Сочинения гораздо хуже. Отучили мы детей фантазировать, рассуждать... Готовых сочинений много, списать труда не составит. Но есть и такие дети, которые пишут замечательно. Их единицы, конечно.
У нас контрольных сочинений в средних и старших классах 4: 2 классных, 2 домашних. Чтобы написать его, необходимо потрудиться. А стоит ли, если можно списать? Вот и получаем мы по 3-5 сочинений-близнецов в каждом классе.
Я в начальной школе часто по русскому языку даю писать творческие сочинения на различные темы. Порядочные, точнее сказать, уникальные, умно написанные у 4 -5 учеников. Но и то рада за них.
Сочинений много в 5-7 классах. Дальше идет натаскивание по стандарту к ЕГЭ и ГИА. Поэтому тут сложно сказать, лучше или хуже. Мне кажется, что хуже некуда.
Задавая сочинение, всегда предупреждаю, что тоже умею пользоваться интернетом))). На уроках литературы стараюсь давать сочинение в классе в виде ответа на проблемный вопрос ( это хоть как-то "вынуждает" серое ребячье вещество шевелиться, думать и даже творить)))
Я даю возможность посочинять: "Я в гостях у Обломова", "Я с Вами не согласен, господин Раскольников"... Без знания текста не написать такое сочинение. И списать пока вроде бы неоткуда.
Читающих детей в классе мало, а хорошо пишущих сочинения, самостоятельно пишущих, и того меньше. Тренируем детей выполнять тесты, а говорить они совсем не умеют.
Согласна, что детей, умеющих писать сочинения становится меньше.Но, согласитесь филологи, и часов -то стало меньше. Когда я пришла работать, у меня было два 5 -х класс, ставка 18 часов! По 9 часов русского языка в 5 классе. Разве сейчас так? С каждым годом урезают часы русского языка. Программа-то отстаётся. на чём экониомить? Получается на часах развития речи. И всё -таки ищем выход.Сочинения пишем. Мы с 6 классом за 2 месяца учёбы уже 6 сочинений написали. Есть и очень хорошие, и посредственные и ...действительно сочинения - близнецы. Но, писать-то надо! Иначе в 9-11 классе будет уже поздно думать о сочинении.
С каждым годом урезают часы русского языка. Программа-то отстаётся. на чём экониомить? Получается на часах развития речи. Да, и эта экономия боком выходит. Поэтому "жертвую" некоторыми уроками, но сочинения пишем. Правда, к седьмому классу для большинства учеников - это повинность, а не радость.
Сочинения стали более отточенными, но скучными, нет тех лексических ошибок, которые меня и радовали: значит сам писал, не "сдувал". Дети поднаторели в умении переделывать сочинения, скачанные с Интернета. Не подкопаешься - плагиата нет, а работа все-таки не своя. Когда встречаю крупицы самости радуюсь и... прощаю эти ошибки, ставлю за сочинение иногда завышенную оценку, а потом детям объясняю ПОЧЕМУ
Даже хорошисты и почти отличники затрудняются выразить мысли письменно. Иногда прошу написать заметку в газету, эссе, потом редактирую, поясняю, но я не учитель литературы, видимо, плохо объясняю, почему нужно писать не так, а так и у детей сочинительство идет "туго". А мне не понятно: что же тут трудного, изложить на бумагу свои мысли?
Галина Витальевна правильно отметила, что к 7 классу написание сочинений у детей считается за повинность- не любят писать. А почему? Да потому что мало читают, речь совсем не развита. Вот потому и "интернет в помощь"- сочинение -то сдавать надо! Вот и мучаемся, вымучиваем сочинения на уроках русского языка, когда есть время и когда "жертвуем" некоторыми темами или на уроках литературы подробно разбираем какую -то одну тему, чтобы хотя бы что-то написали.Но тогда и получаются у нас однотипные сочинения. А детей , Сергей Михайлович, мы тоже хорошо понимаем. Действительно, кому-то не дано, а кому-то и лень поднапрячься.
Добрый день! Коллеги, читаю методическую литературу по обучению написанию сочинений в 5-8 классах.Автор методики предлагает писать черновой вариант дома и в классе обсудить подробно 2-3 сочинения. Пользу и идею в этом вижу. Но, правильно ли это? Могут ли дети замкнуться после всеобщей критики?