На вопрос, кто сильнее: слон или муравей, ребятки обычно выбирают первый ответ. Когда узнают правильный, говорят "Вот это да!". А чем (как) Вы удивляете своих учеников?
Поскольку из-за карантина в классах нет больше половины учеников, нормальные занятия проводить нельзя. В субботу в 11-м классе на уроке обществознания в кабинете русского языка прочитал наизусть размышления Печорина накануне дуэли. Были ошарашены.
Недавно доказала первый признак равенства треугольников (жаловались, что им, кроме "моих стихов", "есть, что учить"). Честно говоря, сама удивилась, что помню.
Ничего сверхъестественного. Я поступал в пед через рабфак после армии. Молодая преподавательница задала наизусть стих Лермонтова. А мне у него больше "Герой нашего времени" нравится. Печорина защищал во всех сочинениях. Его размышления перед дуэлью, по моему мнению, квинтэссенция романа. Вот я его и выучил тогда на всю жизнь.
размышления Печорина накануне дуэли Один в скорбях и обидах видит милость Божию к своей душе и смирением восходит по духовной лествице, другой ищет причины и находит в них утешение и оправдание своей безрадостной жизни...Жаль таких людей, как Печорин...Я как-то тоже этот монолог воспринимала, как разгадку души Печорина. Но мой любимый преподаватель литературы 19 века сказал, что не стоит придавать этому монологу такого значения...теперь я его понимаю. У каждого свой взгляд.
Чтобы учащиеся 11 класса поняли стихотворение К.Д. Бальмонта «Чем выше образ твой был вознесён во мне...», пришлось объяснить им зеркальную плоскость симметрии по геометрии.
Такая позиция здесь интересная у автора, вызвало улыбку, пишет "чем выше образ твой был вознесён во мне"- а кто его вознёс - то? Он сам. А потом так по - детски "не будет тебе прощенья". Как всегда, виновата женщина во всём. А мужчина - ведомое, безвольное существо что ли? Нет, не быть мне учителем литературы, никогда :)