По русскому и литературе: у нас работает педагог по диалектологии (изучают местные диалекты), исследуют творчество местных писателей, поэтов (встречаются с ними). Ребята заняли 2 место на международном конкурсе по диалектологии.
Спасибо! У нас на Украине, изучая русский язык как предмет, мы, пожалуй, чаще встречаемся с диалектами, чем с "чистым" русским языком! Моя ученица 9 класса решила взять тему "На каком языке мы говорим?" (о молодежном жаргоне). Не хочу ее особо переубеждать, но, по-моему, тема уже настолько заезжена, что добавить что-нибудь оригинальное будет сложно.
"На каком языке мы говорим?" (о молодежном жаргоне). Не хочу ее особо переубеждать, но, по-моему, тема уже настолько заезжена, что добавить что-нибудь оригинальное будет сложно.
А мне кажется, здесь можно провести исследование, на каком языке общаются дети не только в живой разговорной речи, но и в соц. сетях. Эта "современная" речь не только норма для соц. сетей, она становится обыденностью.
Не хочу ее особо переубеждать, но, по-моему, тема уже настолько заезжена, что добавить что-нибудь оригинальное будет сложно.
Не соглашусь с Вами, Светлана Ивановна! Это как повернуть тему. Мы как-то с детьми её рассматривали вот под каким углом: "Словарный состав современного школьника". И вся работа была построена на исследованиях, проведенных среди старшеклассников нашей школы. Дети стали победителями областных научных соревнований, в Республике заняли почетное 3 место.
Я проводила два исследования в прошлом году: 1. Сравнение браузеров - ученик сам проводил исследование: устанавливал браузеры и проверял их работу. А отчет представил в виде презентации. 2. Негативное влияние долгого сидения за компьютером на костно-мышешчный аппарат человека. Как итог этой работы был представлен видеоролик, где учащиеся подобрали упражнения (с указанием, на что они влияют). и в конце - замечательная физкультминутка вышла.