Уважаемые коллеги! Расскажите, пожалуйста, как вы готовите школьников к олимпиадам по информатике (программированию). Каковы тут возможности учителя информатики? Допустим, есть 2-3 учебных часа под это дело, но на сторонние курсы, лагеря и т. п. надеяться не приходится. Регион, скажем так, весьма слабый в этом направлении. Как вы осуществляете подготовку?
Я, конечно, не информатик, но, когда участвуем в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах и сетевых проектах, все подготовку осуществляю дистанционно - через соц. сеть вконтакте. Создаю беседу, приглашаю учащихся-участников данного мероприятия.
как вы готовите школьников к олимпиадам по информатике (программированию).
Уточните, пожалуйста! У нас традиционно проводят олимпиады по программированию, хотя и объявляют олимпиаду по информатике. Программированию в базовом уровне выделено всего 16 часов за весь курс информатики с 7 по 11 класс.
Galina1952, да, по программированию. Имею в виду этапы Всероссийской олимпиады школьников по информатике, регламент которой предусматривает именно задачи на программирование. По моему мнению, это как раз та область, в которой участники ценны для вузов как потенциальные студенты и в которой могут максимально раскрыть свои возможности. Одним базовым уровнем, конечно, не обойтись. Но какие-то педагоги и школы ведь изыскивают возможности для подготовки. Вот у меня есть 2-3 дополнительных часа в неделю, которые я готов на это тратить (есть ещё 4 часа профиля, но они для другого). Уже в течение довольно продолжительного времени ясно, что нужны ещё какие-то ресурсы. То ли неправильно преподаю, то ли ещё чего. Вот и спрашиваю, кто как готовит олимпиадников, ради обмена опытом.
В этом Вы правы, Иван Олегович. Наши ученики занимаются в школах Фоксфорда, но побед и призовых мест не видим. Побеждают школы с углубленным изучением предмета, в которых на информатику отводится по 5 часов в неделю.
Galina1952, меня и такие школы интересуют. Победы говорят не только о том, что часов достаточно, но и о наличии эффективных методик подготовки. Сомневаюсь, что средний учитель, даже имея время, может просто так взять и грамотно подготовить к олимпиаде по информатике.
Я еду на область с учеником первый раз. Школа у нас обычная, 2 часа в неделю по информатике 10 класс. Ни факультативно ни элективов нет. Подготовка идет через соц сети, но надо отдать должное что мальчик сам очень много учится и образовывается.
Понятно, что многое ученик делает самостоятельно. Но каким образом учитель участвует в его подготовке? Руководить, направлять и т. п. Учитель же с этого имеет баллы по стимулированию и аттестации.