно в кабинете в Центре аттестации. Все для нас!
У меня первая категория. До высшей ещё два года. Не хватает опыта, не все свои ресурсы задействовала. Преподаю в школе естественно-научного уклона, а у меня история и общество. Вот в своем профиле опыт наработаю, посмотрим каким учителем к высшей категории подойду. Напишу потом)
Что исследуете, Джанетта Геннадьевна? И где представляете свои работы?
Все, что видим вокруг себя, о том и поем! Сотрудничаю с научными руководителями. А печатаемся в периодических изданиях, как журнал "Учитель", в материалах разнообразных научных конференций. Для подтверждения высшей категории вполне достаточно.
У нас в школе в этом году придумали нововведение: сделали в учительской Доску Почета. На ней размещали фотографии учителей, которые по итогам месяца были самими активными, размещая информацию о достижениях личных и с классом. Каждый месяц стенд обновлялся.
Учитель должен обладать высокими педагогическими навыками, должен уметь воспитывать ребенка, быть гуманным по отношению к нему, правильно оценивать любую педагогическую ситуацию, своевременно устранять возникающие противоречия, всегда соответствовать развитию педагогической деятельности, развитию общества и быть источником благородных идей, которые вкладываются в сознание учащихся в педагогическом процессе.
Категория не имеет особого значения, надо хорошо знать свой предмет и уметь заинтересовать учащихся. А эта разница категорий надоела, можно быть учителем высшей категории и плохо вести предмет.
А эта разница категорий надоела, можно быть учителем высшей категории и плохо вести предмет.
Интересно, как Вы себе это представляете? Иметь высокие результаты своего труда по предмету, которые стоят на первом месте при присвоении категории, "плохо" проводя урок? Это нонсенс!
Вряд ли категории уберут, а разница в заработных платах останется.
Ещё введут звания "методист" и "наставник", на присвоение и подтверждение которых могут подать заявления только учителя с высшей и первой категорией: методист - только с высшей, а наставник с высшей или первой.