Информатике в этом плане повезло больше всех других школьных предметов. Ведь она сама, по сути, метапредметдетная дисциплина. Ну а насчет универсальных учебных действий, так что же плохого в том, что ребенок учится хорошо читать, писать и главное думать о том, что он делает?
Вообще-то, это очень здорово, то, что знать ещё правильно и грамотно применить. Но не хотят наши дети думать над применением своих знаний, все больше по шаблону, по эталону, по примитиву. Может произошли генетические изменения?
Но не хотят наши дети думать над применением своих знаний, все больше по шаблону, по эталону, по примитиву.
Согласна. Очень трудно сподвигнуть детей, особенно старшеклассников нестандартно подойти к решению той или иной задачи, ситуации и т.д. Может у Вас не так?
Поэтому внедрение ФГОС начато с начальной школы. А старших детей уже, конечно, не переделаешь. Я категорически против внедрения ФГОС "с наскока" в среднем звене. Надо, чтобы выросло поколение, способное учиться по другому. Но, вот увидите, через пару - тройку лет все звенья насильственно переведут на ФГОС. Вот тогда начнутся настоящие проблемы. Уже сейчас, учителя внедряющие элементы ФГОС в средних и старших классах отмечают, что проблемы колоссальные.
"Информатике в этом плане повезло больше всех других школьных предметов." Физикам тоже повезло, тоже вся метапредметная." Все науки делятся на физику и коллекционирование марок". Э.Резерфорд.
Главное переделать педагогов, дети в начальных классах очень легко воспринимают введение ФГОС, но есть некоторые учителя, которых тяжело переделать, переубедить в плюсах новых стандартов, они всё так же "по-старинке" вбивают знания в наше светлое будущее.
Ученик должен быть мотивирован на учебу, тогда все получится. Невозможно научить насильно. А сейчас дети не хотят учиться, идут по пути наименьшего сопротивления.
Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому важно обеспечить ребенку общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить умением учиться.