• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » А как у них? (Образование за границей)
А как у них?
mamzell11
Дата: Ср, 26.12.2012, 20:37 | Сообщение # 1
Татьяна Владимировна Белозерова
(начальные классы)
Сообщений: 420
Позитив: 2228
Разработки | Блог
Питание

- В школах Западной Европы или США питание для детей не организовано. Ученики приходят в школу с судочками, пакетиками, кушают на большой перемене.

Зарплата

- Практически ни в одной стране Европы нет почасовой системы оплаты труда учителей. Везде жесткий оклад и четкие должностные инструкции.

Возраст

- В развитых странах после пенсии тебя не оставят на работе ни дня. Даже в университетах (английских, например) профессору разрешено оставаться на работе по приказу ректора год или два. Правда, молодых пенсионеров стараются занимать. Они привлекаются к разработке тестов, к проведению разных аттестаций, в том числе - школьных педагогов.

Отпуск

- У европейских преподавателей не бывает такого длительного отпуска, как у российских коллег. Отпуск там - не больше месяца.

Повышение квалификации

- Обязательной и бесплатной для педагога является учеба после первого и третьего года работы. А дальше - за свой счет, или - за счет школы, если она в этом заинтересована. Учитель периодически обязан пройти аттестацию. Она проводится не государственной структурой, а профессиональным сообществом.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 26.12.2012, 23:31 | Сообщение # 2
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Нам с ними равняться бесполезно..
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Сб, 29.12.2012, 20:07 | Сообщение # 3
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Первое и самое главное — учитель там получает в среднем в 10(!) раз больше, чем на родине. Можно долго рассуждать о бескорыстии, которое априори предполагает профессия педагога, приводя в пример небезызвестного Макаренко, но никакой человек не выкладывается там, где не имеет материальной отдачи.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Сб, 29.12.2012, 21:51 | Сообщение # 4
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Не надо на них равняться-бесполезно. Нам до них как до Китая ползком... остается только помечтать...
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Сб, 29.12.2012, 23:57 | Сообщение # 5
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
В Германии, если вы из России приехали поработать, не позволят сразу в класс к детям. Надо будет ещё года два "подучиться"

Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Вс, 30.12.2012, 00:41 | Сообщение # 6
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
И не только там... Российские дипломы специалистов НИГДЕ В МИРЕ не котируются...
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Вс, 30.12.2012, 22:19 | Сообщение # 7
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
В заслуги Финляндии ставятся относительно небольшие классы (не более 20 человек), высокий доступ учеников к школам (на 600 тысяч учеников 4000 школ), финансовая возможность родителей обеспечить детям дошкольное образование и т.д.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Вс, 30.12.2012, 23:16 | Сообщение # 8
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Авторитетное британское издание Times Higher Education в среду опубликовало рейтинг 200 самых лучших университетов мира на 2012-2013 годы. Отечественные вузы не попали в престижный список, тем не менее авторы исследований считают, что у российских высших учебных учреждений в недалеком будущем есть все шансы пробиться в группу самых лучших и успешных.
Возглавил новый рейтинг Калифорнийский технологический институт, уже занимавший 1-е место в прошлом году. 2-е место досталось Оксфордскому университету, улучшившему свои показатели: в рейтинге 2011 года он занимал четвертое место. На 3-м разместился Стэнфордский университет.
Гарвард со 2-го места опустился на 4-ю позицию. 5-е место занял Массачусетский технологический институт (MIT). Кстати, в недавнем рейтинге от компании Quacquarelli Symonds этот вуз оценен как самый лучший из высших учебных заведений.
Принстонский университет находится на 6-й строчке рейтинга, Кембриджский университет - на 7-й, Имперский колледж Лондона - на 8-й позиции, Калифорнийский университет в Беркли - на 9-м месте.
Завершает десятку лидеров Чикагский университет.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Пн, 31.12.2012, 23:49 | Сообщение # 9
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Наши учителя, филологи, искусствоведы шансов устроиться в Канаде по специальности практически не имеют.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Вт, 01.01.2013, 22:05 | Сообщение # 10
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
И не только они...
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Ср, 02.01.2013, 00:21 | Сообщение # 11
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Германия занимает третье место после США и Великобритании по привлекательности для иностранных студентов и аспирантов - за последние 25 лет их количество в ФРГ увеличилось в четыре раза. В настоящее время германское правительство проводит целенаправленную политику по привлечению учащихся из всех стран мира.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 02.01.2013, 10:36 | Сообщение # 12
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
В Германии живут у меня родственники. Так там на российские дипломы просто не смотрят. Хочешь престижную работу-получи немецкий диплом...
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Ср, 02.01.2013, 17:50 | Сообщение # 13
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Наверное, это правильно

Добавлено (02.01.2013, 17:50)
---------------------------------------------
В настоящее время в Германии широко обсуждаются проблемы педагогического образования. Думается, что причиной этого является как нехватка учителей, так и то, что многие педагоги, несколько лет проработавшие в школах с полной отдачей, сегодня жалуются на чрезмерность предъявляемых к ним требований: на школу как институт ложится все больше воспитательных задач, и учителя ощущают себя недостаточно квалифицированными для их выполнения. Кроме того, они подвергаются критике со стороны общественности и родителей. Неудовлетворенности учителей способствуют и проблемы с дисциплиной учеников, и тот факт, что в немецких школах работают и учатся представители разных культур.

Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 02.01.2013, 18:07 | Сообщение # 14
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
«Плюсы» – «минусы» учебы за рубежом.

ПЛЮСЫ
Качественное образование европейского образца, диплом, признанный мировым сообществом, – мечта работодателя.
Более демократическая организация учебы, доступ, к информации (Интернет, литература), международные контакты, поездки – мечта студента.
Интересная и насыщенная жизнь в европейском государстве – мечта молодого человека.
Самостоятельность, случай проверить, на что способный, закалить себя для жизни во взрослом мире – мечта родителей.
Возможность стажироваться и трудоустраиваться за рубежом – мечта специалиста.

МИНУСЫ
Цена учебы плюс расходы на жизнь в стране ЕС – по карману не каждому.
Знание иностранного языка на достаточном уровне, который позволял бы обучаться на этом языке, сначала имеет не каждый – придется поработать над собой.
Приготовьтесь к бумажным хлопотам, связанным с переездом в другое государство: визы, документы, регистрации, медицинские страховые полисы.
Чужая страна, где рядом нет семьи и друзей, – решать все проблемы придется самому.
Иностранцу не сразу удастся найти работу. А на родине могут ожидать «сюрпризы» – необходимо будет приспосабливаться к другим реалиям (условиям труда, законодательству, уровню зарплат).
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Ср, 02.01.2013, 20:07 | Сообщение # 15
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Как реагирует педагогическое образование в университетах на вызов общества и его требования, подчас чрезмерные? Следует отметить, что научно-предметное образование учителей в Германии в целом отличается очень высоким качеством. Но очевидно, что с методической подготовкой учителей дело обстоит не так хорошо, хотя эта часть педагогического образования очень важна для формирования общей квалификации учителя.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 02.01.2013, 22:01 | Сообщение # 16
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Международные исследования успеваемости - такие, как TIMSS (Third International Mathematics and Science Study), - определили, что уровень успеваемости немецких школьников, прежде всего по предметам естественнонаучного цикла, посредственный. Причины плохих результатов тестирования немецких учеников следует искать, наверное, и в посредственном уровне подготовки учителей.
В связи с европеизацией и глобализацией необходимы новые ориентиры в организации вузовского обучения. Европейский Союз, в связи со свободой передвижения и проживания, обсуждает необходимость международного признания дипломов о высшем образовании. Но это влечет определенные сложности в построении обучения: то, что в Германии давно обсуждали и к чему долго призывали - а именно, более строгое структурирование обучения, - по логике вещей, потребуется и от других стран. Поэтому учебные курсы необходимо построить в виде модулей. Отдельные модули должны быть утверждены на международном уровне, чтобы быть признанными за рамками соответствующего университета, а также за границей.
В Германии с недавнего времени вновь существует нехватка учителей, в особенности в гимназиях и по предметам естественнонаучного цикла. Этот дефицит учителей едва ли можно будет восполнить в ближайшие годы. В такой ситуации нужно пытаться найти творческие решения; поэтому обсуждается перспектива подготовки специалистов по естественным наукам к преподаванию в гимназии в течение одного года посредством интенсивного курса.
Одновременно для Германии существует опасность дефицита специалистов с высшим образованием, прежде всего в естественнонаучной и технической области. Соответственно, возникает необходимость подготовки будущих учителей таким образом, чтобы они смогли мотивировать школьников к изучению этих предметов.
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Ср, 02.01.2013, 22:45 | Сообщение # 17
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Недовольство результатами обучения в вузе, с одной стороны, и общеевропейские требования, с другой, привели к интенсивным дебатам, в которые включились не только специалисты в области педагогических наук, но и властные структуры.

В области Северный Рейн-Вестфалия специальному совету экспертов было поручено разработать новую модель педагогического образования. Выработанное предложение оказалось противоположным прежней форме подготовки учителей: согласно ему, студент не должен изучать педагогические дисциплины параллельно с научными предметами; напротив, сначала закончив изучение какого-либо предмета и получив степень бакалавра, он может продолжить изучение педагогических наук с целью получения степени магистра по профессии учителя. Если в существующей сегодня модели педагогического образования основной целью обучения с самого начала была профессионализация, то в этом альтернативном варианте речь идет скорее о так называемой поливалентности, символом которой может быть буква "Y". Эта поливалентность обеспечивает возможность профессионального использования предметно-научной основы и как фундамента для подготовки учителей, и непосредственно для начала профессиональной деятельности в экономике или управлении.

На практике это выглядит следующим образом: сначала изучаются два предмета - например, история и русский язык. Это обучение имеет предметно-научную направленность, но, помимо этого, должно развить у студента такие качества, как коммуникабельность, умение работать в группе, способность к презентации, компетентность в использовании новых средств информации, знание иностранных языков. В итоге бакалавр должен быть готов к профессиональной деятельности, не обязательно непосредственно связанной с изученными предметами. Скорее, он должен уметь использовать в своей работе методические подходы и способы научного анализа, которым он научился в университете. Если же человек, имеющий степень бакалавра, захочет стать учителем, то ему придется пройти вторую фазу обучения, результатом которой является получение степени магистра. На этой фазе обучения он должен за один или два года приобрести научно-методическую квалификацию, позволяющую ему работать учителем.
Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Ср, 02.01.2013, 23:01 | Сообщение # 18
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
Вы так все подробно описываете о системе образования в Германии-наверно были там...
Статус: Оффлайн
borisvna
Дата: Чт, 03.01.2013, 12:54 | Сообщение # 19
Носкова Татьяна Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 2367
Позитив: 394
Разработки | Блог
Не была, друзья рассказывают

Добавлено (03.01.2013, 12:54)
---------------------------------------------
Школа в Японии делится на три ступени:

• Начальная школа (1-6 классы) — сёгакко ,

• Средняя школа (7-9 классы) — тюгакко ,

• Старшая школа (10-12 классы) — котогакко .

Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя — «первый класс начальной школы», «второй класс средней школы» и так далее. Параллели обычно обозначаются буквами латинского алфавита: 1-A (первая параллель первого класса), 1-B (вторая параллель первого класса) и так далее, или же цифрами: 1-1, 1-2 и так далее.

Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны. Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы. 48% закончивших учебу в старшей школе поступают в колледж (обучение в течение 2 лет) или в университет (обучение в течение 4 лет).

Обучение в старшей школе и в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле. Существуют также платные частные начальные и средние школы. Во всех платных учреждениях можно учиться бесплатно или получить большую скидку, если выиграть конкурс стипендий.

Матери-японки, как правило, очень внимательно относятся к успехам их детей. Они поддерживают тесный контакт с учителями, участвуют в жизни школы, в случае болезней детей иногда даже ходят вместо них на уроки и конспектируют лекции. Таких мамаш-фанатичек называют «киёику мама» .

Сами дети при этом часто «сидят на шее» родителей примерно лет до 25-30, когда они начинают зарабатывать достаточно, чтобы прокормить себя сами.

Статус: Оффлайн
Вл@диМир
Дата: Чт, 03.01.2013, 17:28 | Сообщение # 20
Борисов Владимир Анатольевич
(информатика и ИКТ)
Сообщений: 3342
Позитив: 227
Разработки | Блог
У меня друзья в Японии тоже есть.
Учебный год в Японии делится на три триместра и начинается 6 апреля. Первый триместр продолжается до 20 июля, затем идут большие летние каникулы, 1 сентября начинается второй триместр, зимние каникулы идут с 26 декабря, и последний, третий, триместр продолжается с 7 января по 25 марта. Затем идут небольшие весенние каникулы, во время которых происходит переход из класса в класс. Точные даты начала и конца триместров бывают разные в разных школах
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » А как у них? (Образование за границей)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 25744
ромашка5975 24384
DAN64 22676
наталл 22474
Galina1952 18893
81059 18573
Cerg68 15424
Linda 15333
vikusik46 15016
user14398 13205
tanyakurova_ 12874
GOR154 11684
Natali19 9402
Школьница 8744
lubovsai 8724
КОММЕНТАРИИ
Спасибо, Татьяна Владимировна! Рада, что работа Вам понравилась!
Наталья Александровна! Спасибо за отличную работу!
Большое, Вам спасибо о отзыве на мою работу.
Ваш Аленький цветочек будет очень даже востребован коллегами. Валентина Владимир...
Потрясающе выполненный тест. Не только чувствуется, но и видится фантазия большо...
К сожалению, так неожиданно уже ушедшего от нас туда, к облакам и птицам...
Какой интересный тест, Лидия Петровна! Очень понравился набор слов, связь с древ...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети