• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » А как у них? (Образование за границей)
А как у них?
borisvna
Дата: Чт, 03.01.2013, 20:40 | Сообщение # 21
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Да, у вас полмира в друзьях. Как это здорово! Есть с чем сравнить!
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Чт, 03.01.2013, 22:30 | Сообщение # 22
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
И не говорите... smile
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пт, 04.01.2013, 19:45 | Сообщение # 23
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Оказывается, на время каникул учащиеся в Японии получают домашние задания. Иногда они продолжают учиться и на каникулах (на специальных курсах), если недостаточно хорошо учились во время триместров. Ученикам начальной школы рекомендуется вести на каникулах «дневники в картинках» — картинки заменяют пробелы в знании кандзи и развивают умение ученика писать и рисовать.

Обучение в Японии шестидневное, но каждая вторая суббота считается выходным днем.
Повезло же японским школьникам!
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Пт, 04.01.2013, 23:40 | Сообщение # 24
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Ага, а теперь поговорим о США...
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Сб, 05.01.2013, 00:23 | Сообщение # 25
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Вл@диМир, согласна от вас узнать, как там в США.
А я продолжу всё-таки про Японию, вернее о школьной программе в Японии.

Программа преподавания там варьируется от школы к школе, но основывается на стандартах, утвержденных Министерством Образования. Ответственность за финансирование, комплектацию учителями и школьную программу лежит на местных властях.

Учиться в школе начинают в Японии по достижении шести лет. До этого дети обычно ходят в детский сад. К моменту поступления в школу дети должны владеть основами арифметики и уметь читать хирагану и катакану .

В начальной школе дети изучают японский язык, математику, естествознание (физику, химию, биологию), обществоведение (этику, историю, этикет), музыку, изобразительное искусство, физкультуру и домашнее хозяйство. К окончанию начальной школы дети должны, в частности, выучить 1006 символов кандзи из 1945 символов государственного перечня.

В средней школе к перечню предметов добавляется английский язык и несколько специальных предметов по выбору. Состав этих предметов зависит от школы.

Наиболее сложными предметами считается математика и языки — японский (изучение кандзи) и английский.

Программа старших школ немногим более разнообразна, чем программа средних и начальных школ, но ученикам предоставляется больше возможностей для специализации в той или иной области познаний.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Сб, 05.01.2013, 00:34 | Сообщение # 26
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Образование в США в основном государственное. Оно контролируется и финансируется на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения преимущественно частные, и поэтому они стараются привлекать студентов и аспирантов со всего мира.
Уровень грамотности в США — 97 %, однако по данным переписи 2003 года, только 84,6 % людей 25 лет и старше имели среднее образование, 27,3 % имели степень бакалавра. Основной язык, на котором ведется преподавание — английский, кроме Пуэрто-Рико, где официальный язык — испанский.
По историческим причинам вопросы образования не упоминаются в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для программ учебных заведений.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Вс, 06.01.2013, 13:27 | Сообщение # 27
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
В отличие от российских школ, в Японии за каждым классом закрепляется свой кабинет (в России кабинет закрепляется за учителем). Поэтому не ученики, а учителя ходят между уроками из кабинета в кабинет. Кабинет, приписанный к классу, подписывается соответствующей табличкой.

Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, хотя в маленьких школах это может быть и не так.

Часто в японских школах нет столовых и раздевалок, поэтому учащимся приходится обедать и вешать одежду в классах.

По окончании уроков ученики сами полностью убирают школу и пришкольные территории. Уборщиц в японских школах нет.

Для школьников часто организуют совместные выезды на природу и экскурсии в древние японские города и храмы. Такие экскурсии обычно продолжаются до трех-четырех дней.

Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — «матросский костюм». Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Вс, 06.01.2013, 14:19 | Сообщение # 28
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом. Плюс к тому же – государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе. В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте - об этом Америка не забывает.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

Есть в США и школы для самых маленьких – так называемые школы – ясли, идея необходимости которых была разработана некоторыми педагогическими колледжами. Школы для детей от 3 до 6 лет открывали и открывают многие организации, в том числе "дошкольные лаборатории" при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения. Эти дошкольные учреждения обычно прекрасно оборудованы и создают благополучные условия для физического, умственного и эмоционального развития своих воспитанников, успешно приучают их к общепринятым нормам поведения.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Ср, 09.01.2013, 20:06 | Сообщение # 29
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Дети учатся в школе в Америке всего 13 лет (с 5 до 18 лет).
Школа в Амекрике подразделяется на 3 разные школы:
Начальная школа (Elementary school): с 0 по 4 класс (5 лет)
Средняя школа (Middle school): с 5 по 8 класс (4 года)
Старшие классы (High School): с 9 по 12 классы (4 года).
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 09.01.2013, 22:50 | Сообщение # 30
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог

Начальная школа
Начальные школы (англ. elementary schools, англ. grade schools, или англ. grammar schools) обычно обучают детей с возраста пяти лет до одиннадцати или двенадцати. Один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры, уроки которых проходят раз или два в неделю. Из академических предметов преподаются, как правило, арифметика (изредка — начальная алгебра), чтение и письмо, с акцентом на орфографию и повышение словарного запаса. Естественные и общественные науки преподаются мало и не разнообразно. Часто общественные науки принимают форму краеведения.
Часто в начальной школе обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Это произошло из течения прогрессивного образования начала XX века, которое учило, что ученики должны учиться посредством труда и обыденных действий и изучения их последствий.
Прикрепления: 4861146.jpg (19.7 Kb)
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 09.01.2013, 22:52 | Сообщение # 31
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог

Средняя школа
Средние школы (англ. middle schools, англ. junior high schools, или англ. intermediate schools) как правило обучают детей в возрасте от 11 или 12 до 14 лет — с шестого или седьмого по восьмой класс. В последнее время шестой класс все чаще включается в среднюю школу. Обычно в средней школе, в отличие от начальной, один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным наукам, социальным наукам (часто включающим в себя мировую историю), и физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии.
В средней школе также начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Ученики, которые учатся лучше других по данному предмету, могут учиться в продвинутом («почётном») классе, где быстрее проходят материал и задают больше домашних заданий. В последнее время такие классы, особенно по гуманитарным дисциплинам, в некоторых местах упразднены: критики считают, что изолирование хорошо успевающих учеников не дает плохо успевающим подтягиваться.
Прикрепления: 7841961.jpg (9.8 Kb)
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 09.01.2013, 22:54 | Сообщение # 32
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог

Высшая школа
Высшая (старшая) школа (англ. high school) — последний этап среднего образования в США, длящийся с девятого по двенадцатый класс. В старшей школе ученики могут выбирать свои классы более свободно, чем раньше, и только должны выполнить минимальные критерии для получения диплома, которые устанавливает школьный совет. Типичные минимальные требования такие:
-3 года естественных наук (год химии, год биологии и год физики);
-3 года математики, вплоть до второго года алгебры (математика в средних и высших школах как правило делится на первый год алгебры, геометрию, второй год алгебры, введение в анализ и математический анализ, и проходится в этом порядке);
-4 года литературы;
-2—4 года социальных наук, обычно включающих в себя историю и государственное устройство США;
-1—2 года физкультуры.
Для поступления во многие вузы требуется более полная программа, в том числе 2—4 года иностранного языка.
Остальные классы ученики должны выбирать сами. Набор таких классов бывает самый разный по количеству и качеству, в зависимости от финансового положения школы и наклонностей школьников. Типичный набор необязательных классов такой:
-дополнительные науки (статистика, информатика, энвироника);
-иностранные языки (чаще всего испанский, французский и немецкий; реже японский, китайский, русский, латынь и греческий);
-изобразительные искусства (живопись, скульптура, фотография, кинематограф);
-игровое искусство (театр, оркестр, танец);
-компьютерная техника (пользование компьютером, компьютерная графика, веб-дизайн);
-издательское дело (журналистика, редактирование ежегодника);
-труд (обработка дерева, ремонт автомобилей).
Прикрепления: 4838245.jpg (53.7 Kb)
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Чт, 10.01.2013, 13:22 | Сообщение # 33
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
Система обучения в американских школах

Если коротко ответить на вопрос о системе образования Америки, можно сказать, что она разнообразна и рассчитана на разные потребности. Но каждому предоставляется реальная возможность выбрать свой путь на этих дорогах к знанию.

Есть традиции, передающиеся из поколения в поколение и отличающие один народ от другого. Так, в еврейских семьях родители с раннего детства внушают ребенку, что он самый умный и что он рожден для больших и интересных дел. И это срабатывает, больше всего научных открытий сделано евреями, самые выдающиеся музыканты и банкиры - из еврейских семей. Таким образом воспитывается умный и образованный народ.

В русских семьях во время "воспитательного момента" приняты сравнения: "Аллочка в восемь месяцев научилась ходить, а ты..." или "Игорек уже читает и пишет, а ты..." - и далее: "у Юрочки красный диплом, а ты"... Это порождает комплекс неполноценности, "подрезает крылья".

В американских семьях действует негласная установка: "Не всем бог дает талантливых детей, надо радоваться тому, что имеешь, и этот для меня самый лучший". Весь уклад жизни здесь таков, что малыш с первых мгновений появления на свет усваивает идею: у него есть право выбора. Что не всем дано быть математиками или художниками, что есть множество интересных занятий, где можно проявить себя. Что быть хорошим механиком вовсе "не позорно", что благосостояние семьи и место в обществе зависят не от рода деятельности, а от твоих успехов в нем. Здесь нет (или мало) всеразрушающего движения вперед, "в никуда". Во всех нюансах личной и общественной жизни американцев сквозит самодостаточность.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Чт, 10.01.2013, 19:48 | Сообщение # 34
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда в дополнение к основной специальности (англ. major) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor) специальностей, а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности.
Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.
Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются, как правило, в середине семестра или триместра (англ. midterms) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты и т. д.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Сб, 12.01.2013, 18:15 | Сообщение # 35
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
В американских школах нет жестких групп учеников, объединенных в постоянные классы, которые учатся по общей программе. Студенты (здесь школьники именуются студентами), по своим наклонностям, выбирают курсы, которые им по душе, которые им необходимы в соответствии с жизненными устремлениями. Каждый ученик имеет свое собственное расписание на каждый день.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Вс, 13.01.2013, 17:59 | Сообщение # 36
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Привлекательной особенностью высшего образования в США является поддержка и консультации, которые получают студенты.

International or Foreign Student Adviser. В большинстве колледжей и университетов есть отдел, где работают профессиональные консультанты, которые могут проконсультировать иностранного студента по широкому ряду вопросов, в том числе: ориентация на кампусе (территория университета/колледжа), культурные аспекты жизни в США; вопросы иммиграции и визовые вопросы; трудоустройство и практические тренинги; социальная жизнь за пределами университета; вопросы здоровья и личные вопросы; общее планирование обучения; финансовые проблемы.

Faculty Adviser. В большинстве учебных заведений есть возможность получить информационную поддержку на факультетском уровне, которая обычно касается выбранной студентом специальности. Подобные консультации включают следующие вопросы: требования для получения степени; выбор курса обучения (предметов); успеваемость и улучшение результатов.

Peer Counselor. Многие колледжи имеют консультантов из числа студентов, обучающихся на старших курсах, консультирующих студентов по вопросам образования и личным вопросам.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Вс, 13.01.2013, 21:38 | Сообщение # 37
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
О том, насколько полезны иностранные студенты американским вузам и экономике страны в целом, красноречиво свидетельствуют данные Open Doors. Обучение в Америке принесло более $15.5 миллиардов, что выводит американское образование в одну из ведущих экспортных отраслей страны. В исследовании отмечается, что 62% иностранных студентов получает средства для обучения в США из семейных или личных средств. С учетом стипендий национальных и правительственных организаций, примерно 67% всех средств, затрачиваемых на обучение, берется за пределами Америки.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Вс, 13.01.2013, 23:10 | Сообщение # 38
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Американские колледжи имеют три различных типа разделения учебного года: на семестры (Semesters), триместры (Trimesters) и четверти (Quarters). Академический год длится приблизительно девять месяцев вне зависимости от того, на сколько частей он разделен. Семестровая система предполагает разделение учебного года на две части (семестра): Fall и Spring semesters. Такая система используется приблизительно в 69% всех колледжей США. Учебные заведения, в которых год делится на три и четыре части, разбивают девять месяцев учебного года на три трехмесячных триместра. Там, где используется система четвертей, - летняя четверть - четвертая, и зачисляются на нее только желающие. В большинстве учебных заведений занятия начинаются в августе - сентябре и заканчиваются в мае - июне, во многих есть возможность заниматься в летнее время за дополнительную плату.

Экзамены обычно сдают два раза в течение одного семестра (триместра, четверти): один в середине, второй - в конце. Каникулы определяются каждым учебным заведением по-разному, но обычно бывает несколько выходных дней в течение каждого семестра (триместра, четверти), более продолжительные каникулы - в декабре и январе и неделя каникул в начале весны. Иностранцы, желающие или вынужденные остаться на территории учебного заведения, должны выяснить, возможно ли это и берется ли за это дополнительная плата. Вам могут посоветовать альтернативный вариант проживания.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пн, 14.01.2013, 22:09 | Сообщение # 39
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 395
Разработки | Блог
В Америке очень хорошо развита система стипендий студентам - scholarship. Размер стипендии зависит от набранного "личного кредита" в школе. У хороших учеников этот кредит настолько высок, что его хватает на бесплатное обучение в двух университетах. Есть и другой путь - ты учишься кое-как, не перенапрягаясь, но родители хотят и могут дать тебе хорошее образование, тогда они за это платят. За все надо платить - или собственным трудом и способностями, или трудом родителей и их деньгами.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Чт, 17.01.2013, 18:15 | Сообщение # 40
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Хорошо там, где нас нет...
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » А как у них? (Образование за границей)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5266
наталл 4107
ромашка5975 3967
WD 3859
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3113
GOR154 2844
OlgaNosova 2616
Djanetta79 2589
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети