Урок-беседа - это просто или сложно? Урок изучение нового материала, урок по математике или информатике можно ли провести в форме беседы? Как часто можно, как часто нужно проводить урок как беседу? Как усваивается материал на таком уроке?
Умение вести беседу - это талант. Почему одних людей интересно слушать, а других - нет, хотя будут говорить об одном и том же. Кроме знания материала необходимо обладать артистизмом, что дано не каждому.
Думаю, что всё будет зависеть от предмета и от целей, которые мы поставим перед собой, проводя такой урок Например, урок – беседа с учащимися о прочитанном (я имею в виду урок по литературе) помогает учителю поставить перед учениками сложные этические и эстетические проблемы , учит решать их, учитывая степень подготовки и возрастные особенности учащихся. Так, например, беседуя в шестом классе по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка», я конкретно ставлю перед учащимися вопросы о гуманности и доброте, о художественном своеобразии писателя. Ученики,с помощью учителя конечно, пытаются мыслить, рассуждать на уроке и приходят самостоятельно к глубоким, серьезным выводам. А успех такого урока будет зависеть и от произведения, и от уровня подготовленности учащихся к подобным урокам, и от предварительного задания по тексту.
Урок- беседа... Провожу ли я их? Да, особенно уроки русского языка. Когда мы раскрываем тайны русского языка. Активно участвуют, конечно же, умные и, умеющие мыслить логически, детки. А как у них горят глазки- это когда открывают новое!
Кроме знания материала необходимо обладать артистизмом, что дано не каждому.
Для этого есть технология Станиславского, которая является одной из педтехнологий. И, еще, если беседа активная, то она несомненно дает огромный педагогический эффект. Она индуцирует процесс познания.
Есть еще классическая риторика- наука об ораторском искусстве, основакультуры публичной речи, уникальный опытречевого воздействия на аудиторию, часть гуманитарного образования.