Российские учителя выступили в поддержку осуждённых по делу \"Сети\", а также потребовали привлечь к ответственности силовиков, причастных к пыткам. <br... Читать далее...
Никто из них не признал своей вины. Правозащитники уверены, что дело сфабриковано, а родители фигурантов заявляют, что их детей пытали током. Среди них — мама 23-летнего Ильи Шакурского Елена, чей сын, согласно приговору, проведет 16 лет в колонии строгого режима.
Среда, 18 октября 2017 года. У меня был выходной, сын тоже не поехал в институт. Но в обед ему позвонили друзья, сказали, что пропал их товарищ. В начале девятого я, взволнованная, что он не берет трубку, выглянула в окно и увидела Илюшу в наручниках с оперативниками. Выбежала на улицу в тапочках: «Что случилось?» В ответ услышала, что сейчас будет обыск.
Обыск шел довольно интересно: вещи осматривались не подряд, а строго в определенных местах, как будто знали, где искать. На кухне в нише под окном, где хранятся мои банки для консервирования, нашли гранату СВУ (позднее экспертиза показала, что на ней нет отпечатков пальцев). Для меня это было потрясением, потому что ещё утром я доставала оттуда контейнер для еды, и ничего этого не было. В книжном шкафу сотрудники взяли книгу Льва Толстого «Суеверие государства» и тоже приобщили ее к делу. Под диваном же в слою пыли лежал чистый сверкающий пистолет, который мы тоже видели в первый раз (как и граната, без отпечатков пальцев Ильи). Этих вещей хватило, чтобы посадить моего сына в тюрьму.
Официально суд не подтвердил, что мальчиков пытали, но и не опроверг. Мы нашли эксперта, который был готов провести медицинский осмотр и сказать, проводился ли по телу Димы Пчелинцева и Илюши ток. Но в экспертизе нам отказали. Это лишь подтверждает то, что правда на нашей стороне.
Когда стало известно, что его друга Диму пытали второй раз, мне позвонил наш новый адвокат и сказал: «Готовьтесь, наверное, завтра придут и к Илье». Я тогда шла по улице и просто впала в ступор. Очнулась спустя несколько минут возле какого-то дома. Посмотрела на него и подумала: залезть бы сейчас на крышу и начать кричать из всех сил, что моего сына пытают током. Мое материнское сердце разрывалось на тысячи кусочков.
Я обращаюсь ко всем родителям: давайте вместе спасать наши детей. Как сказал в суде Илюша: «Если они нас посадят, это будет зеленый свет для всех сотрудников, что так бесчеловечно можно обращаться с людьми». Так, вот, свет уже дали.
Конечно, тема такая для обсуждения. И письмо в поддержку... да кто будет сейчас заступаться? Стоит только захотеть, всё можно сфабриковать. Чем дальше общество движется вперед, тем тяжелее становится нам простым людям разбираться в чем-либо. Тем более в таких ситуациях.