• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Оценивание учащихся 1-2 классов
Оценивание учащихся 1-2 классов
natali1950
Дата: Вс, 14.09.2014, 23:33 | Сообщение # 21
Савченко Наталия Ивановна
(история, обществознание,)
Сообщений: 1047
Позитив: 6726
Разработки | Блог
Страна одна, а у каждого по своему...
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Пн, 15.09.2014, 06:48 | Сообщение # 22
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1715
Позитив: 10975
Разработки | Блог
Цитата GVG ()
А как первокласснику через месяц "2" поставить?!
Зачем же ставить "2"? Никто об этом не говорит.

На самом деле, вопрос очень щекотливый. Ребёнку нужно показывать его ошибки и недоработки, иногда наказывать. Коллеги, расскажите, пожалуйста, как вы оцениваете слабоуспевающих  при безотметочной системе.
Статус: Оффлайн
Leonel87
Дата: Пн, 15.09.2014, 10:22 | Сообщение # 23
Корогод Владимир Александрович
(Информатика)
Сообщений: 739
Позитив: 5883
Разработки | Блог
Оценивают как  и сказала Наталья Борисовна выше, со второго полугодия. Есть случаи редкие что оставляют на второй год.
Статус: Оффлайн
Tatjana005
Дата: Пн, 15.09.2014, 14:21 | Сообщение # 24
Кравченко Татьяна Ивановна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 22
Позитив: 39
Разработки | Блог
А мы в школе начинаем ставить отметки своим деткам со второго полугодия второго класса. Я считаю, что это поздновато. По - моему, к концу первого класса дети уже готовы к тому, что их работа в школе оценивается. Конечно этот оценочно - отметочный вопрос очень сложный и очень спорный. Я думаю, что "оценка" и "отметка" это разные вещи.
Хочу поделиться своим опытом, может быть кому - то пригодится. Я начинаю оценивать своих первоклашек с первых дней школьной жизни. У нас разработана целая "накопительная" система. Попытаюсь объяснить.
1. за работу на уроке (обратите внимание - не за правильно выполненое задание, а именно за работу, т.е. когда ребёнок слушает учителя, ребят, старается, пусть не всё получается, но он работает) - ребёнок получает смайлик, который мы наклеиваем на специальную закладочку (обычный прямоугольник из цветного картона)
2. накопив пять смайликов - ребёнок получает облачко
3. накопив пять облачков - ребёнок меняет их на солнышко
4. накопив пять солнышек - ребёнок меняет их на вырезанную пятёрку, которая остаётся у него
У каждого ребёнка есть свой конверт, который он может украсить так, как ему хочется. В этом конверте детки хранят свои "оценки".
Облачки, солнышки и пятёрки я вырезаю из цветного галографического (блестящего) картона.
Дети охотно принимают условия такой игры. И ещё в этой сиситеме есть такой плюс. Оценку на уроке может получить любой ребёнок, даже самый слабенький, если он будет работать и стараться на уроке. А они все начинают стараются.
Начиная со второй четверти, я постепенно начинаю вводить и другие формы оценивания.
Статус: Оффлайн
kvitka11
Дата: Пн, 15.09.2014, 20:28 | Сообщение # 25
Квитка Светлана Сергеевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 227
Позитив: 421
Разработки | Блог
А у нас 1 класс вообще не оценивается, а во втором - І семестр не оценивается, а ІІ семестр - за решением педагогического совета.
Статус: Оффлайн
svetlaychok
Дата: Пн, 15.09.2014, 21:14 | Сообщение # 26
Капуста Светлана Леонидовна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 659
Позитив: 1067
Разработки | Блог
Спасибо, Tatjana005 - Татьяна Ивановна, за вашу идею. У Вас на уроках, наверное, все дети очень активные.
Статус: Оффлайн
Nadezhda57
Дата: Пн, 15.09.2014, 22:34 | Сообщение # 27
Тихонова Надежда Андреевна
(полная свобода)
Сообщений: 2357
Позитив: 8408
Разработки | Блог
Хочется вспомнить богатейший опыт Ш.Амонашвили. Не ставил он оценки, а результаты какие были. Потому что воспитывал он, прежде всего, познавательную активность, желание учиться не ради оценки, а ради обогащения знаниями.
Кстати, в Финляндии до 10 лет тоже безотметочная система обучения
Статус: Оффлайн
Легенда
Дата: Чт, 18.09.2014, 06:49 | Сообщение # 28
Омельяненко Татьяна Александровна
Сообщений: 75
Позитив: 227
Разработки | Блог
МЫ тоже оцениваем со 2 полугодия 2 класса. Хотя вижу, что мои второклашки уже сейчас готовы и хотят получать отметки.
          Стараюсь ставить только положительные отметки. А "2"  только  в экстренных случаях, чтобы не обесценились отметки и малыши  стремились к лучшему. Иначе, если "2" вообще не ставить, то ребенок подумает: " ну и что, что плохо?...и что. что  не готов? ну и  что, что  не знаю"..
Статус: Оффлайн
наталл
Дата: Чт, 18.09.2014, 16:24 | Сообщение # 29
Наталья Николаевна Покровкова
(учитель русского языка и литер)
Сообщений: 4107
Позитив: 14929
Разработки | Блог
Цитата natali1950 ()
не оставляют на повторный курс обучения, если ребенок не освоил программу.
В 1 кл. можно оставить на второй год только с согласия родителей (и по их заявлению).
Статус: Оффлайн
Легенда
Дата: Вс, 14.12.2014, 04:31 | Сообщение # 30
Омельяненко Татьяна Александровна
Сообщений: 75
Позитив: 227
Разработки | Блог
У меня 2 класс . В ноябре прибыл ученик  с другого района. (У нас есть реабилитационный центр для детей из неблагополучных семей. Его забрали из  семьи за то, что ребенок был заброшен родителями.) Первый класс не знаю как посещал, но он пришел ни писать, ни  читать,  ни считать не умея.  Ребенка перевели во второй. ПОЧЕМУ????? .. ведь понятно же, что не зная букв и не умея элементарного- он  будет просто сидеть еще год. Почему нельзя было оставить его на повторный курс и  сначала  изучать с ним  письмо и буквы? Кому это нужно? Ведь губим ребенка- пока я с ним буквы учу и  учу писать- он упустит программу второго класса. Т.е ребенок обречен на отставание.
     А мне как быть? Я бы время уделила своим  слабеньким- помочь у кого проблемы. А мне приходится терять время и исправлять недоработки своих коллег. (а недоработка в том, почему коллеги допустили, что ребенок не посещал школу и тем самым отстал от своих сверстников).
  И как быть?  Оставлять или не  оставлять на дублирование курса?
Статус: Оффлайн
lara1511
Дата: Вс, 14.12.2014, 05:28 | Сообщение # 31
Лариса Михайловна
l
Сообщений: 1
Позитив: 0
Разработки | Блог
А мы оцениваем первоклассников по четвертям: 1 четверть клеим листья на деревья, 2 - украшаем ёлочки, 3 - наполняем цветами корзины, 4 - звезды в космосе. Все листья, цветы, ёлочные украшения, звезды определенного цветы в зависимости от оценки. Всю четверть все висит в классе на стенде, а в конце вкладываем в портфолио. Но я бы предложила разрешить в 1 полугодии 1 класса ставить только "5", а во 2 полугодии добавлять "4". Тогда дети не будут бояться "2", а начнут стремиться выполнить работу на "5".
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Оценивание учащихся 1-2 классов
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети