Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Андрей Петров заявил о важности переподготовки кадров и получения новых комп... Читать далее...
Исходя из определений, Компете́нция — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области; и Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, больше подходит компетенция! По-моему, всё верно!
Минобрнауки, Рособрнадзор в письмах-ответах пишут: "в пределах установленной компетенции сообщаем". "Так что же Вы собираетесь у нас «оценивать»? Ведь если все же «компетенции», то это совсем не к нам, а к тем, кто их установил, — работодателям. А если «компетентности» (квалификацию и профессионализм), но вне аттестации?.. То логично было бы сначала отобрать у нас дипломы и, конечно, отменить итоги тех аттестаций, которые мы уже прошли ранее… Правда, стоит ли торопиться? Или, может быть, отбирать надо совсем не у нас? И не только дипломы, но и научные звания, и должности? Ведь если посмотреть, что Вы пишете далее, то станет понятно, кого надо проверять на профессионализм (компетентность), а по итогам проверки экстренно лишать так опрометчиво предоставленных ранее должностей и соответствующих им компетенций… На каких планетах живут люди, считающие, что «компетенции» и «компетентность» означают одно и то же и им позволено до бесконечности шельмовать научные понятия и мучить родной язык?" (из открытого письма о модели оценки компетенций учителей).
Вот ещё: "На сегодняшний день существует множество определений понятия "компетенция" и специалисты по управлению персоналом предлагают различные трактовки. Однако основными на сегодняшний день считаются два подхода к пониманию компетенций. Американский подход - компетенции как описание поведения сотрудника: компетенции - это основные характеристики сотрудника, обладая которыми он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиваться высоких результатов в работе. Европейский подход — компетенции как описание рабочих задач или ожидаемых результатов работы: компетенции - это способности сотрудника действовать в соответствии со стандартами, принятыми в организации".
Он напомнил также, что сегодня главная государственная задача – развитие и сохранение единства образовательного пространства, и образовательный процесс находится в сфере особого внимания на государственном уровне.
Давно следует обратить внимание именно на создание единого образовательного пространства, единые программы, единые учебники, единые требования по всей стране, как это было раньше в СССР!