У нас модульная система обучения. Уроки 30-30-30 мин., т.е. - 90 минут один предмет. Затем второй модуль по этой же схеме, затем - третий. Перерывы между тридцатиминутками - по 10 мин., между модулями - 15-20 мин. Сначала работать по этой схеме было сложно, сейчас, работая уже восемь лет, привыкли.
Светлана Ивановна, интересная идея... То есть у ребят как бы три последовательных урока по одному предмету? А это СанПиНам не противоречит? Не придираются?
У нас модульная система обучения. Уроки 30-30-30 мин., т.е. - 90 минут один предмет. Затем второй модуль по этой же схеме, затем - третий. Перерывы между тридцатиминутками - по 10 мин., между модулями - 15-20 мин. Сначала работать по этой схеме было сложно, сейчас, работая уже восемь лет, привыкли.
Интересно как. Первый раз с такой системой сталкиваюсь.
В соответствии с ч.2 ст. 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся и т.д. Таким образом, продолжительность уроков (40 или 45минут) и учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией при условии соблюдения требований СанПиН и федеральных государственных образовательных стандартов.
у первоклассников (внимание!) в первом полугодии - по 35 минут, во втором - 45
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: -использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре -по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый) (СанПиН 2.4.2.2821-10)
У нас 40 минут, но в этом году подняли вопрос о том, чтобы увеличить до 45.
Очевидно, чиновники считают: коль "повысили" зарплату учителю - значит, и работать он должен по максимуму в школе - 36 часов в неделю, и урок по максимуму -45 мин.
Ученики, между прочим, тоже люди, и они устают от нас.
Да, у меня один год было подряд три урока в одном классе-мы к третьему уроку уже смотреть друг на друга не могли)) Когда-то в перестроечный период было по 35 минут уроки и пятидневка-все успевали(правда, была зачетная система) тогда у нас и медалистов больше всего было. Сейчас 45 минут, успеваем, правда иногда звонка ждешь с нетерпением, как и дети
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: -использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре -по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый) (СанПиН 2.4.2.2821-10)
Лариса Павловна, я Вас умоляю)))
Кому нужна лишняя головная боль с продолжительностью урока в 1ом классе?А как учебный план и программу распределять, если количество уроков в неделю все время разное?
И потом: как учителю успевать на урок в 1ом классе и других классах, если там 35 минут, там 40 минут, а там 45 минут?!
И потом: как учителю успевать на урок в 1ом классе и других классах, если там 35 минут, там 40 минут, а там 45 минут?!
Звонок даем общий для всех (у нас уроки по 40 минут), но перваков отпускаем на 5 минут раньше (т.е. у них перемена увеличивается на эти 5 мин.). Вот и всё, проблема решена.
Звонок даем общий для всех (у нас уроки по 40 минут), но перваков отпускаем на 5 минут раньше (т.е. у них перемена увеличивается на эти 5 мин.). Вот и всё, проблема решена.
Перемена будет действительно больше, но динамическую паузу в середине дня не сделать...
Вот, например, у 1а класса математика на первом уроке 35 минут. В это время у 2а русский язык (у них уроки идут по 45 минут.) Соответственно, 1а заканчивает урок на 10 минут раньше, чем 2а. И куда девать 1 класс?! У них перемена будет 15 минут, как у всех, только пораньше, в центр дня ее уже сдвинуть невозможно будет.
А вот если у 1а были бы уроки по 45 минут, как у всех, то тогда все было бы гораздо проще: 1а - математика; 2а - русский, на 2ом уроке учителя русского и математики меняются))))
А вот если у 1а были бы уроки по 45 минут, как у всех, то тогда все было бы гораздо проще: 1а - математика; 2а - русский, на 2ом уроке учителя русского и математики меняются))))
Пожалейте перваков!!!!!!!!!! Им и 35 минут высидеть - порою подвиг, а за 45 минут медаль надо давать!
Звонок даем общий для всех (у нас уроки по 40 минут), но перваков отпускаем на 5 минут раньше (т.е. у них перемена увеличивается на эти 5 мин.). Вот и всё, проблема решена.