• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
Решение задачи на части
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 14:01 | Сообщение # 1
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Задача на части, звучит так:
"В лесу ребята собрали подберезовики, подосиновики и опята. Всего - 163 гриба. Подосиновиков оказалось на 3 больше, чем подберёзовиков, а опят в 3 раза больше, чем подберёзовиков. Сколько ребята собрали подберёзовиков?"

Подскажите, пожалуйста, как грамотно объяснить решение этой задачи без ввода "х", работая только со схемой.
Как объяснить, что из 163 нужно вычесть 3 гриба, чтобы затем разделить 160 на 5 равных частей и найти одну? Как обосновать действие вычитания?
Заранее спасибо.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:18 | Сообщение # 2
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2587
Позитив: 9335
Разработки | Блог


В вопросе спрашивается о подберезовиках, то именно их обозначаем за определенный отрезок. 
Подосиновиков на 3 больше, чем подберезовиков, то и схеме чертим такой же отрезок как у подберезовиков + 3.
Опят в 3 раза больше, чем подберезовиков, то чертим таких же 3 отрезка.
На чертеже видно,  5 одинаковых отрезков и + 3 гриба. 
163 - 3 = 160 этим действием получаем число, которое составляют 5 одинаковых отрезков.
Прикрепления: 7853315.jpg(135.2 Kb)
Статус: Оффлайн
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:48 | Сообщение # 3
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Спасибо большое!)
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:58 | Сообщение # 4
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2587
Позитив: 9335
Разработки | Блог
Схемы всегда помогают наглядно все увидеть. Рада, что смогла Вам помочь.

Подобные задачи бывали в математике "Школа 2100".
В ВПР 12 задача тоже бывает такого вида, но немного попроще.
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Пн, 23.10.2017, 07:09 | Сообщение # 5
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 652
Позитив: 5401
Разработки | Блог
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи. Очень важно научить ребёнка строить схему и разбираться в ней. Тогда любая подобная задача будет выполнена самостоятельно.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 18:58 | Сообщение # 6
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5230
Позитив: 13436
Разработки | Блог
Цитата smolenczewatat ()
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи.
И в "ПНШ" мы тоже часто используем такие схемы.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:16 | Сообщение # 7
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2587
Позитив: 9335
Разработки | Блог
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:38 | Сообщение # 8
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5230
Позитив: 13436
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Поэтому по нашему УМК краткая запись практически не используется. И когда мы встречаемся с методистами и разработчиками ПНШ, те постоянно нам об этом говорят.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:39 | Сообщение # 9
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 304
Разработки | Блог
Да, всё понятно и доходчиво.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 21:18 | Сообщение # 10
Носова Ольга Михайловна
(старший воспитатель/учитель)
Сообщений: 2587
Позитив: 9335
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
краткая запись практически не используется

Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вт, 24.10.2017, 14:37 | Сообщение # 11
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5230
Позитив: 13436
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Да. Еще и ведет к снижению отметки.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5230
наталл 4107
ромашка5975 3949
WD 3844
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3078
GOR154 2844
Djanetta79 2588
OlgaNosova 2587
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Галина Геннадьевна, рада Вас видеть. Спасибо за новенький интересный тренажёр, к...
Надежда Георгиевна, посмотрела. Я помню этот блог, а цветы вот не вспомнила. Но ...
Я думала, что это бархатцы. А не угадала.
Любовь Николаевна, спасибо за Классную, Креативную, Качественную, Красивую, аККу...
Обожаю Маяковского,поэтому Ваша работа, Наталья Александровна,это просто подарок...
Наталья Александровна, благодарю Вас за ресурс и желание делиться с коллегами! Т...
Лидия Петровна, спасибо знакомство с таким милым стихотворением. Изображения Вам...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети