• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
Решение задачи на части
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 14:01 | Сообщение # 1
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Задача на части, звучит так:
"В лесу ребята собрали подберезовики, подосиновики и опята. Всего - 163 гриба. Подосиновиков оказалось на 3 больше, чем подберёзовиков, а опят в 3 раза больше, чем подберёзовиков. Сколько ребята собрали подберёзовиков?"

Подскажите, пожалуйста, как грамотно объяснить решение этой задачи без ввода "х", работая только со схемой.
Как объяснить, что из 163 нужно вычесть 3 гриба, чтобы затем разделить 160 на 5 равных частей и найти одну? Как обосновать действие вычитания?
Заранее спасибо.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:18 | Сообщение # 2
Носова Ольга Михайловна
(учитель нач.кл, ст.воспитатель)
Сообщений: 2476
Позитив: 7582
Разработки | Блог


В вопросе спрашивается о подберезовиках, то именно их обозначаем за определенный отрезок. 
Подосиновиков на 3 больше, чем подберезовиков, то и схеме чертим такой же отрезок как у подберезовиков + 3.
Опят в 3 раза больше, чем подберезовиков, то чертим таких же 3 отрезка.
На чертеже видно,  5 одинаковых отрезков и + 3 гриба. 
163 - 3 = 160 этим действием получаем число, которое составляют 5 одинаковых отрезков.
Прикрепления: 7853315.jpg(135.2 Kb)
Статус: Оффлайн
katerinka12
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:48 | Сообщение # 3
Екатерина Олеговна Северчук
k
Сообщений: 5
Позитив: 0
Разработки | Блог
Спасибо большое!)
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Вс, 22.10.2017, 19:58 | Сообщение # 4
Носова Ольга Михайловна
(учитель нач.кл, ст.воспитатель)
Сообщений: 2476
Позитив: 7582
Разработки | Блог
Схемы всегда помогают наглядно все увидеть. Рада, что смогла Вам помочь.

Подобные задачи бывали в математике "Школа 2100".
В ВПР 12 задача тоже бывает такого вида, но немного попроще.
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Пн, 23.10.2017, 07:09 | Сообщение # 5
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 636
Позитив: 5070
Разработки | Блог
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи. Очень важно научить ребёнка строить схему и разбираться в ней. Тогда любая подобная задача будет выполнена самостоятельно.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 18:58 | Сообщение # 6
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4978
Позитив: 12306
Разработки | Блог
Цитата smolenczewatat ()
Мы  в УМК "Гармония" так же решаем такие задачи.
И в "ПНШ" мы тоже часто используем такие схемы.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:16 | Сообщение # 7
Носова Ольга Михайловна
(учитель нач.кл, ст.воспитатель)
Сообщений: 2476
Позитив: 7582
Разработки | Блог
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:38 | Сообщение # 8
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4978
Позитив: 12306
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Я много раз уже убедилась, что для большинства задач схема намного лучше, чем простая краткая запись.
Поэтому по нашему УМК краткая запись практически не используется. И когда мы встречаемся с методистами и разработчиками ПНШ, те постоянно нам об этом говорят.
Статус: Оффлайн
stella_buren
Дата: Пн, 23.10.2017, 20:39 | Сообщение # 9
Буренкова Стелла Ивановна
(зам.дир, химия,педагог доп.обр)
Сообщений: 272
Позитив: 304
Разработки | Блог
Да, всё понятно и доходчиво.
Статус: Оффлайн
OlgaNosova
Дата: Пн, 23.10.2017, 21:18 | Сообщение # 10
Носова Ольга Михайловна
(учитель нач.кл, ст.воспитатель)
Сообщений: 2476
Позитив: 7582
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
краткая запись практически не используется

Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вт, 24.10.2017, 14:37 | Сообщение # 11
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 4978
Позитив: 12306
Разработки | Блог
Цитата OlgaNosova ()
Большинство детей легко решают задачи, но не могут записать краткую запись. Это только создает проблему для детей.
Да. Еще и ведет к снижению отметки.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Предметный форум » Начальная школа » Решение задачи на части (Как решить? Объяснение решения задачи.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 24423
наталл 22467
ромашка5975 22299
Galina1952 18893
81059 18344
DAN64 16584
Linda 14059
vikusik46 13812
user14398 13205
Cerg68 12215
tanyakurova_ 12133
GOR154 11305
Natali19 9232
Школьница 8744
annatim 8718
КОММЕНТАРИИ
Буду очень рада, если Вам и Вашим ученикам сайт поможет провести интересный урок!
Хотелось бы напомнить Рособрнадзору, что заключение договоров с работниками ППЭ ...
Наталья Александровна, спасибо большое Вам! Прошлась по ссылке, понравились все ...
Виктория Валерьяновна, спасибо за предоставленную возможность послушать Ваш голо...
Татьяна Ивановна, благодарю Вас за такой актуальный во все времена ресурс. Обяза...
Елена Викторовна, благодарю за отзыв, очень приятно, что моя работа Вам понравил...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети