К сожалению, Татьяна Анатольевна, некоторые коллеги считают, что просто уроки и всё, а про программу, которая на основе АООП должна составляться под конкретного ребёнка,с учётом его возможностей, забывают.
И я так поняла, Татьяна Ивановна, что все мы медленно, но уверенно гробим детей с ОВЗ, называя это "социализацией".
Цитатаsvetusik9000 ()
У таких обучающихся свой учебный план, в который входят только основные предметы.
Ну уж, нет. У них много часов коррекционной работы, АОЛП и АООП.
что все мы медленно, но уверенно гробим детей с ОВЗ, называя это "социализацией".
В нашем случае, это вынужденная мера, причём действовавшая до громогласных введений с высоких трибун!Школа всего одна и нет другой возможности учить детей с ОВЗ, детей-инвалидов, кроме, как в общеобразовательной школе. Только сейчас, наряду с отдельными классами, обучающимися по АООП, есть и инклюзия в классах.А необучаемых детей, как известно, теперь нет!
Татьяна Ивановна, Вам вопрос хочу задать как специалисту: дети с нарушением речи (звуки не выговаривают или неправильно выговаривают) в 1-4 классах считаются детьми с ОВЗ?
дети с нарушением речи (звуки не выговаривают или неправильно выговаривают) в 1-4 классах считаются детьми с ОВЗ?
Галина Геннадьевна, на адресные вопросы, касающиеся речевого развития, готова отвечать в любое время суток!На самом деле, нарушение звукопроизношения-верхушка айсберга при различных речевых нарушениях. То есть, это может быть при банальной дислалии, а может быть структурным компонентом тяжёлых речевых нарушений, как моторная алалия. Статус ребёнок с ОВЗ имеют, в том числе и с речевыми нарушениями, имеют дети, которые были на ПМПК и имеют рекомендации по обучению с созданием специальных условий. Занятия с логопедом тоже считается созданием специальных условий.
Спасибо, Татьяна Ивановна! Вопрос не праздный. В моем классе учится девочка, ОВЗ признали из-за тяжелых речевых нарушений. Сдали ОГЭ в щадящем режиме. теперь она пришла в 10 класс, ее не берут на комиссию ПМПК, потому что последняя ступень обучения. Куда ее, никто не знает. И статус ОВЗ отрицают, потому что другая ступень обучения.
ее не берут на комиссию ПМПК, потому что последняя ступень обучения.
Галина Геннадьевна, я сама работаю в ПМПК. ПМПК рассматривает детей до 18 лет пока, а скоро будет до 23. Инициативу проявить может, как ОУ, подав заявку на ПМПК, так и родители, написав заявление в ПМПК.Это индивидуально решается.Просто на ЕГЭ предоставляются специальные условия детям-инвалидам с заболеваниями, которые требуют принятия лекарств, дополнительного времени, создания спец. условий. Обучение в 10-11 классе-это выбор девочки и её родителей, там, действительно, уже условий облегчения при речевых нарушениях не будет. Уже должна быть проведена коррекция речевых нарушений.
Если она, конечно, возможна. ТНРовцы обычно имеют сочетанные диагнозы.
Татьяна Анатольевна, поверьте, возможно!Если чисто "речевой" ребёнок, где своевременно проведено лечение+логопедическая коррекция+помощь родителей, то всё реально. Но, если речь идёт о вторичном проявлении речевого нарушения, то тут, как говорится большой вопрос и вероятность обучения по АООП очень высока!
Цитатарусиш ()
Девочка совсем не говорит,родовая травма.Она мычит
Галина Геннадьевна, очень я сомневаюсь в возможностях девочки сдать ЕГЭ. С одной стороны, родителей понять можно. А дальше как они думают помочь дочери? Вполне вероятно, что, проучившись 10 класс, они сделают определённые выводы и, забрав документы из школы, найдут возможность обучения в подходящем колледже. Кстати, в этом тоже помогает ПМПК.У комиссии есть перечень учебных заведений, где могут обучаться дети с ОВЗ.
Татьяна Анатольевна, поверьте, возможно!Если чисто "речевой" ребёнок, где своевременно проведено лечение+логопедическая коррекция+помощь родителей, то всё реально.
Да, все верно. Но, возможно, я не правильно сформулировала свои мысли, речь шла о конкретном ребенке, за которого беспокоится Галина Геннадьевна.
речь шла о конкретном ребенке, за которого беспокоится Галина Геннадьевна.
Не видя девочку, не читая представленные документы ПМПконсилиумом, не проведя всестороннюю диагностику, трудно что-то говорить, но у меня большие сомнения в плане интеллектуальных возможностей, судя по той симптоматике, о которой говорит Галина Геннадьевна.
Интеллектуальные возможности очень слабые, девочка на инвалидности.
Единственное, что для нее могут сделать,так это, с учетом заболевания рекомендовать создать условия с обеспечением необходимых ТСО, увеличением продолжительности времени, возможности принять лекарства.