Здравствуйте! Недавно общался с одним школьным учителем физики, который сказал, что учащиеся практически не выполняют домашние задания, ссылаясь на то, что «перегружены домашними заданиями по другим предметам». Мне стало интересно как в целом обстоят дела с выполнением домашних заданий. Если Вы учитель или просто «в теме», прошу ответить на несколько вопросов: 1) Какой предмет преподаёте и сколько раз в неделю? 2) Какой объём домашнего задания Вы в среднем задаёте (например, решить 5 задач)? 3) Как контролируете выполнение домашнего задания (например, собираете все тетради и проверяете, выборочный контроль и т.д.)? 4) Какие применяете «санкции» за невыполнение домашнего задания? 5) Какой средний процент выполнения домашнего задания?
1. русский язык - 5, математика -4, литературное чтение -3, окружающий мир - 2, ОРКСЭ -1, изо -1, технология -1, музыка -1, родной (русский) - 0,5, литературное чтение на родном (русском) языке - 0,5, 2. Время на выполнение д/з не должно превышать 2 часов. Объем - не более 1/3 выполненного в школе. 3. Собираю все тетради и проверяю каждый день (письменные работы), устные - на каждом уроке (фронтальный и индивидуальный опрос, тест и т.д.), самопроверка, взаимопроверка и т.д. 4. Никаких, кроме отметки "2" 5. 95-100%
Тогда вопрос: какой смысл задавать домашние задания (по любому предмету), если a priori очевидно, что большинство или не выполнить их вовсе, или спишет у выполнивших??
Если домашнее задание не задавать, то a priori неочевидно, что "большинство или не выполнит их вовсе, или спишет у выполнивших". Мне интересно другое: насколько невыполнение домашнего задания массовое явление?
Если домашнее задание не задавать, то a priori неочевидно, что "большинство или не выполнит их вовсе, или спишет у выполнивших".
ЦитатаИгорь_Иванов ()
Недавно общался с одним школьным учителем физики, который сказал, что учащиеся практически не выполняют домашние задания, ссылаясь на то, что «перегружены домашними заданиями по другим предметам».
Упоминание слов "одного школьного учителя" , констатирующего повальное невыполнение домашних заданий, дало мне повод использовать выражение a priori, хотя правильнее было считать это a posteriori. Сколь массовый характер принял сей известный феномен мне особенно и не интересно. Как практиковавший учитель физики знаю, что массовый. Как только самым важным становится факт выполнения, а не качество, за которое отвечать должен каждый ученик, отношение будет именно такое: сдал и отчитался. Понял или нет - дело даже не десятое, а сотое. Именно так сейчас построена вся система проверки знаний. И пока буде ТАКОЕ явление, как ЕГЭ, из этого болота образование не выберется. В физике именно так на 100%. Учеников учат не физике, а натаскивают на сдачу ЕГЭ.
[quote=Irina63L;230887]Это массовое явление, и уже давно. В старших классах таких детей явно больше.[/quote] Лично я в этом абсолютно уверен! Поэтому и вопрос: ЗАЧЕМ предлагать делать то, что большинство заведомо делать не будет???
Игорь_Иванов, уважаемый! Вы потеряли интерес к ответам на Ваш вопрос, или что-то иное мешает Вам здесь появиться? Ничего личного. Просто дюже интересно: рассвет-то уже наступил...