Последнее время собираю материал для статей по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Это тема общая для Белоруссии, России и Украины. Некоторые моменты потребовали ознакомления с содержанием белорусских, российских и украинских учебников по этому периоду. Поэтому теперь в некотором замешательстве. Возник вопрос с учебникам и пособиям для российской школы. Не касаюсь содержания. Здесь другой вопрос. Приведу 2 примера. Во 2 части учебника А.В. Торкунова по истории России для 10 класса, есть раздел о великой Отечественной войне. Значит ВОВ изучается в 10 классе. А у Ю.А.Смирнова в «История России: 9 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС…» тоже есть вопросы по ВОВ. Значит Великая Отечественная война изучается в 9 классе. Захожу на страничку учителей истории нашего сайта и вижу разработки учителей для учащихся 10 классов: Римская империя, Афины и Спарта, смутное время, Киевская Русь, 1812 год, выдающиеся русские личности XIX века, здесь же о I Мировой войне, выводе советских войск из Афганистана и т.д. И это всё для учащихся 10 классов. Не знаю насколько хорошо, что такой разброд. Что - то совсем запутался. Так к в каком классе российских школ теперь изучается история Великой Отечественной войны?
Леонид Анатольевич, российские учителя истории сами до сих пор разбираются, в каком классе преподавать историю Великой Отечественной войны. По всем последним (ново)введениям, изучение событий 1941 - 1945 гг. теперь будут начинать в 11-м классе. Т. е., трилогию учебников Торкунова разобьют на два года: 10 класс - начало ХХ века - 1941; 11 кл. - с 1941 г. и до современности. Оставшееся учебное время в 11 кл. предполагается отводить на повторение всего изученного материала, начиная с древнейших людей... КИМы, которые Вы видели по 9 кл., составлены, очевидно, давно. Уже в 2019 году, вопросы по Великой Отечественной войне в задания ОГЭ по истории не входили. Что касается Спарты, Рима и т.д., мы, начиная с 6-го класса, изучаем историю России и историю зарубежных стран (последовательность изучения в каждом регионе и даже в каждой школе, своя). И последнее, я не знакома со всеми линиями учебников по ФГОС, но в учебнике 10 кл. под редакцией Торкунова, в разделе, отведенном для изучения событий Великой Отечественной войны, Вы вряд ли вообще, что-нибудь найдёте... Я преподаю так, как меня учили люди, которые прошли всю войну, поднимали страну,а потом сидели во множестве архивов (я имею ввиду, преподавателей-фронтовиков).
Спасибо Марина Николаевна! Теперь всё понятно. А то было совсем неясно какому классу какой материал направлять. Мне тоже посчастливилось учится у людей "тех поколений". Когда учился в школе, то нас еще учил сын дореволюционного купца. Все ему удивлялись. Высоченного роста и небывалой силы был человек, огромного ума. В университете лекции давали те, кого учили преподаватели обучавшиеся до революции. Там был совсем иной уровень преподнесения материала. Да и в поведении, и в разговорах эти люди сильно отличались от окружающих. Думаю, Вам и мне очень повезло с учителями и преподавателями. Еще раз спасибо Вам за помощь!
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)