• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум для учителей » Большая учительская » Взаимоотношения в школе » У учителя нет защиты
У учителя нет защиты
psolovev
Дата: Сб, 18.03.2017, 13:10 | Сообщение # 1
Соловьев Павел Евгеньевич
(Директор)
Сообщений: 2898
Позитив: 1710
Разработки | Блог
По мнению Казаковцева, у учителя практически нет защиты. В практике каждого педагога может встретиться недовольный им ученик или его родитель, оклеветать учителя, вынести эту клевету в публичное пространство. Да, скорее всего, потом разберутся, и учитель будет оправдан. Но на репутации все равно останется пятно. «Ложечки нашлись, а осадок остался». В каждой школе должны работать психологи, в обязанности которых входит предотвращение конфликтов и примирение сторон в том случае, если конфликт между участниками образовательного процесса уже случился.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Сб, 18.03.2017, 13:36 | Сообщение # 2
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 303
Разработки | Блог
Согласна, в каждой школе должен быть психолог.
Статус: Оффлайн
Kotealeks
Дата: Сб, 18.03.2017, 14:15 | Сообщение # 3
Корытко Наталья Викторовна
(учитель-логопед)
Сообщений: 17
Позитив: 32
Разработки | Блог
Считаю, что и наличие психолога не исправит ситуацию. Надо менять общественное мнение о школе и учителе. К сожалению, родители верят своему ребенку и даже не пытаются разобраться. У нас психолога оклеветал ученик 3 класса, рассказав маме, что его ругали матом! Мама разъяренная прилетела в школу и грозила всем, что напишет жалобу в прокуратуру... А мы и понять не могли о чем она говорит. Наш психолог и слов то таких не знает (интеллигентнейшая дама 53 лет). А история оказалась проста: мальчику сделали замечание на прогулке (психолог замещала учителя), чтобы не убегал далеко (естественно в доброжелательной форме, объяснив опасность оказаться под машиной). Потом ребенок рассказал все, как было на самом деле, но мама даже не извинилась... Обидно, что учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав. А ребенок наоборот знает свои права, но не знает обязанностей (и не только в школе, но и дома - многие родители не справляются с воспитанием детей)
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Сб, 18.03.2017, 16:03 | Сообщение # 4
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 619
Позитив: 4972
Разработки | Блог
Цитата Kotealeks ()
учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав. А ребенок наоборот знает свои права, но не знает обязанностей (и не только в школе, но и дома - многие родители не справляются с воспитанием детей)
 Это точно. Уже в начальных классах есть дети, которые даже письменные домашние задания не выполняют, а дома родителям говорят, что всё выполнили. Родители верят своим чадам, даже не заглянув в их тетради. А когда за четверть выходит оценка, не удовлетворяющая родителей, бегут в школу, винят учителя.  Раньше, в начальной школе, мы даже представить себе такое не могли. Выполняли задания  все. А сейчас  у некоторых детей каждый день такая картина. Родителям говорить уже  бесполезно, всё равно найдут себе оправдания и обвинят учителя.
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:12 | Сообщение # 5
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 1029
Позитив: 9886
Разработки | Блог
Kotealeks,полностью согласна с Вашими мыслями. Но ведь детей-то кто-то такими вырастил! Они уже поняли к своим 7-9 годам, как можно себя вести. Родители за своего чада будут горой стоять, тем более, что им есть куда обратиться за помощью, куча разных инстанций. А вот куда обратиться педагогу?
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:25 | Сообщение # 6
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2784
Позитив: 4721
Разработки | Блог
Прикрепления: 8951022.jpg(37.9 Kb)
Статус: Оффлайн
elen_molodyk
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:41 | Сообщение # 7
Молодых Елена Николаевна
(учитель математики)
Сообщений: 640
Позитив: 956
Разработки | Блог
Цитата Kotealeks ()
многие родители не справляются с воспитанием детей)
И у таких родителей всегда учитель виноват.
Цитата DAN64 ()
Родители за своего чада будут горой стоять, тем более, что им есть куда обратиться за помощью, куча разных инстанций. А вот куда обратиться педагогу?
Интересно, есть такая инстанция, которая педагога защитит?
Статус: Оффлайн
pavda
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:46 | Сообщение # 8
Суркова Галина Александровна
(информатика)
Сообщений: 1211
Позитив: 616
Разработки | Блог
Цитата Kotealeks ()
учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав
Мы уже неоднократно говорили, что мы-обслуга, без прав.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Сб, 18.03.2017, 17:59 | Сообщение # 9
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 303
Разработки | Блог
Пока образование будет услугой, у учителя не будет защиты.
Статус: Оффлайн
Nadine50
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:14 | Сообщение # 10
Селиванова Надежда Николаевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 119
Позитив: 507
Разработки | Блог
Kotealeks,согласна с вами. Обидно, что учитель сейчас имеет только обязанности и у него совсем не осталось прав. А ребенок наоборот знает свои права, но не знает обязанностей (и не только в школе, но и дома - многие родители не справляются с воспитанием детей).Но многие родители не хотят признать, что они, как родители, не справляются с ребенком уже в дошкольном возрасте. А придя в школу, начинают обвинять во всем учителя,вместе со своим "фантазером"-ребенком.И родители верят ребенку, но не учителю,хотя знают, что их ребенок может лгать,грубить,что вырастили невежу,признать свои ошибки не хотят.Любят хорошие оценки и родители и дети, но родители забыли научить свое чадо трудиться добросовестно.Многие  с начальных классов забыли, что такое домашняя работа.Не хотят делать,устали,говорят мамы.А то и сами за них сделают. Разве наше поколение позволяло вести себя так?Работать становится страшно.
Статус: Оффлайн
DAN64
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:20 | Сообщение # 11
Данилова Надежда Георгиевна
(учитель музыки и ИЗО)
Сообщений: 1029
Позитив: 9886
Разработки | Блог
Цитата Nadine50 ()
Разве наше поколение позволяло вести себя так?
А откуда появились такие родители? Их же кто-то вырастил? Сами делать ну совершенно ничего не хотят, а запросы ..., а претензий и того больше...
Статус: Оффлайн
Mev_1972
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:43 | Сообщение # 12
Михайлова Елена Владимировна
(Русский язык, литература, МХК)
Сообщений: 276
Позитив: 181
Разработки | Блог
Как-то надо с этим бороться, я думаю, что самим учителям. Больше нас никто защищать не будет. Может объединяться, добиваться каких-то нормативных актов, законов о защите учителей? Медики же добиваются.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 18.03.2017, 18:45 | Сообщение # 13
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7045
Позитив: 8692
Разработки | Блог
Цитата stella_buren ()
Пока образование будет услугой, у учителя не будет защиты.
Разве может быть иначе?
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Чт, 19.04.2018, 22:17 | Сообщение # 14
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 151
Позитив: 3
Разработки | Блог
Из ФЗ РФ "Об образовании в РФ"
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации


1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации

.2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

(Российский учитель один из самых защищенных в мире.   Прав у российского учителя много, но правами нужно еще уметь пользоваться. Мешают как  не знание законодательства, так  и психологическая трусость.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Пт, 20.04.2018, 18:52 | Сообщение # 15
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 497
Позитив: 194
Разработки | Блог
Сергей Викторович, я считаю, что вставлять куски "Закона об образовании" и говорить теоретическим языком, что защита в данном правовом поле - огромная, лишь подчеркивает, что Вы или далеки от реального образовательного поля (то есть работаете не в школе, а создаете методические рекомендации, либо осуществляете контроль над ОУ); либо не являетесь классным руководителем, либо работаете в небольшой школе, может быть, даже сельской.
В больших школах, где учится от 1 тысячи до 2-3 тысяч учащихся большое количество всегда неудовлетворенных родителей, а если это гимназия или лицей, то степень притязания гораздо выше.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пт, 20.04.2018, 19:25 | Сообщение # 16
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 670
Позитив: 35
Разработки | Блог
Irina63L, при чём тут родители и степень притязания? Приведённая статья закона вообще родителей не затрагивает.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Пт, 20.04.2018, 19:47 | Сообщение # 17
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1099
Позитив: 934
Разработки | Блог
Согласна, у учителя защиты нет! Родители,дети позволяют  себе оскорбление, подозрение в адрес учителя. Если раньше не нравились двойки, теперь есть такие мамаши, что требуют от  учителя пятерки для своего сына (дочки)
Статус: Оффлайн
tatyna2014
Дата: Пт, 20.04.2018, 20:13 | Сообщение # 18
Сергеева Татьяна Анатольевна
(учитель географии)
t
Сообщений: 44
Позитив: 100
Разработки | Блог
Цитата stella_buren ()
Пока образование будет услугой, у учителя не будет защиты
Да, но когда я начинала работать, образование также было услугой, но защита у нас была. И дети, и родители нас уважали.  Не было того, что   сейчас  творится. Родители не перестают жаловаться, все их что-то не устраивает, отмените то, уберите это... Повысить тон на детей нельзя, трудиться заставлять нельзя, а что можно?
Статус: Оффлайн
sewsytin
Дата: Пт, 20.04.2018, 22:44 | Сообщение # 19
Евсютин Сергей Викторович
Сообщений: 151
Позитив: 3
Разработки | Блог
Цитата Irina63L ()
либо работаете в небольшой школе, может быть, даже сельской.В больших школах, где учится от 1 тысячи до 2-3 тысяч учащихся большое количество всегда неудовлетворенных родителей
Да, я начинал работать в самой большой сельской школе  области (500 учеников) по распределению. Большая часть моей учительской работы пришлась на школу, в которой училось около 2.5 тысяч учеников. В школе работало около 180 учителей.
Свою общественную деятельность я начал председателем стачечного комитета школы. За моими плечами забастовки, митинги, пикеты, демонстрации, а также много выигранных  судов по защите прав учителей.
Статус: Оффлайн
GOR154
Дата: Сб, 21.04.2018, 15:50 | Сообщение # 20
Горбачева Марина Юрьевна
(учитель русский язык ,литерат)
Сообщений: 2784
Позитив: 4721
Разработки | Блог
Защищаем себя сами! Но порой сил не хватает!
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Взаимоотношения в школе » У учителя нет защиты
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 22880
наталл 22466
ромашка5975 21194
Galina1952 18416
81059 18201
DAN64 15959
user14398 13205
Linda 13065
vikusik46 12637
Cerg68 11758
tanyakurova_ 11545
GOR154 10823
Школьница 8743
Natali19 8743
annatim 8718
КОММЕНТАРИИ
Это нужно сначала на Ютубе загрузить, потом уже ссылку здесь можно разместить.
А потом, Галина Васильевна, они сдают ЕГЭ. И, не поверите, но результаты не всег...
Отличная работа, Надежда Георгиевна! Всё так красиво!!! Спасибо огромное! Творче...
Например? Где можно неплохо "пристроиться" без образования?
Тогда уж не "программу", а "программы". Еще бы ввести один У...
Конечно, не все.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети