Данная тема "набирает обороты" и будет очень популярна в этом учебном году. Если у вас уже есть опубликованные на сайте материалы по данной теме, пишите - я перенесу.
По этой теме очень мало можно найти информации. Думаю, что накопленный материал будет очень востребован и ценен. 1 января 2017 года вступает в силу профстандарт педагога. Инклюзивное образование - это одно из требований.
В интернете много об этом пишут, и вебинары видела. У нас в районе собирались семинар проводить на тему Инклюзивное образование, наверное, в новом учебном году.
Я немного не поняла про практический материал. Инклюзия подразумевает, что в одном классе будут учиться детки с особенностями в развитии и обычные дети, без патологии. Часто в классах объединялись такие дети, и мы говорили об индивидуальном и дифференцированном подходе. Сейчас ничего , по сути, не изменится. Будет только больше программ и отчётов. Так что объясните, пожалуйста, как можно делиться практическими материалами(если только не планами и программами) если дети все разные. Я как дефектолог не могу понять.
Проблема еще и в том, чтобы общеобразовательные школы находились в готовности соответствовать тем условиям, которые необходимы детям с ограниченными возможностями.
Возможно, это: "Проектирование индивидуального образовательного маршрута", "Содержание, методы и приемы работы с родителями ребенка с ОВЗ" и, в том числе, "Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на обучающегося на ПМПК"
Ясенька, возможно, мы еще и не понимаем сути данного направления, семинар у нас собирались провести, перенесли на предстоящий учебный год. В нашем учреждении есть объединение "Дружные ребята", это дети с ОВЗ. Объединение существует более 12 лет, у нас много педагогов к ним ходят проводить занятия, в основном, прикладники.
vikusik46, Мы просто это год назад уже освоили. Вы тоже давно занимаетесь этим видом деятельности. Представьте, если в "Дружные ребята" включить обычных детей. Вот и всё. Только теперь нужно будет написать адаптированную программу на детей с ОВЗ.