Советует доказывать объективностью выставления отметки. И если он (ученик) , всё-таки, пришёл в 10 класс, то должен понять, что сделал это зря, и вовремя уйти.
Советует доказывать объективностью выставления отметки. И если он (ученик) , всё-таки, пришёл в 10 класс, то должен понять, что сделал это зря, и вовремя уйти.
Именно так и поступаем: доказываем, убеждаем, предоставляем выполнение учеником работ...
Волею судьбы в 1976 я работал мастером производственного обучения группы автослесарей. Преподавателей не хватало и нам предлагали поработать и преподавателями своих дисциплин. Я сравнительно недавно вышел из стен ВУЗа, всего 25 лет. "Детки" в ПТУ собирались те, кто не смог поступить куда-либо. Я сменял тоже молодого парня, которого загребали в армию. Вот у него была "железная" дисциплина, которую он мне завещал держать... Но я развалил эту не мною настроенную машину дисциплинарного воздействия. У него если кто-то "проштрафился", тот добровольно отжимался энное кол-во раз. Мне странно было видеть как хулиганы сами это делали. Мне было не понять "высшую математику". Все тестовые задания для мастеров я выполнял легко и меня даже ставили в пример. Т.е руками я работать мог! А вот "воспитывать" да еще трудных детей... И вот как-то на занятии, даю теоретические основы, рисую на доске. За спиной слышу гудение типа полета шмеля. Поворачиваюсь, все сидят ангел-ангелом. Рты закрыты, а гудение идет. То затихает когда я приближаюсь, то возрастает. Детки решили меня видимо испытать на "вшивость". Я вначале не реагировал. Потом это стало раздражать, а главное мешало доводить материал! И вот я вычисляю зачинщика на заднем верстаке. Иду к нему, он замолкает, но явно с издевкой смотрит и улыбается. Ждет, как я себя поведу и все насторожились. Не помню точно что я говорил, но пытался усовестить. Когда я отвернулся и дошел до доски, гудение стало еще сильнее. Оглядываюсь, все улыбаются. Что-то во мне изнутри выстрелило и я прямёхонько к зачинщику, не помню, все было как не со мной, но только я его ударил в лицо. Он упал. Я понял что совершил непростительную ошибку и коря себя повернулся и пошел к доске обдумывая как поступить дальше. Слышу шум стал другой,оборачиваюсь, забияка встает и у него кровь на лице. Я к нему. Смотрю, губа разделена надвое. Я сгреб со злости на себя и на него в охапку парнишку и повел к умывальнику обмыть лицо. Парень никому не сказал что было на самом деле, сказал - упал на угол верстака. Я понял, что мне уже тут не работать и моли бога чтоб не посадили. Времена были советские, КПСС заигрывала с гегемоном, посему исход я уже просчитал. Я тут же написал заявление об уходе. Таков был печальный и безславный опыт преподавания, "обучения" кого-то... Вот вам и эмоциональная устойчивость. Я оказался НЕ устойчив. Но ведь я такой не один. Биороботов еще не научились делать. Вот и "обучают" возможно такие же неустойчивые как я...
Очень хорошо, что Валериан Дмитриевич с нами. Всегда жду и с интересом читаю его сообщения на форуме!
Мария Викторовна, тоже с огромным интересом вчитываюсь в каждое слово сообщений Валериана Дмитриевича! Его сообщения на форумах - это кладезь мудрых мыслей, которые актуальны и поучительны во все времена! И очень радует, что Валериан Дмитриевич с нами на СУП!
К сожалению, значительное большинство педагогов в школе перешагнули 50-летний рубеж. Эмоциональная устойчивость невозможна на прежнем уровне, как 20-25 лет назад. Поэтому, по -моему мнению, это фактор прежде всего возрастной.
К сожалению, значительное большинство педагогов в школе перешагнули 50-летний рубеж. Эмоциональная устойчивость невозможна на прежнем уровне, как 20-25 лет назад.
Это кому как! Лет 20 - 25 назад мне намного труднее было держать себя в руках. С годами приходит мудрость - более спокойный, взвешенный взгляд на мир, ироничность, опыт...
Это не спокойный взгляд, по-моему мнению, а равнодушное отношение, психологи говорят "эмоциональное выгорание".
У кого-то выгорание, у кого-то - мастерство и восхождение на новую ступеньку: умение понимать людей и выстраивать с ними отношения, которое приходит со временем (но не ко всем!). Каждый своё мнение, как правило, базирует на личном опыте.
ЦитатаIrina63L ()
Эмоциональная устойчивость невозможна на прежнем уровне
По моему мнению, это признак раздражения, расстроенных нервов, по сути то же "выгорание", вызванное разочарованием, усталостью и безысходностью!
К сожалению, значительное большинство педагогов в школе перешагнули 50-летний рубеж. Эмоциональная устойчивость невозможна на прежнем уровне, как 20-25 лет назад.
А те, кому меньше года осталось до данного рубежа, эмоционально устойчивы, Ирина Юрьевна?
Приходит как-то Лиса ко Льву ипросит написать характеристику на Осла. Тот, не долго думая, пишет: «Туп и упрям».– Но это же характеристика наповышение, - возмущается Лиса.– А что писать?– Напиши: «Устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижении». Анекдот.
Вначале мы бежим от плохого начальства, затем от непослушных детей, потом от неудачной личной жизни и непонимающих друзей. Спокойствия в душе у вас никогда не было.
Валериан Дмитриевич, от плохого начальства убежать - это не проблема! Только от себя ведь убежать не удастся! На мой взгляд, спокойствие в душе эмоционально устойчивого и уверенного человека никогда не зависит от внешних раздражителей.