• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум для учителей » Большая учительская » Взаимоотношения в школе » У учителя нет защиты
У учителя нет защиты
psolovev
Дата: Сб, 18.03.2017, 13:10 | Сообщение # 1
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2932
Позитив: 1732
Разработки | Блог
По мнению Казаковцева, у учителя практически нет защиты. В практике каждого педагога может встретиться недовольный им ученик или его родитель, оклеветать учителя, вынести эту клевету в публичное пространство. Да, скорее всего, потом разберутся, и учитель будет оправдан. Но на репутации все равно останется пятно. «Ложечки нашлись, а осадок остался». В каждой школе должны работать психологи, в обязанности которых входит предотвращение конфликтов и примирение сторон в том случае, если конфликт между участниками образовательного процесса уже случился.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Сб, 18.03.2017, 13:36 | Сообщение # 2
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 303
Разработки | Блог
Согласна, в каждой школе должен быть психолог.
Статус: Оффлайн
Kotealeks
Дата: Сб, 18.03.2017, 14:15 | Сообщение # 3
Корытко Наталья Викторовна
(учитель-логопед)
Сообщений: 19
Позитив: 32
Разработки | Блог
Считаю, что и наличие психолога не исправит ситуацию. Надо менять общественное мнение о школе и учителе. К сожалению, родители верят своему ребенку и даже не пытаются разобраться. У нас психолога оклеветал ученик 3 класса, рассказав маме, что его ругали матом! Мама разъяренная прилетела в школу и грозила всем, что напишет жалобу в прокуратуру... А мы и понять не могли о чем она говорит. Наш психолог и слов то таких не знает (интеллигентнейшая дама 53 лет). А история оказалась проста: мальчику сделали замечание на прогулке (психолог замещала учителя), чтобы не убегал далеко (естественно в доброжелательной форме, объяснив опасность оказаться под машиной). Потом ребенок рассказал все, как было на самом деле, но мама даже не извинилась... Обидно, что учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав. А ребенок наоборот знает свои права, но не знает обязанностей (и не только в школе, но и дома - многие родители не справляются с воспитанием детей)
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Сб, 18.03.2017, 16:03 | Сообщение # 4
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 627
Позитив: 5034
Разработки | Блог
Цитата Kotealeks ()
учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав. А ребенок наоборот знает свои права, но не знает обязанностей (и не только в школе, но и дома - многие родители не справляются с воспитанием детей)
 Это точно. Уже в начальных классах есть дети, которые даже письменные домашние задания не выполняют, а дома родителям говорят, что всё выполнили. Родители верят своим чадам, даже не заглянув в их тетради. А когда за четверть выходит оценка, не удовлетворяющая родителей, бегут в школу, винят учителя.  Раньше, в начальной школе, мы даже представить себе такое не могли. Выполняли задания  все. А сейчас  у некоторых детей каждый день такая картина. Родителям говорить уже  бесполезно, всё равно найдут себе оправдания и обвинят учителя.
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:12 | Сообщение # 5
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 1047
Позитив: 10371
Разработки | Блог
Kotealeks,полностью согласна с Вашими мыслями. Но ведь детей-то кто-то такими вырастил! Они уже поняли к своим 7-9 годам, как можно себя вести. Родители за своего чада будут горой стоять, тем более, что им есть куда обратиться за помощью, куча разных инстанций. А вот куда обратиться педагогу?
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:25 | Сообщение # 6
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2839
Позитив: 4984
Разработки | Блог
Прикрепления: 8951022.jpg(37.9 Kb)
Статус: Оффлайн
elen_molodyk
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:41 | Сообщение # 7
Молодых Елена Николаевна
(учитель математики)
Сообщений: 629
Позитив: 959
Разработки | Блог
Цитата Kotealeks ()
многие родители не справляются с воспитанием детей)
И у таких родителей всегда учитель виноват.
Цитата DAN64 ()
Родители за своего чада будут горой стоять, тем более, что им есть куда обратиться за помощью, куча разных инстанций. А вот куда обратиться педагогу?
Интересно, есть такая инстанция, которая педагога защитит?
Статус: Оффлайн
pavda
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:46 | Сообщение # 8
Суркова Галина Александровна
(информатика)
Сообщений: 1222
Позитив: 621
Разработки | Блог
Цитата Kotealeks ()
учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав
Мы уже неоднократно говорили, что мы-обслуга, без прав.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:59 | Сообщение # 9
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 303
Разработки | Блог
Пока образование будет услугой, у учителя не будет защиты.
Статус: Оффлайн
Nadine50
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:14 | Сообщение # 10
Селиванова Надежда Николаевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 119
Позитив: 507
Разработки | Блог
Kotealeks,согласна с вами. Обидно, что учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав. А ребенок наоборот знает свои права, но не знает обязанностей (и не только в школе, но и дома - многие родители не справляются с воспитанием детей).Но многие родители не хотят признать, что они, как родители, не справляются с ребенком уже в дошкольном возрасте. А придя в школу, начинают обвинять во всем учителя,вместе со своим "фантазером"-ребенком.И родители верят ребенку, но не учителю,хотя знают, что их ребенок может лгать,грубить,что вырастили невежу,признать свои ошибки не хотят.Любят хорошие оценки и родители и дети, но родители забыли научить свое чадо трудиться добросовестно.Многие  с начальных классов забыли, что такое домашняя работа.Не хотят делать,устали,говорят мамы.А то и сами за них сделают. Разве наше поколение позволяло вести себя так?Работать становится страшно.
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:20 | Сообщение # 11
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 1047
Позитив: 10371
Разработки | Блог
Цитата Nadine50 ()
Разве наше поколение позволяло вести себя так?
А откуда появились такие родители? Их же кто-то вырастил? Сами делать ну совершенно ничего не хотят, а запросы ..., а претензий и того больше...
Статус: Оффлайн
Mev_1972
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:43 | Сообщение # 12
Михайлова Елена Владимировна
(Русский язык, литература, МХК)
Сообщений: 276
Позитив: 181
Разработки | Блог
Как-то надо с этим бороться, я думаю, что самим учителям. Больше нас никто защищать не будет. Может объединяться, добиваться каких-то нормативных актов, законов о защите учителей? Медики же добиваются.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:45 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7315
Позитив: 8971
Разработки | Блог
Цитата stella_buren ()
Пока образование будет услугой, у учителя не будет защиты.
Разве может быть иначе?
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Чт, 19.04.2018, 22:17 | Сообщение # 14
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 151
Позитив: 3
Разработки | Блог
Из ФЗ РФ "Об образовании в РФ"
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации


1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

.2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

(Российский учитель один из самых защищенных в мире.   Прав у российского учителя много, но правами нужно еще уметь пользоваться. Мешают как  не знание законодательства, так  и психологическая трусость.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Пт, 20.04.2018, 18:52 | Сообщение # 15
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 531
Позитив: 218
Разработки | Блог
Сергей Викторович, я считаю, что вставлять куски "Закона об образовании" и говорить теоретическим языком, что защита в данном правовом поле - огромная, лишь подчеркивает, что Вы или далеки от реального образовательного поля (то есть работаете не в школе, а создаете методические рекомендации, либо осуществляете контроль над ОУ); либо не являетесь классным руководителем, либо работаете в небольшой школе, может быть, даже сельской.
В больших школах, где учится от 1 тысячи до 2-3 тысяч учащихся большое количество всегда неудовлетворенных родителей, а если это гимназия или лицей, то степень притязания гораздо выше.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пт, 20.04.2018, 19:25 | Сообщение # 16
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 724
Позитив: 37
Разработки | Блог
Irina63L, при чём тут родители и степень притязания? Приведённая статья закона вообще родителей не затрагивает.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Пт, 20.04.2018, 19:47 | Сообщение # 17
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1236
Позитив: 1142
Разработки | Блог
Согласна, у учителя защиты нет! Родители,дети позволяют  себе оскорбление, подозрение в адрес учителя. Если раньше не нравились двойки, теперь есть такие мамаши, что требуют от  учителя пятерки для своего сына (дочки)
Статус: Оффлайн
tatyna2014
Дата: Пт, 20.04.2018, 20:13 | Сообщение # 18
Сергеева Татьяна Анатольевна
(учитель географии)
t
Сообщений: 46
Позитив: 113
Разработки | Блог
Цитата stella_buren ()
Пока образование будет услугой, у учителя не будет защиты
Да, но когда я начинала работать, образование также было услугой, но защита у нас была. И дети, и родители нас уважали.  Не было того, что   сейчас  творится. Родители не перестают жаловаться, все их что-то не устраивает, отмените то, уберите это... Повысить тон на детей нельзя, трудиться заставлять нельзя, а что можно?
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Пт, 20.04.2018, 22:44 | Сообщение # 19
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 151
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Irina63L ()
либо работаете в небольшой школе, может быть, даже сельской.В больших школах, где учится от 1 тысячи до 2-3 тысяч учащихся большое количество всегда неудовлетворенных родителей
Да, я начинал работать в самой большой сельской школе  области (500 учеников) по распределению. Большая часть моей учительской работы пришлась на школу, в которой училось около 2.5 тысяч учеников. В школе работало около 180 учителей.
Свою общественную деятельность я начал председателем стачечного комитета школы. За моими плечами забастовки, митинги, пикеты, демонстрации, а также много выигранных  судов по защите прав учителей.
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 21.04.2018, 15:50 | Сообщение # 20
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2839
Позитив: 4984
Разработки | Блог
Защищаем себя сами! Но порой сил не хватает!
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Взаимоотношения в школе » У учителя нет защиты
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 23978
наталл 22466
ромашка5975 21957
Galina1952 18891
81059 18251
DAN64 16546
Linda 13557
vikusik46 13384
user14398 13205
Cerg68 11976
tanyakurova_ 11909
GOR154 11218
Natali19 9180
Школьница 8744
annatim 8718
КОММЕНТАРИИ
Татьяна Викторовна, мне понравились Ваши шаблоны. Скачала для коллеги, она как р...
Елена Владимировна, очень яркий получился диктант! А ручки-карандаши просто прел...
Виктория Валерьяновна, спасибо Вам за блог! Мы с ребятами ходили в библиотеку на...
спасибо, Елена Павловна! Вам и Вашим детям удачи и легких тем. На пробном сочине...
Готовимся, переживаем, пишем, надеемся, что всё будет хорошо. Вам удачи.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети