Работаю в небольшой сельской школе, руковожу ШМО учителей нач. классов. В Селе один детский сад. Очень давно (еще до меня) было взаимодействие школы и сада, но постепенно все сошло на нет. В саду новые воспитатели (вечно жалуются в управление образования, недовольные всем и вся, в том числе заведующей детсадом). Но в августе прошел открытый педсовет в школе, пригласили воспитателей, начальника управления образования и подняли вопрос о взаимодействии сада и школы. Понимаю, что мне как руководителю ШМО нужно что то организовывать, но как?
Может у кого то есть опыт такой работы, поделитесь!
Любовь Владимировна, могу рассказать как такая работа проходит у нас.
Работа по преемственности между дошкольным и школьным образованием ведется по трем основным направлениям. ■ методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику,обсуждение критериев "портрета выпускника"), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы); ■ работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); ■ работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Организованны взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.Традиционной формой знакомства будущих первоклассниковсо школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу.
Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Это все выдержки из выступления на педсовете по преемственности в работе детского сада и школы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированное™ нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка.