Помню, в начальной школе я училась на 4 и 5, и была у меня одна тройка - по ИЗО. Помню свои детские эмоции по этому поводу. Когда стала учительницей - "отыгрываюсь" за детские переживания - если ребенок работал на уроке, старался и представил мне по окончанию урока хоть какую-то работу, ставлю ему "5". Отношение к этому у коллег в школе весьма спорное. А у вас какое?
Совершенно с Вами согласна. Требовать от всех учеников картин аля Васнецов или Врубель, по крайней мере, странно. Ведь это дар, а он дается не всем. Это все равно, что по литературе я буду ставить пятерки только тем, кто пишет, как Пушкин или Лермонтов. А вот старание, стремление ученика познать основы искусства, изобразительного или художественного, необходимо оценивать. Это, конечно, мое мнение.
Тоже не ставлю за работы тройку, ведь это очень субъективное мнение. Художник - это талант, которого можно и не понять и не разглядеть. Поэтому если ребёнок со своим видением старался и трудился весь урок, то по результатам - 4 или 5.
Требовать от всех учеников картин аля Васнецов или Врубель, по крайней мере, странно. Ведь это дар, а он дается не всем.
Уважаемые, коллеги, а дар к математике или физике, литературе или биологии даётся? Не знаю как у Вас, а я на уроке даю определённое задание! Как на всех предметах! И если ребёнок его выполняет аккуратно, с фантазией, сообразно с его возрастом, то я и ставлю "5", а если он меня не захотел услышать и не до конца выполнил моё задание, кое-как ?! Это же видно невооружённым взглядом, когда ребёнок тратит 2-3 часа, а когда 20 мин. И дар тут ни при чём! Всё-таки, что бы ваза была похожа на вазу, а не на дерево. У человека были нормальной длины руки, ноги, голова, шея -они же это наблюдают! Разве трудно повернуться к соседу и посмотреть, что руки не до талии, а до бедра, а шея толщиной не со спичку? А у бабочки два одинаковых симметричных крыла, не в 3-4 раза больше одно другого?Рисование призвано развивать наблюдательность, фантазию, аккуратность, трудолюбие и зрительную память, ко всему видеть прекрасное и безобразное! Как это "хоть какую работу", вот он потом и на математике и на русском выдает "хоть какую работу". Раньше у учеников 18-19 века требовали по полной умение рисовать, а кому "не дано было" -учителей-художников нанимали в репетиторы! Заниматься нужно дополнительно или кружок по рисованию посещать! И тогда и умение появиться!
Маргарита Юрьевна! Правда Ваша. 7 лет назад наша учительница мо математике отдавала свою дочь к репетитору по ИЗО (для поступления на факультет дизайна). Девочка до это нигде не занималась. Мы спросили у него: "А вы нас сможете научить правильно рисовать?". Он ответил, что Васнецовых из нас может не выйти (если нет таланта), а рисовать он научит и слона, при условии, что тот будет выполнять все его требования. В рисовании как в математике есть свои правила, законы и каноны, которые нужно хорошо отточить. А потом к ним еще добавить фантазию. В итоге наша девочка за три экзамена (графика, натюрморт и композиция) получила 270 баллов из 300. Но зинималась день и ночь.
Ещё в советское время на одном из всесоюзных семинаров с нами встречался Георгий Струве, который утверждал, что человеку от природы дано умение петь и рисовать. И каждый ребенок в дошкольном возрасте - настоящий творец. Это потом взрослые его в этом разубеждают своими оценками. Он рассказывал о мальчике, которого мама привела в его хор (а он руководил хором в ДК "Железнодорожник" в Филях) в 14 лет. Его выгнали из школьного хора, учитель сказала, что у него нет слуха, а мальчишка очень хотел петь. Через год этот мальчик пел в Париже Аве Марию, а ещё через несколько дней Струве привез свой хор, и выступал этот мальчишка, и пел... Робертино Лоретти отдыхает. Так что все в наших руках... Главное не помешать развиться таланту, а если надо - помочь. Вот известные картины. разве наши дети ХУЖЕ рисуют?
Дети из школы принимали участие в конкурсе рисунков. Мои малыши заняли призовые места, были отмечены, а вот детей постарше не оценили, хотя работы были интересные. Потом мне объяснили причину. Работы были слишком правильные, отточенные, в них не было детской непосредственности. Вот и думайте, как нужно рисовать - правильно или от души. Что касается оценивания, то соглашусь с Ириной Николаевной и Маргаритой Юрьевной. Как бы ребёнок ни рисовал: хорошо или плохо, правильно или нет, он должен стараться.
В этом учебном году мы опять вернулись к выставлению отметок по физкультуре. Возникли сложности, так как дети, которые не могут заниматься физическими упражнениями, должны быть оценены за знание теории по предмету. Ещё одна проблема с отличниками, у которых по физкультуре "4".
Честно говоря, эти работы я до сих пор понять не могу. Далека я от их великого смысла.
Эти работы имеют смысл. Эти работы по композиции. А композиция - это наука правильной компоновки (размещения) предметов на плоскости или правильная организация пространства. Художники Малевич, Кандинский и некоторые другие в начале XX века задумались, что не только на картине могут красиво расположить деревья, людей, животных, но эти предметы условно заменить на различные фигуры -квадраты, круги, прямоугольники, прямые. И это было открытие! Их приёмы, находки применяют сейчас в дизайне (до этого такого не было) плакатов, газет, журналов, оформления выставок, витрин, комнат, фасонов платья и во многом другом. И дети, действительно могут и даже обязаны делать такие картины. Лучше аппликации из треугольников, кругов и линий, передвигая их, "играя" ими и приклеивая в лучшем расположении. Но что бы дети с пользой "играли", учителю нужно познакомится, хотя бы, с основами композиции. Такого материала на просторах интернета много и есть видео уроки, книги.
Посмотрите, как красиво на плоскости смотрятся геометрические фигуры! Какой полёт фантазии! И, напрасно, Вы думаете, что это так легко! Это мнение ошибочно, от незнания!
Добавлено (21.11.2013, 00:47) --------------------------------------------- Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию. Альберт Эйнштейн
Но что бы дети с пользой "играли", учителю нужно познакомится, хотя бы, с основами композиции.
Вот-вот, маргарита Юрьевна! "Кубизм относится к простым объектам и художественным работам, сломанным, проанализированным и перестроенным в абстрактную форму, которая помогает художественным энтузиастам рассмотреть художественное произведение с различных точек зрения, во многом как различные стороны ‘куба’".