Мой сын научился читать в 4 года. Внуку – 5 лет. Он второймесяц гостит у нас. Жена, играя с ним, научила его читать. Я не ограничиваю ее инициативы, но все-таки немного сомневаюсь. А полезна ли такая ранняя подготовка к школе?
Интересен опыт учителей начальных классов. С какими детьми лучше работать в первом классе, с читающими или нет?
интересно со всеми) Другое дело, что современная жизнь диктует свои правила, поэтому считаю, что ребенок уже в 5 лет должен уметь читать. В некоторых ДОУ учат читать. Там даже есть свои нормативы - 9 слов в минуту.
Несомненно, когда приходят читающие дети в школу, работать с ними гораздо легче. Но... Программа предусматривает изучение букв, звуков и многих прочих понятий. Вот тут - то читающим детям становится скучно. Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют. Поэтому перед учителем стоит проблема, как не потерять одних и дотянуть уровень других до общего знаменателя. На мой взгляд, раннее обучение детей чтению не должно быть самоцелью родителей.
Такое стремление научить читать в раннем возрасте связано со стремлением родителей отдать ребёнка в престижную школу, где есть свои определённые правила приёма. Заканчивается это тем, что дети прекрасно читают, а пуговицы застегнуть не могут, шнурки завязать не в состоянии. Всё должно быть в меру.
Да, умение читать-это совсем не главный показатель готовности к обучению, хотя читающие дети быстрее адаптируются, легче познают новые понятия. Если ребёнок знает буквы, он уже легче воспринимает новое, понимает звуковой состав слова в отличие от тех, кто совсем не знает букв. Но важнее считаю общая психологическая готовность и желание детей учиться в школе.
Из опыта бабушки первоклассника: внук пошел в школу едва зная буквы, а его друг читал хорошо. К третьей четверти они стали равны в чтении. Внук сейчас хорошо читает. Ему стало интересно.
По опыту вижу, что темп чтения можно увеличить за счёт интересных книг, дополнительных заданий.
Книги интересные есть,а вот желанием читать не горим.Всё индивидуально.
Если у дошкольника возникает интерес к буквам,он хочет научиться читать.Пусть учится.Хуже не будет.Если ребёнок приходит читающий,он только набирает темп чтения. А вот насильно нельзя учить читать.
Если ребёнок уже читает, можно давать ему задания занимательного характера. Очень многое зависит от учителя и родителей (кто занимается с ребёнком). Ну и, конечно, не забывать об индивидуальных возрастных способностях. У меня были примеры, когда ребёнок очень увлекался чтением и родителям даже приходилось его перенаправлять в другое русло, т.к. стало падать зрение. Во всяком случае, очень неплохо, что ребёнок уже освоил навык чтения. Но в любом случае можно найти способы заинтересовать и двигаться дальше. Пусть развивается разносторонне, и чтение, и счёт, и спортивные увлечения - все будет в пользу для ребёнка.
Однозначно! Многое зависит от того, каким образом детей учили читать. Там где обучение шло мягко, ненавязчиво, проблем не возникает. А если учили из - под палки, потому что соседский Ваня уже читает, а мы ещё нет, то у ребёнка появляется отвращение к чтению. Потом трудно преодолеть внутренний барьер у ребёнка.
Пусть обучение будет в радость, согласна с Ириной Евгеньевной, что из под палки обучение не будет полезным. Сергей Михайлович, можно в данный момент не акцентировать внимание на умении читать, если ребёнок понял смысл сливания слогов и слов, позже он будет самостоятельно читать то, что ему интересно, а уж Ваша задача подкидывать ему "это интересное". Это может быть какая-то любимая картинка с надписью, или диск с любимым мультиком, загадка с ответом (загадку читаете сами (желательно, чтобы ребёнок не знал ответа, но ему было интересно узнать) а ребёнок читает ответ.
Была же ранее программа для читающих детей по моему автор Зайчковский, ранее была программа 1-3 для читающих и не читающих 1-4, в 5 классе было очень интересно было работать с детьми, которые занимались по 1-3
Несомненно, когда приходят читающие дети в школу, работать с ними гораздо легче. Но... Программа предусматривает изучение букв, звуков и многих прочих понятий. Вот тут - то читающим детям становится скучно. Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют.
Когда я пошла в школу, я одна из класса умела читать, поэтому мне было неинтересно на уроках чтения. Но читать я научилась сама, по телевизору. Раньше были заставки Москва, Пенза. Слышала, что родители говорили. Буквы спрашивала, так и научилась.
Умение читать - это ещё не подготовка к школе. Но первоклассник, умеющий правильно читать, на мой взгляд, имеет более высокую стартовую позицию по сравнению с нечитающим.
ЦитатаМихалыч2 ()
С какими детьми лучше работать в первом классе, с читающими или нет?
Мы с Катей занимались по разным книжкам, изучали цвета, формы, цифры, размеры и многое другое. Еще я скачивала ей разные обучающие видеоролики: Уроки тетушки Совы, Обучающее видео Роберта Саакяна, Смешарики.
Насчет ранней подготовки я тоже сомневаюсь. Моя старшая дочь занимается с моей внучкой, своей дочерью по разным программам раннего развития. Соня, которой нет еще двух лет, знает почти все буквы, считает до 12, знает цвета, круг, квадрат и многое другое. Еще занимаются по музыкальным программам. Как нибудь видео выставлю, интересно, я снимала в последний день, будучи в Краснодаре. Но я тоже думаю, что ребенок потом будет делать в школе?
Считаю, что многое зависит от того в какой школе будет учиться ребенок или в каком классе. Если ребенок идет в лицей, то ему нужно уметь и читать, и считать.