А наш психолог- большая умница. И со слабыми работает, и диагностику проводит.И с учителями умеет разрешить назревающий конфликт, и родителям объяснить особенности их ребёнка. Мне очень приятно, что работаю в связке с таким грамотным специалистом!
А у нас по предложению нашего психолога, как раз такая комната и создается. Она берет у меня аппаратный комплекс "Комфорт Лого" и использует с учителями для снятия стрессовых состояний, учит приемами саморегуляции. Ещё раз убеждаюсь, что все зависит от увлеченности самого человека. Наша психолог- выпускница этой же школы. Сначала педагоги не воспринимали её серьезно, но увидев её стремление помочь, часто обращаются для решения различных проблем.
Трудно угодить всем, даже при огромном желании помочь и работать на 100%. Психологу нужен инструмент.Кабинет, прежде всего. Компьютер, множительная техника, тесты с автоматической обработкой результатов. Если этого нет - половина его времени будет уходить на подготовку и обработку, а остальная половина - на систематизацию множества бумаг в кабинете, на составление отчетов и написание анализов работ. Существуют нормы распределения видов работ психолога. Так, на проведение диагностики группы и обработки результатов (класса из 16 человек), если я не ошибаюсь, отводится 15-20 часов.Это почти 3 рабочих дня (если на ставку). Многие психологи не могут позволить себе так долго обрабатывать результаты, ведь часто нужно обследовать всю параллель (допустим 4 первых класса - это 100 человек). Страдает качество оформления документации (а судят о работе психолога проверяющие именно по бумагам, при аккредитации школ, при аттестации психолога). Вот и выбирает психолог: или работать, превышая норматив, бросая недоделанные бумажки (но этого никто не заметит, т.к. запросы никогда не кончаются, объем работ зашкаливает, когда в школе 800 уч-ся, а психолог один, физически невозможно помочь всем нуждающимся!) или оформлять бумажки, тогда на "живое" общение времени не остается.
А у нас по предложению нашего психолога, как раз такая комната и создается. Она берет у меня аппаратный комплекс "Комфорт Лого" и использует с учителями для снятия стрессовых состояний, учит приемами саморегуляции. Ещё раз убеждаюсь, что все зависит от увлеченности самого человека. Наша психолог- выпускница этой же школы. Сначала педагоги не воспринимали её серьезно, но увидев её стремление помочь, часто обращаются для решения различных проблем.
Наталья Геннадьевна, то что вы рассказываете, действительно очень круто! Если не секрет, сколько в школе детей? Психолог в школе один?
Вот и выбирает психолог: или работать, превышая норматив, бросая недоделанные бумажки........ или оформлять бумажки, тогда на "живое" общение времени не остается.
Галина Викторовна, а как действуете вы? Не сочтите за провокацию, согласен, очень похоже. Просто, хочу понять что происходит на практике.
.Кабинет, прежде всего. Компьютер, множительная техника, тесты с автоматической обработкой результатов. Если этого нет - половина его времени будет уходить на подготовку и обработку, а остальная половина - на систематизацию множества бумаг в кабинете, на составление отчетов и написание анализов работ.
Вот! Сначала нужно условия создать для работы, а потом уже требовать - обвинять!
Я не успеваю составлять бумажки, поэтому, если посмотреть,у меня все в черновиках, начеркано, исправлено, на листах в клеточку.К сожалению, в таком виде я не могу отдать педагогам результаты диагностики уч-ся их классов. Да и в управление образованием тоже требуются оформленные отчеты, поэтому иногда не выхожу из кабинета целый день.Но, работать с бумажками постоянно мешают "живые" люди.Приходят за консультацией педагоги и родители, дети - узнать результаты тестирования, волонтеры постоянно в кабинете (на каждой перемене), я руковожу отрядом волонтеров, кроме меня в школе это никому не интересно. Бумаг всё больше. Прибавились рабочие программы, бумаги городского методического объединения (я-руководитель), ПМПк. А в школе 840 детей.
Если не секрет, сколько в школе детей?Психолог в школе один?
Школа у нас небольшая, 670 учащихся, психолог одна на всех. Работает кроме школьной ПМПк, еще и в городской ПМПК. Она очень умела поставила свою работу, если нужна консультация, то назначает время и день. Безотлагательно решает только вопросы с детьми с нарушениями поведения, СДВГ, и т. п.
В нашей школе 0,5 ставки психолога. Но она работает на все 1,5 ставки. Это человек, который никогда никому не откажет в помощи.Во время летних каникул, вместе с логопедом, проверяют готовность к обучению в школе. Психолог успевает изучить адаптацию учащихся 1, 5 классов, довести информацию до родителей, классного руководителя. Планирует индивидуальную работу по коррекции проблемы. Проводит просветительскую работу с учащимися, классными руководителями и родителями, выступая на классных часах, семинарах и родительских собраниях. По необходимости оказывается психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ. Каждый учитель, родитель может обратиться к психологу индивидуально и получить консультацию.