Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. В прошлом году я впервые начала работать по этой системе в 5 классе по программе Бунеевых. Конечно, делать какие-то выводы ещё рано. Хотелось бы услышать мнения коллег, работающих по "Школе 2100" в основной школе.
Я работаю в начальной школе по Ос "Школа 2100" 5 лет, очень довольна, особенно русским языком. Материал изложен очень доступно, предусмотрены задания для проблемного диалога. Методисты очень хорошо поработали. На сайте "Школа 2100" есть поурочные разработки на 5 класс(если интересуетесь то можете посмотреть там). Хотя учителя старших классов в этом году взяли мой класс (теперь они были 5- классники) не хотят работать по учебникам Бунеевых и не потому что они плохие, не хотят все изучать заново, покупать новые методички, учебники. Мнение у каждого будет разным, все зависит от того какой учитель. Да, учебники расчитаны на хорошо подготовленных детей, но и не забывайте про принцип МиниМакса в ОС "Школа 2100". Все будет в порядке! Работайте, будет очень интересно. К учебникам много дидактического материала, спец. тетради для контрольных и самостоятельных работ, ничего искать не надо, все есть для работы. Отличные сборники диктантов и методические материалы. Удачи!
Ольга, спасибо! Да. проработав год, я уже поняла, что методисты "Школы 2100" всегда и всем готовы помочь. С русским языком у меня проблем не возникло. Но учебник литературы мне показался очень сложным. Принцип МиниМакса - это то, что даёт учителю право выбора произведений. Коллеги из начальной школы у нас тоже давно уже работают по этой ОС. А вот как будет дальше?
Добавлено (09.10.2013, 17:19) --------------------------------------------- Уважаемые коллеги-литераторы, работающие по "Школе 2100". Хотелось бы услышать ваше мнение об этой образовательной системе.
Работаю по этой ОС первый год, прощупываю УМК. Могу сказать, что на первых этапах было тяжеловато перестроиться, а вот для детей трудностей не возникло (те же буквы, те же цифры). Очень нравится, что есть специально разработанные самостоятельные и контрольные, все взаимосвязано и переплетается между предметами.
ОС "Школа 2100" знаю и представляю. Но не работала по ней. Работаю по УМК "Гармония" уже давно. Есть тоже система, дополнительные тетради: есть объем работы, многоуровневые задания по математике. Нелегко работать, но интересно и детям и учителю.
Приняла 5-ый класс, который в началке шёл по Бунееву. На первых порах было очень тяжело мне лично перестроиться с традиционной программы на "Школу 2100". Нравится система поурочных разработок с презентациями. Некоторые моменты непонятны, потихоньку разбираюсь.
Татьяна Владимировна, а как Вы относитесь к литературе 5 класса? Ваши дети читают такие большие тексты? У меня 6 класс. Очень трудно мне. В городе наша школа одна работает по этой ОС. На сайте, конечно, есть всё. Но как с детьми изучать ТАКУЮ литературу?
Не вдаваясь в подробности , можно просто проанализировать фразу на задней стороне обложки учебника по математике : "Главное не знания, а умение ими пользоваться!" То есть, получается, что знаний можно не иметь,а главное-научиться ими пользоваться?!
Это ФГОС второго поколения. По этому комплексу не работала, о чем очень жалею. Замечательно разработанный комплекс. Жаль, его нет в федеральном списке учебников.
За 2 года работы по УМК "Школа 2100" уже привыкла и к учебникам, и к разработкам, предлагаемым методистами... Но с этого года учебники не закупили для 7 класса, придётся перестраиваться. Честно говоря, уже жалко. Хотелось бы проверить, как эта система работает в основной школе, пройти курс хотя бы до 9 класса.