Я уверена, что все ( и лирики, и физики) любят стихи. Какому автору ( или стихотворению) Вы отдаете предпочтение? Начну с себя. Люблю стихи Эдуарда Асадова. Познакомьтесь с одним из них:
Я могу тебя очень ждать, Долго-долго и верно-верно, И ночами могу не спать Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря Облетят, как листва у сада, Только знать бы, что все не зря, Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти По чащобам и перелазам, По пескам, без дорог почти, По горам, по любому пути, Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря, Одолею любые тревоги, Только знать бы, что все не зря, Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать Все, что есть у меня и будет. Я могу за тебя принять Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря Целый мир тебе ежечасно. Только знать бы, что все не зря, Что люблю тебя не напрасно!
Если любовь уходитЕсли любовь уходит, какое найти решенье?Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,Можно пойти на просьбы и даже на униженья,Можно грозить расплатой, пробуя запугать. Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,Поколебать на время, может быть, вызвать жалостьИ удержать на время. На время — не навсегда. А можно, страха и боли даже не выдав взглядом, Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. — И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо, Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай! Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.И все-таки, чтоб себя же не презирать потом,Если любовь уходит — хоть вой, но останься гордым.Живи и будь человеком, а не ползи ужом!
Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина... Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна. А.Ахматова
Борис Слуцкий Что-то физики в почёте. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчёте, Дело в мировом законе. Значит, что-то не раскрыли Мы, что следовало нам бы! Значит, слабенькие крылья - Наши сладенькие ямбы, И в пегасовом полёте Не взлетают наши кони... То-то физики в почёте, То-то лирики в загоне. Это самоочевидно. Спорить просто бесполезно. Так что даже не обидно, А скорее интересно Наблюдать, как, словно пена, Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы.
Добавлено (14.06.2014, 05:44) --------------------------------------------- Виталий Шведов
Что же мы знаем о споре отцов? Их поколенье ядро расщепило, Было защитой народных бойцов – Дух единенья - могучая сила!
В космос взлетали с Земли корабли, Нашим отцам не страшны были мели… Душу порадовать тоже могли – Песни застольные дружно все пели!
Спор разгорался: важнее душа Или открытия в мире материй? Пусть за душой не имели гроша, Только идеи взамен суеверий!
Спор затянулся в другом поколении, Алчности жаба всем душу сгубила. Право имеем на множество мнений – Жалко материю – стала не мила. **************************** Можно сейчас феномен объяснить: Ванга душой своей в мире смотрела. Нужно не тело, а душу любить – В нашей душе есть астральное тело!
Марк Львовский
Физики и лирики
Физики и лирики, На родных просторах, Барды и сатирики, Лили воду в спорах!
Кто из них ценнее, До сих пор решают, Ярче и мудрее, Всё ещё не знают!
Разные по стилю, Общие по духу, Вместе ели, пили, Водку-бормотуху!
Крутятся на шарике, Знания на блюде, Физики и лирики, Творческие люди!
Подтвердят историки, Песни на привале, Физики и лирики, Вместе напевали!
Вромане "Покушение на миражи", В. Тендряков всегда мечтал объединить в своем сознании "физику" и "лирику", науку и нравственность, найти синтез свободы мысли и необходимости добра.
borisvna, мне тоже нравится это стихотворение. О смысле жизни
- В чем смысл твоей жизни? - Меня спросили. - Где видишь ты счастье свое, скажи? - В сраженьях, - ответил я, - против гнили И в схватках, - добавил я, - против лжи!
По-моему, в каждом земном пороке, Пусть так или сяк, но таится ложь. Во всем, что бессовестно и жестоко, Она непременно блестит, как нож.
Ведь все, от чего человек терзается, Все подлости мира, как этажи, Всегда пренахальнейше возвышаются На общем фундаменте вечной лжи.
И в том я свое назначенье вижу, Чтоб биться с ней каждым своим стихом, Сражаясь с цинизма колючим льдом, С предательством, наглостью, черным злом, Со всем, что до ярости ненавижу!
Еще я хочу, чтоб моя строка Могла б, отверзая тупые уши, Стругать, как рубанком, сухие души До жизни, до крохотного ростка!
Есть люди, что, веря в пустой туман, Мечтают, чтоб счастье легко и весело Подсело к ним рядом и ножки свесило: Мол, вот я, бери и клади в карман!
Эх, знать бы им счастье совсем иное: Когда, задохнувшись от высоты, Ты людям вдруг сможешь отдать порою Что-то взволнованное, такое, В чем слиты и труд, и твои мечты!
Есть счастье еще и когда в пути Ты сможешь в беду, как зимою в реку, На выручку кинуться к человеку, Подставить плечо ему и спасти.
И в том моя вера и жизнь моя. И, в грохоте времени быстротечного, Добавлю открыто и не тая, Что счастлив еще в этом мире я От женской любви и тепла сердечного...
Борясь, а не мудрствуя по-пустому, Всю душу и сердце вложив в строку, Я полон любви ко всему живому: К солнцу, деревьям, к щенку любому, К птице и к каждому лопуху!
Не веря ни злым и ни льстивым судьям, Я верил всегда только в свой народ. И, счастлив от мысли, что нужен людям, Плевал на бураны и шел вперед.
От горя - к победам, сквозь все этапы! А если летел с крутизны порой, То падал, как барс, на четыре лапы И снова вставал и кидался а бой.
Вот то, чем живу я и чем владею: Люблю, ненавижу, борюсь, шучу. А жить по-другому и не умею, Да и, конечно же, не хочу. Э.Асадов
Жесточайшая войнасередины двадцатого века родила радар, радар родил мирный астрономический радиотелескоп. Человек не только стал видеть Вселенную, но и слышать ее. «Уши» оказались более чуткими, чем «глаза», космос на слух охотнее открывал секреты.
«Шестидесятники»состояли из двух взаимосвязанных, но разных субкультур, шутливо называвшихся «физиками» и «лириками» — представителей научно-технической и гуманитарной интеллигенции. В частности, А.Эйнштейн и Л.Ландау были культовыми фигурами, чьи фото украшали квартиры людей далёких от физики. Естественно, «физики» меньше проявляли себя в искусстве, однако мировоззренческая система, возникшая в их среде, была не менее (а, может, и более) важна в советской культуре 60-х- и 70-х годов. Присущая культуре «физиков» романтизация научного познания и научно-технического прогресса оказала огромное влияние на развитие науки и весь советский быт.
Татьяна Владимировна, спасибо Вам - стихи Асадова тоже ОЧЕНЬ люблю, как раз то, с которого обсуждение начинается -особенно. Ещё- Есенин, Дементьев, Рождественский, Евтушенко, Цветаева. В разные моменты жизни душа просит разных стихов. Обожаю Высоцкого, но его стихи для меня не отделимы от голоса автора и гитары. Даже когда читаю просто текст, в уме звучит его голос и гитарные аккорды.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)