Здравствуйте! Допустим, школьный учитель написал учебник по своему предмету. В учебнике раскрыты все темы утверждённой рабочей программы по предмету, но грифа Минобразования РФ на учебнике нет. Может ли учитель использовать данный учебник на уроках в качестве: 1) основного учебника, 2) дополнительного учебного пособия? В вопросе предполагается, что всех учащихся бесплатно обеспечили данным учебником.
Позволю себе вклиниться в беседу и спросить: а по какому учебнику можно преподавать? Даже не так спрошу: что значит преподавать ПО УЧЕБНИКУ??? По-моему, преподавать нужно по программе, а какой при этом используется учебник, дело десятое. Нет?
Добавлено (19.03.2023, 13:35) --------------------------------------------- Сегодняшний день не вносит ничего нового ни обилием новых технических средств обучения, ни новыми учебниками, ни новыми и новейшими методиками. И сегодня одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение любой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение любого учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд. Добросовестное и постоянное выполнение традиционной функции учителя и есть основная форма создания условий успешности обучения, успешности накопления и развития ЗУН каждым учеником. Ученик должен осознать совершенно простую истину: работай, старайся, не ленись, и успех не обойдёт тебя стороной. Учитель твой добрый помощник и старший товарищ. Твой успех зависит только от тебя. И никакие дополнительные специальные методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке не нужны, если ты пришёл за знаниями. Успех - это объективная положительная оценка результата. Хороший результат - это большой труд. Именно это понимание основной составляющей успеха и есть верный путь к нему. При таком отношении к учёбе необходимости в иных искусственно созданных ситуациях просто не будет. Совершенно универсальный и очень полезный в жизни метод - честно выполняй свой долг. Сегодня - это учёба. Всё!
На мой взгляд это значит: 1. Использовать те же термины и определения, что в учебнике. 2. Раскрывать изучаемые темы на том же уровне, что в учебнике. 3. Решать задачи из данного учебника на уроке. 4. Задавать домашние задания по данному учебнику.
ЦитатаChechacko ()
По-моему, преподавать нужно по программе, а какой при этом используется учебник, дело десятое.
Если взаимодействие школьника с учебником не предполагается, то согласен. В ином случае - не согласен.
Думаю нельзя, для начала нужно получить разрешение на это. Oduvanchik2, скажите, а кто может запретить учителю использовать такой учебник без разрешения?
Ой! И правда, ответил!! Тогда совсем другое дело!!! Тогда совсем смешной вопрос: а КТО и КАК узнает, по какому НА САМОМ деле я преподаю? Если (вдруг) ученики записывают за мной то, что я объясняю, то всё это соответствует программе и можно при желании найти в любом хорошем учебнике. Все задачи для домашнего решения (если тоже вдруг такое бывает) формулирую в классе или могу дать в электронном виде. Никаких привязок к конкретному учебнику-задачнику. Наконец последнее. Я могу дать кучу ссылок на литературу, куда-то там включенную. ФПУ или что там ещё есть. Но ОЗВУЧИВАТЬ на уроках я буду те и такие СВОИ мысли, какие считаю нужным сегодня в данный момент в данном классе. Очень часто в другом классе в другой момент, но по той же теме последовательность слов будет иной, хотя основное содержание не изменится. Такие пироги. И что при таком моём поведении я делаю не так, КАК ПРЕДПИСАНО? Спрашиваю, потому что понятия не имею, что значит ТАК, КАК НАДО.
Добавлено (12.06.2023, 19:58) --------------------------------------------- Чуть не забыл!!! Татьяна Анатольевна, Вы не знаете кто почему удалил форум про Советское образование?
Позвольте поинтересоваться: Цитата Chechacko () это любознательность или любопытство?
Да, конечно! Мы великодушно позволяем поинтересоваться. Констатирую: поинтересовались. Тогда столько же великодушно отвечаю. Только тут вот какая заковыка: две недели для меня чрезвычайно большой срок. Я уже и не вспомню, как я сам квалифицировал свой очередной дурацкий вопрос. Но выход очень простой. Свою любознательность я удовлетворяю сам, когда работаю. Поэтому вне всякого сомнения это было крайне нездоровое любопытство. Только и оно прошло.Сегодня мне совершенно безразлично, кто и почему удалил форум про Советское образование
Души невидимый хранитель, Услышь моление мое! Благослови мою обитель И стражем стань у врат ее, Да через мой порог смиренный Не прешагнет, как тать ночной, Ни обольститель ухищренный, Ни лень с убитою душой, Ни зависть с глазом ядовитым, Ни ложный друг с коварством скрытым. Всегда надежною броней Пусть будет грудь моя одета, Да не сразит меня стрелой Измена мстительного света. Не отдавай души моей На жертву суетным желаньям; Но воспитай спокойно в ней Огонь возвышенных страстей. Уста мои сомкни молчаньем, Все чувства тайной осени, Да взор холодный их не встрети, Да луч тщеславья не просветит На незамеченные дни. Но в душу влей покоя сладость, Посей надежды семена И отжени от сердца радость: Она – неверная жена.
тоже сталкивалась с такого рода вопросами, много чего непонятно было, когда только начинала работать, затем опыт, + прошла курсы повышения квалификации в академии современных технологий, и после прохождения курсов ответы на все вопросы были найдены))