• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Читательский дневник (Как вести читательский дневник?)
Читательский дневник
kuropatka
Дата: Вс, 24.11.2013, 21:20 | Сообщение # 1
Алиса Леонидовна Циммер
(Нач. классы, обществознание)
Сообщений: 553
Позитив: 396
Разработки | Блог
Уважаемые коллеги! Уже несколько лет подряд я прошу детей вести читательский дневник. Система такая: заводится тетрадка, расчерчивается на столбики: "Дата", "Что прочитано", "Роспись родителей", "Роспись учителя". Если всю неделю есть записи, читательский дневник сдается вовремя, то ставлю "5". Для любителей интернета есть аналог  на сайте.
А теперь, собственно, мои сомнения:
1. Не оставляет мысль, что оценка "5" только за то, что ребенок читал - "слишком жирно".
2. Читательский дневник "серьезнее" - с мини-отзывами о книгах, рисунками вести каждый день невозможно, следовательно, каждый день можно и не читать.
Пока вот такие у меня метания.
Буду благодарна за ответы на главный вопрос - как оптимизировать работу с читательским дневником и его оценивание?
Как у вас ведется читательский дневник?
Статус: Оффлайн
larNik@1
Дата: Вс, 24.11.2013, 21:37 | Сообщение # 2
Зайцева Лариса Николаевна
(Русский язык и литература)
Сообщений: 1012
Позитив: 1249
Разработки | Блог
Мне кажется, что такую работу давать лучше на летние каникулы, ведь мы же даем список литературы на лето. А как доказать, что ты прочитал? Поможет только читательский дневник. У нас примерно такие графы: автор, название произведения, сюжет, главные герои, рисунок (по желанию), чему научила меня данная книга. Такой метод используем только в среднем звене.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 24.11.2013, 21:55 | Сообщение # 3
Носова Ольга Михайловна
(начальная школа, рук-ль РМО)
Сообщений: 2426
Позитив: 7029
Разработки | Блог
Алиса Леонидовна, Вы мои мысли прочитали. У меня такая же ситуация. Тоже много раз задумывалась, как такую работу вести, разнообразие должно быть. 
С отзыывами и рисунками дневник превратится в творческий отчет по прочитанным книгам.

Вот если ребенок читает большое произведение, то можно будет отражать в рисунках(т.д.)  прочитанные главы. А в конце после прочтения книги можно и отзыв написать. Но я думаю, что такая работа посильна не всем учащимся.
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вс, 24.11.2013, 22:48 | Сообщение # 4
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3672
Позитив: 12511
Разработки | Блог
Я задаю на каникулы (не обязательно летние) несколько произведений. Дети пишут краткую аннотацию. 2 раза в год мы устраиваем читательские конференции (в осенние каникулы и в середине мая). Вот тогда становится понятным, кАк ребёнок читал произведение. Если внимательно, вдумчиво, он будет обязательно участвовать в разговоре.
Статус: Оффлайн
R-Elena
Дата: Вс, 24.11.2013, 22:51 | Сообщение # 5
Ранько Елена Алексеевна
(начальные классы, рук-ль МО)
Сообщений: 238
Позитив: 1926
Разработки | Блог
У меня дети после прочтения произведения составляют викторину и делают иллюстрацию. С викторинами потом работаем в классе, проводим читательскую конференцию. И сразу видно, кто как читал!
Статус: Оффлайн
Новгородка
Дата: Пн, 25.11.2013, 07:43 | Сообщение # 6
Ольга Анатольевна Мурашова
(начальная школа)
Сообщений: 43
Позитив: 178
Разработки | Блог
Мы тоже делаем викторину, конкурс рисунков и поделок. Сначала было трудно, а теперь урока не хватает, чтобы всех услышать. Научились сами и кроссворды составлять. Все работают с удовольствием. И по работе видно, что 90% произведение читали. А оставшихся 10% можно только при мне в классе усадить читать, дома, к сожалению, никто с ними заниматься не будет.
Статус: Оффлайн
id2706
Дата: Пн, 25.11.2013, 11:17 | Сообщение # 7
id2706
(биология и информатика)
Позитив: 1310
Разработки | Блог
Спасибо за идею! Не как учитель говорю, а как родитель. "+"
Статус: Оффлайн
kuropatka
Дата: Пн, 25.11.2013, 15:09 | Сообщение # 8
Алиса Леонидовна Циммер
(Нач. классы, обществознание)
Сообщений: 553
Позитив: 396
Разработки | Блог
Коллеги, дело в том, что конференции, викторины и кроссворды помогают, если дети читают одно и то же произведение или несколько одинаковых произведений. А тут в том и фокус, что каждый читает, что хочет - лишь бы читали каждый день.
Игорь Вячеславович, спасибо за спасибо smile В самом деле, многие родители довольны тем, что с такой системой ребенок читает каждый день.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Пн, 25.11.2013, 17:09 | Сообщение # 9
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1614
Позитив: 6403
Разработки | Блог
Вспомнила себя в школе и эти проклятые дневники. Вести их было одно мучение. Вела сначала свой, потом помогала младшему брату. Мы вели развёрнутые записи, делали рисунки. Для тех, кто не умеет рисовать, это было двойным наказанием (это про меня). Оценки я всегда получала хорошие, но никакого удовольствия не получала. Поэтому, никогда не заставляю детей вести подобные записи. Мои коллеги придерживаются такого же мнения. Буквально на днях мы это сами обсуждали. Для того, чтобы заинтересовать детей чтением, провожу месячники по изучению произведений одного автора. Например, читаем сказки Г.Андерсена, потом проводим викторину, конкурсы, Награждаю победителей, которых дети сами выбирают по итогам опроса.Конечно, можно дать срок на чтение меньше. Всё зависит от того, как
 дети читают, сколько произведений у автора и т.д.

Цитата Ларош ()
А как доказать, что ты прочитал? Поможет только читательский дневник.
Читательский дневник ничего не доказывает. Достаточно полистать книгу, выписать из неё имена и  списать аннотацию из книги или из интернета. Вот и готово! Сейчас это проще простого.
Цитата kuropatka ()
Не оставляет мысль, что оценка "5" только за то, что ребенок читал - "слишком жирно".
Абсолютно согласна, так только записи не гарантируют понимания прочитанного.
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Пн, 25.11.2013, 19:58 | Сообщение # 10
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 617
Позитив: 4948
Разработки | Блог
Я тоже практикую ведение читательского дневника. Согласна,что читательский дневник ещё ничего не доказывает, но думаю, хоть как-то организует. Дети чаще ходят в библиотеку, а прочитанное рассказывают в перерывы или после уроков.
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Пн, 25.11.2013, 23:00 | Сообщение # 11
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 550
Позитив: 3003
Разработки | Блог
Не люблю читательские дневники, частенько сталкивалась с обманом. Не хочется, чтобы с таких лет ребята приучались хитрить, иногда и родители к ним присоединяются. На уроке чтения делаю 5 минут (в 1 классе) жужжащее чтение. Перед этим рассматриваем произведения какого-нибудь автора, расказываю о творчестве писателя, привожу примеры произведений, выбираю самые интересные рассказы. ребята читают рассказы этого автора 5 минут, потом пересказ 3-4 учеников. И так каждый день. Тут видно и кто читает и кто пересказывает. А дома ребята будут читать понравившиеся им рассказы, пересказывают родителям самые интересные.
Статус: Оффлайн
kuropatka
Дата: Ср, 27.11.2013, 20:03 | Сообщение # 12
Алиса Леонидовна Циммер
(Нач. классы, обществознание)
Сообщений: 553
Позитив: 396
Разработки | Блог
Ирина Николаевна, а Вы организуете чтение одного и того же произведения или разных? А как быть с не читающими детьми, которые за пять минут прочитают очень мало? А как быть с теми, кто дома вообще не читает? Они ведь так и ограничиваются чтением в классе по пять минут sad
Статус: Оффлайн
anzheliknik
Дата: Вс, 08.12.2013, 18:48 | Сообщение # 13
Исаева Анжелика Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 477
Позитив: 3376
Разработки | Блог
Я веду читательские дневники уже 8 год. В них есть такие рубрики: автор, название произведения, количество страниц, дата, герои, иллюстрация (для 1 класса), во 2 классе добавляется рубрика "Чем понравилось произведение?". В 1 классе дневник помогают вести родители. Со 2 класса - сами учащиеся. Проверяю дневники 4-6 раз в год. Оценивание только словесное: "Хорошо", "Молодец", "Старайся". В конце учебного года проводим конкурс на лучший читательский дневник (выбирают родители) и победителя награждаем книгой. Есть идея написать исследовательскую работу по читательским дневникам. Стараюсь добиться, чтобы дневники вели все.
Статус: Оффлайн
Колибри
Дата: Вс, 08.12.2013, 19:22 | Сообщение # 14
Хамзина Гульжан Минуллаевна
(учитель химии и биологии)
Сообщений: 599
Позитив: 170
Разработки | Блог
"Читательский дневник" был в мои школьные годы в начальном классе. Хорошая вещь развивает дух соревнования, каждый бегал к учителю, чтобы рассказать что он успел прочитать или начал читать.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Вс, 08.12.2013, 22:17 | Сообщение # 15
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 6855
Позитив: 8530
Разработки | Блог
Цитата Колибри ()
"Читательский дневник" был в мои школьные годы в начальном классе. Хорошая вещь развивает дух соревнования, каждый бегал к учителю, чтобы рассказать что он успел прочитать или начал читать.
А вместе с тем и знаниями обогащались.
Статус: Оффлайн
Yurochka
Дата: Пт, 02.05.2014, 19:08 | Сообщение # 16
Юрочка Наталья Владимировна
(начальные классы)
Сообщений: 92
Позитив: 21
Разработки | Блог
А у меня завтра конкурс на лучший читательский дневник
Статус: Оффлайн
respektledi
Дата: Пт, 02.05.2014, 20:11 | Сообщение # 17
Курдянц Ольга Николаевна
(история, обществознание, ОПК)
Сообщений: 272
Позитив: 377
Разработки | Блог
С дочерью-второклассницей ведем читательский дневник второй год. Учительница оценивает каждую неделю словами "Умница!", "Молодец!"и т.д. Считаю ведение такого дневника правильным. Ребёнок с ответственностью и вниманием относится к процессу чтения, ведь нужно быть готовым пересказать содержание прочитанной книжки.
Статус: Оффлайн
Kulakova26
Дата: Пт, 02.05.2014, 20:23 | Сообщение # 18
Кулакова Наталья Ивановна
(начальные классы)
Сообщений: 79
Позитив: 2105
Разработки | Блог
Ведем читательские дневники с первого класса . Запись в дневнике делается ежедневно (автор, название, количество прочитанных страниц за день, подпись родителей обязательна). В первом и втором классах  дневник заполняют родители.Дневник проверяю каждую пятницу. Договорились с детьми в начале года (2 класс), что за 50 и более прочитанных страниц (за неделю)  они будут получать звездочку.Получат десять звездочек подряд - приз (блокнотик, шоколадка,.. -обеспечивает родительский комитет). Работает! Но не для всех!!! biggrin Начиная с 3-го класса дети дают краткий отзыв о прочитанном, обязательно в каждый дневник вклеиваю план написания. С четвероклашками прошлого выпуска пробовали писать сочинения о прочитанном.
А еще выкраиваю время для работы по технологии "Звукового ориентира". Детям очень нравится, ведь не надо один и тот же текст мусолить и в классе , и дома.
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Пт, 02.05.2014, 20:49 | Сообщение # 19
Наталья Николаевна Покровкова
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 4123
Позитив: 14812
Разработки | Блог
Сейчас есть в продаже читательские дневники на печатной основе (покупала сыну прошлым летом). К каждому произведению - задания (кроссворд, рисунок, вопросы). И мне как родителю, и ребенку понравилось. Этим летом купим для следующего класса.
Статус: Оффлайн
GOLD
Дата: Пт, 02.05.2014, 21:12 | Сообщение # 20
Наталья Владимировна Золотарева
(начальные классы)
Сообщений: 1250
Позитив: 5808
Разработки | Блог
Когда я училась в школе, то даже в старших вели читательский дневник. 
А в начальных он необходим. А на печатной основе очень хорошие читательские дневники.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Читательский дневник (Как вести читательский дневник?)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 6855
81059 5267
Латышева 4704
наталл 4123
ромашка5975 3672
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
WD 3261
Школьница 3225
psolovev 2895
GOR154 2714
OlgaNosova 2426
Михалыч2 2410
ninaloginova 2377
borisvna 2367
КОММЕНТАРИИ
Замечательная идея с шаблонами лагерного отряда! Интересные, яркие варианты назв...
Лето - прекрасная пора для отдыха, когда ещё этот отдых безопасен. Спасибо Вам, ...
Спасибо за внимание к материалу, коллеги!
Виктория Юрьевна, спасибо за отличный ресурс.
Валентина Васильевна, спасибо за прекрасный ресурс.
Лидия Петровна, спасибо за отличный ресурс для малышей.
Татьяна Анатольевна, спасибо за отличный ресурс для малышей.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети