Нашажизнь меняется стремительно. Изменяют свой смысл и слова. И не всегда в лучшую сторону. Так, в 18 веке всесильный вельможа (барин) поддерживал талантливого человека – покровительство, в 19 веке влиятельный человек помогал начинающему молодому человеку – протекция, в 20 веке молодой человек устраивается по блату.Так постепенно, покровительство превратилось в блат, слово из воровского жаргона, несет в себе признак чего-то незаконного, темного, нехорошего. Таковыми стали постепенно человеческие отношения, упала культура. В настоящее время мы даже не знаем, как обращаться к незнакомому человеку. Слово “гражданин” и “товарищ” в бытовой речи стали избегать. И не случайно. Слово “гражданин” имеет политический оттенок, а товарищем можно назвать не каждого встречного. Гражданин – свободный человек, обладающий политическими правами. Товарищ – соучастник в общем деле, соратник, компаньон.
"...слово из воровского жаргона, несет в себе признак чего-то незаконного, темного"
Многие и во власть пришли не законно, вот отсюда и "стремительные изменения в употреблении слов русского языка". Хорошая реклама есть: "Многие россияне упорно изучают английский язык. Вы сначала на русском научитесь разговаривать".
Часто сегодня можноуслышать, как от учеников,так и от взрослых: "иш какой умный", "шибко ученый", "все тут культурные". Почему: Умный, ученый, интеллигентный человек остается подозрительным?
К сожалению, образование не ценится в той мере, в какой оно должно цениться. Чаще всего двоешники в жизни устраиваются лучше, чем наши отличники; кто двух слов связать не может, занимает определенные должности, а наши хорошие ученики становятся неудачниками.
К слову просто вспомнился анекдот. Приходит трёхлетний сын к отцу и спрашивает:
— Папа, а почему, когда кусаешь яблочко, оно сначала белое, а потом становится коричневым?
— Понимаешь, сынок, в яблочке содержится двухвалентное железо. Когда ты откусываешь яблочко, то на месте укуса оно контактирует с кислородом. Железо окисляется и становится трёхвалентным. Двухвалентное железо белое, а трёхвалентное имеет коричневый цвет. Понятно?
Сынок растерянно оглядывается по сторонам и испуганно спрашивает:
Басня Однажды некий Тугодум Раскрыл газету наобум - И ничего понять не мог, Читая вдоль и поперёк: "Коррупция", "номенклатура" "Импичмент", "бартер", "синекура", "Консенсус" и "приоритет", "Маркетинг!, "спонсор", "паритет", "Консолидация" и "брифинг" И даже - "эксклюзивный митинг"! Неужто бедный наш язык Так к иностранщине привык, Чтобы не мог найти замен Для "имиджей" и "ноумен", Для "менеджера", "паблисити", Ну, словом, для чего хотите. И всё ж газету мы, ей-ей, Хотим читать без словарей, Не превращая речь отцов В копилку иностранных слов.
Оставим басню без морали, Поскольку всё мы в ней сказали (и на примерах показали). Кто в языке не патриот, Того и басня не проймёт! Л.И.Скворцов
Согласна. Я ребятам всегда это же вопрос задаю: почему, говоря об одном и том же, одного слушают внимательно, с интересом, а другого - без интереса. Ответы разные. Выступая перед публикой, надо обладать энергетикой, надо, чтобы то, о чем ты говоришь, тебе самому было интересно. А в бытовой речи, я считаю, элементарные правила произношения тоже надо использовать.
Как говорила Фаина Раневская, орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке. От себя могу продолжить, что неграмотную речь вообще можно сравнить с грязной одеждой.