Если она планировала работать учителем рисования, то курсы можно было и не проходить.
Не понимаю, каким образом можно работать в школе, не зная педагогики, психологии, возрастных физиологических и психологических особенностей детей?! К тому же существует программа, которую следует строго выполнять, а не учить детей тому, чем ты сам владеешь! Для этого кружки существуют, как в школе, так и в клубе. А ещё требования ФГОС сначала нужно усвоить, чтобы потом строить образовательный процесс.
Судя по тому, что происходит в школах, скоро будут директора стоять на улицах и встречать прохожих вопросом: "Ты кто? Кочегар? Иди физику вести в школе", "А ты кто? Повар? Иди вести химию и биологию". Как почитаешь, что во многих школах повально нет учителей, а в некоторых практически нет ни одного учителя, которые ведёт предметы по своему диплому, то становится ясно, что все эти требования новые по Педагогическому стандарту сведутся к тому, что ускоренными темпами за 2-3 месяца будут переучивать и выпускать "специалистов".
Совершенно верно, Геннадий Иванович! Среднее профессиональное образование+переподготовка свыше 250 часов=учитель. Или высшее образование+переподготовка свыше 250 часов=учитель.
...все эти требования новые по Педагогическому стандарту сведутся к тому, что ускоренными темпами за 2-3 месяца будут переучивать и выпускать "специалистов".
К этому все и идет, Геннадий Иванович! Такие быстро испеченные, действительно, "специалисты", которых дистанционно чему-то в спешке обучили, придут в школы! Смешно и грустно!
Из письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10.09.2015 года № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций,реализующих программы дошкольного и общего образования». (в сокращении)
В связи с участившимися обращениями педагогических работников в адрес Минобрнауки России по вопросу о соответствии имеющегося у них уровня образования (квалификации) квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее -Департамент) разъясняет .……………………………………………………………………………………
Согласно разделу III "Требования к квалификации" квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
………………………………………………………………………………………
Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признанияпедагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. (Подумайте.На основании чего аттестационная комиссия сможет вынести положительное решение?)
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела"Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности .(Ау вас есть достаточный практический опыт и компетентность? ) ………………………………………………………………………………………….
Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Департамент просит довести данную информацию до руководителей и педагогических коллективов организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования.
Заместитель директора Департамента П.А. СЕРГОМАНОВ
скоро будут директора стоять на улицах и встречать прохожих вопросом: "Ты кто? Кочегар? Иди физику вести в школе", "А ты кто? Повар? Иди вести химию и биологию".
Геннадий Иванович, а ведь уже были такие предложения!
17 лет работаю в школе. По диплому учитель начальных классов с доп. специальностью учитель английского языка. В этом году пришлось проходить курсы переквалификации по специальности Учитель иностранного языка, иначе директор грозилась найти другого специалиста с соответствующим образованием и постепенно мое количество часов начнет уменьшаться. Надо - значит надо... С работой в нашей местности проблема...