Уважаемые коллеги, прошу помощи в виде советов! Класс у меня попался сильный и вполне конкурентоспособный для участия во всевозможных интеллектуальных конкурсах. До этого таких классов не было. Сразу увозникло множество вопросов: есть ли методика подготовки детей к решению олимпиадных задач, кроме, собственно, нарешивания? Где вы находите время на подготовку учеников к олимпиадам? Как готовите? Где берете задания? Даете ли олимпиадные задания в качестве домашних? Всему классу или лишь некоторым детям? Буду очень благодарна за ответы на вопросы и любые размышления по поводу олимпиад.
Задания к олимпиадам присылает РОНО. Даю только сильным ученикам и на дом. Задания очень объемные и трудные. Пусть лучше дома подумают в спокойной обстановке. Подготовить детей очень трудно, так как никогда не знаешь, что приготовлено для детей.
Задания, как правило, комбинируются из вопросов прошлых олимпиад более высокого уровня: из всероссийских берут на региональные, из региональных на муниципальные. Вопросы прошлых олимпиад вывешиваются на сайте Всероссийской олимпиады школьников. Существуют и специализированные сайты по отдельным олимпиадам (например, Биотурнир.ру по биологии и т.д.)
Я готовлю детей к олимпиаде с октября месяца, с 1 класса даю возможность поучаствовать всем, делаю олимпиаду в классе, среди учеников отбираем сильных и тогда уже пошла работа. Один вариант прорешиваем в классе, показываю способ решения, рассуждения,даю задание на дом, проверяем вместе, слушаю объяснения, и так до марта - районной олимпиады.
При подготовке к олимпиадам пользуюсь специальной литературой, в том числе книгой Ходовой Т.В."Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2-4 классы" М:Айрис-пресс,2007. На многих сайтах дистанционных олимпиад есть банк заданий прошлых лет, пользуюсь и этими материалами.
Цитатаkuropatka ()
Где вы находите время на подготовку учеников к олимпиадам?
Оставляю после уроков тех детей, кто может поработать дополнительно, остальным даю задание на дом (по желанию).
В своём классе я тоже конкретно даю задания и сборники для подготовки к олимпиадам. Но и в классе , хотя бы раза два в неделю страраюсь давать вопросы олимпиадного характера прямо на уроке. А вообще при подготовке к городской олимпиаде в школе обычно работаем командой. Когда пройдёт олимпиада 1 школьного тура, собираем всех претендентов на участие в городской олимпиаде и работаем с ними так: каждый учитель всё равно любит ( у нас -в русском языке, литературе какую-то одну область, в которой у него больше знаний, интересна она ему (например кто-то с удовольствием работает со словообразованием, кто-то хорошо разбирается с трудностями пунктуации, лексики и т.д) Так вот каждый учитель за годы работы набрал множество интересных заданий , как олимпиадного характера, так и познавательного. И вот он час - полтора работает с командой детей (7-11), т.е с детьми, которые пойдут на олимпиаду. И так недели две. Как получается.
каждый учитель за годы работы набрал множество интересных заданий , как олимпиадного характера, так и познавательного. И вот он час - полтора работает с командой детей (7-11), т.е с детьми, которые пойдут на олимпиаду.
Замечательный опыт. Была и у нас такая задумка в прошлом году, но не получилось её осуществить.
На протяжении ряда лет ведём в Банк данных одаренных детей. С этой группой учащихся занимаемся подготовкой к олимпиадам. Чаще всего по субботам. Администрация эту работу нам оплачивает.
Для подготовки ребят использую всевозможные справочники, Интернет, задания прошлых лет, вот так как - то выхожу. В олимпиаде принимают участие все желающие, но после уроков пишут в школе, домой не даю.
У нас каждый учитель-предметник намечает себе "жертву" - участника районной олимпиады еще в конце учебного года; списки составляются с учетом того, что 1 ученик может принять участие не более, чем в трех олимпиадах районного масштаба. Подготовка идет все лето (в режиме онлайн), затем в сентябре - школьная олимпиада для всех желающих, а в начале ноября - районный этап. В этом году успехи нашей гимназии немного ниже прошлого года, но все же: 8 класс- 3 место, 9 класс - 2 место (моя ученица), 10 класс - 3 место, 11 класс - 2 место.
Олимпиадные задания даю учащимся прорешивать дома, родителям даю ссылки в Интернете. Сейчас есть часы внеурочной деятельности. На занятиях "Умники и умницы" отрабатываем и олимпиадные задания.
У нас каждый учитель-предметник намечает себе "жертву" - участника районной олимпиады еще в конце учебного года; списки составляются с учетом того, что 1 ученик может принять участие не более, чем в трех олимпиадах районного масштаба.
Светлана Ивановна! Как здорово у Вас этот момент продуман. У нас частенько во всех олимпиадах принимают участие одни и те же детки. Бывает, что одновременно и в гуманитарных, и технических. На пользу это не идет: материал уроков пропускается; подготовка ко всем предметам занимает много времени и сил, а значит качество теряется. Надо будет Ваш опыт взять на вооружение. Вот только пойдут ли на это коллеги?