Новшества, которые появятся в школах в новом учебном году. Что нужно знать родителям <br /><br /> У первоклассников по-прежнему не будет домашних зада... Читать далее...
Двумя руками ЗА! Многие ученики прогуливают уроки физкультуры, часто болеют, поэтому не ходят на них. Нормативы выполнить не могут, а учитель настоятельно требует. Лучше шахматы. Развивают логику, ум, усидчивость. Заставляют читать, уважать соперника.
А я не согласна категорически! Детям не хватает движения, нельзя им потворствовать в виде их прогулов уроков физкультуры. они ведь дети, сами не оценят объективно, а мы - взрослые, должны понимать! так ведь недалеко и до проблем Запада, где борятся с детским ожирением.
Я против уроков физкультуры, потому что они неправильно организованны. Ребенок две недели болеет, потом две недели освобожден от физкультуры. Итого месяц. А потом приходит на физкультуру и должен бегать, сдавать нормативы без предварительной тренировки. Это глупо. Вот если была лечебная физкультура, где детям показывали бы упражнения на исправление осанки, тогда от физкультуры была бы польза. Мои дети занимаются художественной гимнастикой, никаких прогулов после болезни мы не устраиваем, поправился ребенок и сразу на тренировки, и тренер не требует после болезни сильной отдачи от детей. Постепенно возвращаемся в форму. Я разрешаю своим детям ходить на физкультуру один раз в неделю, только лишь потому что нам не дают освобождение. Трех тренировок по 1,5 часа в неделю гимнастикой моим детям вполне хватает, не вижу смысла в физкультуре.
alenaodessa, а как быть с теми детьми, кому не требуется ЛФК? Их ведь надо как-то физически развивать. Что с ними делать? Как быть с теми, кому ЛФК по-настоящему нужна, - например, инвалидам? У них ведь индивидуальная программа реабилитации, и много ли им толку от общих занятий? Как аттестовать учащихся в случае с лечебной физкультурой?
Цитатаalenaodessa ()
Я разрешаю своим детям ходить на физкультуру один раз в неделю
А правила внутреннего распорядка школы, обязательные для детей (ст. 43 273-ФЗ) и родителей (ст. 44 273-ФЗ), разрешают посещение физкультуры один раз в неделю?
У нас нет абсолютно здоровых детей, практически у всех школьников есть проблемы с осанкой. Оценки ставить можно за старание а не за способности, которые не у всех детей есть. На счет детей инвалидов - они и так учатся по индивидуальной программе, для них ничего не меняется. Просто я против школьной физкультуры, потому что она травмирует детский организм - кроссы раз в год (резкая нагрузка на организм), прыжки в длину (которые очень хорошо травмируют позвоночник). А при нарушении осанки многие упражнения нельзя делать, но этим на уроках физкультуры пренебрегают.
Цитатаiyugov ()
разрешают посещение физкультуры один раз в неделю?
Да, разрешают. Сейчас родители имеют право на все. Учителя боятся сказать родителям лишнего. Но я принесла справку из секции. Лично меня в школе, когда я училась, осовобождали от уроков физкультуры, так как я занималась хореографией и каратэ. У меня каждый день были тренировки. В школьные годы вообще у нас никто не любил физкультуру. Единственный год когда наш класс полюбил физкультуру - это в 11 классе. У нас появился новый учитель физкультуры, который предложил вместо обычных уроков физкультуры давать нам уроки фитнеса. Наша школа тогда открылась после реконструкции, и нам оборудовали спортивный класс под танцы и фитнес. Там был инвентарь для фитнеса - степ-доска, специальные штанги, гантели и коврики. Мы под музыку выполняли укрепляющие упражнения для всего тела, в том числе мы сиправляли осанку. Девочкам так понравилось, что ходили все! Такого 100% посещения у нас никогда небыло. Нам ставили оценки за старание. Если халтурил - 4.
alenaodessa, Пишете, что практически у всех школьников есть проблемы с осанкой, в то же время немало детей, включая ваших, занимается в спортивных секциях. Им это не вредно? Нет ли тут противоречия? И потом, 10-11 лет показывать упражнения на осанку?
Оценки ставят не за способности (потенциальные возможности), а за результаты. Оценка - это не поощрение или наказание, а измерение результатов работы ученика. А старание - понятие довольно расплывчатое. Как учитель будет объективно оценивать степень старания? Измерять а-ля полиграф, как сильно ученик вспотел? Нужны более-менее чёткие критерии оценивания - у некоторых от этого аттестат зависит.
Не очень понял. Правила внутреннего распорядка действительно разрешают или просто "учителя боятся"? Специализированная секция берёт на себя выполнение всей программы общего образования по физкультуре? Спрашиваю потому, что в нашей образовательной организации - не так: мы несём ответственность за выполнение программ общего образования по всем предметам учебного плана, а секции и спортшколы не несут; эта ответственность может быть с нас снята только переходом ребёнка в другую школу или на семейную форму обучения (и то, и другое практикуется).
Не спорю с тем, что программа общего образования по физкультуре подлежит значительным изменениям. Но есть вопрос - каким именно. Некоторые из моих коллег в целом разделяют вашу точку зрения - нужно что-то вроде лечебной физкультуры. То, что не основано на унифицированных нормативах физических показателей. Хотелось бы, правда, в общих чертах прикинуть, чем заменить эти нормативы. Чтобы в контексте общего образования это решало больше проблем, чем создавало.
У всех в школе было по-разному. Но личные впечатления - так себе основание для общих выводов.
Пишете, что практически у всех школьников есть проблемы с осанкой, в то же время немало детей, включая ваших, занимается в спортивных секциях. Им это не вредно? Нет ли тут противоречия? И потом, 10-11 лет показывать упражнения на осанку?
Вы наверное никогла не занимались профессионально спортом, поэтому не знаете, что это такое. В спорт надо отдавать еще в дошкольном возрасте, что бы укрепить мышцы, и не бросать спорт много лет, хотя бы лет до 14. Да, спорт травматичен, если не думать головой. Мои дети занимаются гимнастикой в серьезной спорт школе, но в группе ОФП, то есть не профессионалов. Но им все равно дают очень хорошую физическую подготовку, они участвуют в соревнованиях, сдают нормативы (к которым долго готовятся). Во-первых, я не понимаю, зачем вообще физкультура в школе. Если для здоровья - тогда лучше ввести лечебную физкультуру. Если для "образования", тогда давайте ввдем теоретическую часть (она кстати есть). Только я не понимаю, зачем это надо, в жизни ни как не пригодится. Во-вторых, вы говорите как оценивать. А зачем вообще оценивать? Есть система зачетов - удовлетворительно или неудовлетворительно. У всех детей проблемы с осанкой, кто не занимается постоянно спортом. Давайте вспомним сколько часов в неделю проходит физкультура и какие упражнения выполняют дети - бег, прыжки, отжимы, пресс (в лучшем случаи качают), но в старших классах играют в мяч. Никаких укрепляющих упражнений для мышц спины нет. Дело в том что наши мышцы спины не все работают, из-за этого они слабеют и перестают удерживать позвоночник. От сюда появляются сколиозы, остеохондрозы и грыжи позвоночника. Урок физкульты идет всего 40 минут, два раза в неделю. Этого мало для нормальной физической подготовки и сдаче нормативов. Многие их сдать не могут. Я помню, в 10 классе надо было сдать норматив "залезть на канат". Так у нас никто в классе не смог этого сделать кроме меня, потому что я этому научилась на каратэ и не за один раз. А здесь требовалось 15 летнему подростку с первого раза взять и залезть. Ну не глупость? На уроках математики ведь не будут давать контрольную работу на тему которую не проходили, почему по физкультуре требуют нормативы, к сдаче которых не готовились? И почему все забыли, сколько детей умерло за последние годы, именно на уроках физкультуры? Неужели никого это не пугает?
Татьяна Анатольевна, увы, не всегда так бывает в нашей школе. Потому и не ходят дети на уроки.
А какое они имеют право не "ходить на уроки"? Физкультура - такой же урок, как и все остальные. На основании чего дети "не ходят на уроки"?
Цитатаalenaodessa ()
Вы наверное никогла не занимались профессионально спортом, поэтому не знаете, что это такое.
Я прошу прощения, так как я не Иван Олегович. А какое отношение имеет школьный урок физической культуры к профессиональным занятиям спортом?
Цитатаalenaodessa ()
Если для здоровья - тогда лучше ввести лечебную физкультуру.
У на что: все дети имеют показания для ЛФК? У всех есть соответствующие справки?
Цитатаalenaodessa ()
Во-вторых, вы говорите как оценивать. А зачем вообще оценивать? Есть система зачетов - удовлетворительно или неудовлетворительно.
Я не поняла - это что, Иван Олегович придумал ставить отметки по физкультуре?
Цитатаalenaodessa ()
Давайте вспомним сколько часов в неделю проходит физкультура и какие упражнения выполняют дети - бег, прыжки, отжимы, пресс (в лучшем случаи качают), но в старших классах играют в мяч.
В какой мяч играют дети на уроках? В футбольный? Волейбольный? Баскетбольный? Гандбольный? Теннисный? Для регби? настольного тенниса? Нет такой игры "в мяч". Что за ерунда? Что нам вспоминать?
Цитатаalenaodessa ()
Урок физкульты идет всего 40 минут, два раза в неделю.
А ничего, что физкультуры уже лет семь как три часа в неделю?