Приходилось участвовать в жюри конкурса творческих работ и в жюри олимпиады. В первом случае ученики нашей гимназии не участвовали, а во втором - наши ученики были специально отданы другому составу жюри. При этом я был более-менее знаком с рядом участников обоих мероприятий.
Однажды при проверке работ ЕГЭ мне попалась работа ученика, которого я к этому же ЕГЭ и готовил. Попала совершенно случайно: ученик не делал никаких особых пометок в бланках. Я узнал стиль. Потом спросил его - да, это была его работа.
во втором - наши ученики были специально отданы другому составу жюри
Иван Олегович, я считаю, что это верное решение. Оценивание должно быть объективным. Никакие личные отношения не должны оказывать влияния на оценку работы.
Galina1952, это была олимпиада по информатике. Она проводилась на базе двух школ (в одной было недостаточно компьютеров), поэтому можно было обеспечить каждому участнику не его школу. При этом в силу специфики олимпиады решения заданий оценивались строго по тестам, так что жюри при оценивании выполняло чисто техническую роль. Решение каждого участника проверялось прямо в его присутствии.
Приходилось ли Вам участвовать в жюри конкурса для всех школ муниципального образования?
Да, неоднократно.
ЦитатаGalina1952 ()
Оценивали ли Вы работы своих учеников, учеников своей школы?
Нет, никогда. Ни то, ни другое. Если это конкурс, то детей из нашей школы, однозначно, не будет в той номинации, где есть представитель из нашей школы. Если проверка каких-то письменных работ, типа олимпиадных, то она перекрестна. Работа ученика нашей школы, даже зашифрованная, мне не попадется. Кажется, были прецеденты.
По правилам проведения олимпиад и других конкурсов, член жюри должен оценивать зашифрованные работы учащихся из других школ. За соблюдением этих правил следят организаторы олимпиады.
По правилам проведения олимпиад и других конкурсов, член жюри должен оценивать зашифрованные работы учащихся из других школ.
Значит наши организаторы не знают таких правил или пренебрегают ими. А с другой стороны, как можно зашифровать конкурсную работу, которая представлена в форме презентации или текстового документа?
При общении с педагогами выясняется, что часто эти правила при проверке олимпиадных работ не выполняются. Презентации, буклеты, исследовательские работы оценивают члены жюри из других школ.
Приходилось, Галина Васильевна! У нас делают так: работы учеников своей школы каждый член жюри не оценивает. Получается равное число голосов. Привыкли к этому. А если работы зашифрованы, проверяем все работы подряд.
Приходилось ли Вам участвовать в жюри конкурса для всех школ муниципального образования? Оценивали ли Вы работы своих учеников, учеников своей школы?
У нас немного другая форма проведения конкурсов. Вокал, конкурсанты поют "живьем", не захочешь, а узнаешь работу, стиль работы, почерк каждого педагога, если знаешь его... знаешь уже некоторых детей. Я несколько лет подряд председатель жюри в номинации "Вокал" регионального Кикинского форума "Одаренные дети", с которого половина моих учеников раньше часто уезжали в слезах, т.к. призовых мест там было ограниченное количество. Я более, чем строго отношусь к своим ученикам. Но, т.к. в последние годы мои дети - постоянные лауреаты различных международных конкурсов, и наша планка уже намного выше других конкурсантов, я не могу занижать им места, и в жюри, кроме меня, есть другие педагоги. Просто я стала выставлять на этот конкурс меньшее число участников. но не взять на конкурс я их не могу, дети привыкли, ждут этот конкурс, он им нравится.
Цитатарусиш ()
У нас делают так: работы учеников своей школы каждый член жюри не оценивает. Получается равное число голосов.
Было такое, что в одной возрастной категории пели двое моих учеников, в т.ч. моя дочь, тогда ей было 8-9 лет. Я сидела, сложа руки... Обоим участникам жюри решило дать 1 места, а грамота на 1 место была одна, на 2 место грамот уже не хватило, решение было за мной, в итоге дочь тогда получила 3 место.