• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Школьница  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Поощрение первоклассников (Как поощрить первоклассников за хорошую работу?)
Поощрение первоклассников
kvitka11
Дата: Сб, 04.10.2014, 16:08 | Сообщение # 21
Квитка Светлана Сергеевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 227
Позитив: 421
Разработки | Блог
Цитата fktrcfylhf ()
У нас раздают солнышко
Я тоже своим деткам солнышко раздаю, но только распечатанное на бумаге. А в конце года подсчитаем сколько. У кого побольше, тот получит подарок.
Статус: Оффлайн
lisichka85
Дата: Пт, 28.09.2018, 10:58 | Сообщение # 22
Никифорова Яна Андреевна
l
Сообщений: 2
Позитив: 0
Разработки | Блог
Добрый день, уважаемые учителя.
В этом году спустя две недели после 1 сентября в нашем 1м классе учитель ввела систему наклеек в дневник. В конце недели тем детям, кто больше всего собрал наклеек, выдают поощрительные призы.
На собрании о данной системе не было сказано ни слова, т.е. на обсуждение с родителями это не выносилось.
Прочитав ваши отзывы и советы, поняла, что те учителя, кто применяет данную систему, оценивают старания учеников в выполнении заданий.
Наша учитель оценивает исключительно поведение детей.
У меня такое ощущение, что она их дрессирует. Т.е. ребенок получает наклейку, если он весь день сидел смирно и ни одного шага не делал в сторону.
Хотелось бы услышать ваши мнения насколько это правильно?
И еще есть вопрос, такая система мотивации должна быть ориентирована на всех детей или как у нас любят в стране "на большинство"?
Поясню, мой ребенок после первой недели, когда увидел какие поощрительные призы выдают (закупает родительский комитет), сказал, что это "фигня" и ему стало неинтересно собирать наклейки.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Пт, 28.09.2018, 19:26 | Сообщение # 23
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1606
Позитив: 2471
Разработки | Блог
Я пятиклассникам делаю  подобное поощрение. Шестой класс ждет  интересного поощрения. Нравится детям, когда мы их хвалим.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пт, 28.09.2018, 21:11 | Сообщение # 24
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5207
Позитив: 13011
Разработки | Блог
Цитата СветланаК ()
А как себя будет чувствовать неуспешный ученик, когда он не может накопить жетоны?
Как? Все прекрасно понимают, что это унижение ребенка.
Цитата П812130 ()
Флажок на парте или у рабочего места, наклейка цветочка, смайлика и др. на обложке тетради – такое поощрение носит воспитательный характер.
И как это может "воспитывать" неуспешного ребенка?
Цитата Kulakova26 ()
У нас по безотметочному обучению в 1-2 классах любые оценки запрещены. "До введения отметок недопустима их замена другими внешними атрибутами(звездочками, цветочками, флажками и т.п.), так как при этом функцию отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к отметке." (выдержка из инструктивного письма)
Вот и ответ на все ухищрения.

Добавлено (28.09.2018, 21:12)
---------------------------------------------

Цитата lisichka85 ()
В этом году спустя две недели после 1 сентября в нашем 1м классе учитель ввела систему наклеек в дневник.
Интересно: а какие могут быть дневники в 1 классе? Зачем?
Статус: Оффлайн
sve321123
Дата: Пт, 28.09.2018, 23:09 | Сообщение # 25
Шмигирилова Светлана Михайловна
(учитель истории и обществознан)
Сообщений: 94
Позитив: 39
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
УО сказало, что по ФГОС ничего не должно быть. Ни звездочек, ни цветочков, ни конфет, ни тем более "Старайся!" Криминал.

У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения. Действительно "Криминал". А дети сами просят поставить оценку. Если даже каким-то смайликом учительница поощряет, то они спрашивают какая это оценка "5" или "4". Они с радостью дома делятся своим очередным успехом. И кто только вводил такие законы. Видимо вообще в школе не работали и дня и детей своих никогда не было.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Сб, 20.10.2018, 16:39 | Сообщение # 26
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 991
Позитив: 1980
Разработки | Блог
А я использую цветокопированные обложки с сюжетом из сказок. На каждой обложке разные надписи: "За трудолюбие", "За старание", "Верный держишь путь", "Мне нравится твоя работа" и т.д. У меня уже 300 штук.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Сб, 20.10.2018, 17:13 | Сообщение # 27
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5207
Позитив: 13011
Разработки | Блог
Цитата Irina63L ()
А я использую цветокопированные обложки с сюжетом из сказок. На каждой обложке разные надписи: "За трудолюбие", "За старание", "Верный держишь путь", "Мне нравится твоя работа" и т.д. У меня уже 300 штук.
А это 
Цитата sve321123 ()
У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения. Действительно "Криминал".
Да, криминал. Мы сами виноваты в том, что дети ощущают себя изгоями. надо сравнивать не успехи детей по отношению к другим, а успехи самого ребенка.
Статус: Оффлайн
valyusha
Дата: Вс, 21.10.2018, 18:25 | Сообщение # 28
Шипилова Валентина Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 306
Позитив: 731
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
надо сравнивать не успехи детей по отношению к другим, а успехи самого ребенка.
Согласна, ребенок должен "расти" относительно себя.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 21.10.2018, 18:35 | Сообщение # 29
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
надо сравнивать не успехи детей по отношению к другим, а успехи самого ребенка.
Хорошо бы, но ученик тогда может расти хоть по асимптоте (горизонтальной). Вроде бы постоянно растёт, но толку-то...
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 21.10.2018, 19:11 | Сообщение # 30
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5207
Позитив: 13011
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Вроде бы постоянно растёт, но толку-то...
Будет толк, если мы заведомо слабого, менее подготовленного  ученика будем постоянно гнобить, сравнивая с более способным и, зачастую, "натасканным"  ребенком? В первом-то классе? Отобьем хоть слабую, но мотивацию, автоматически настроим против него детей? Дальше уже не то психолог, но и психиатр не поможет.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 21.10.2018, 19:45 | Сообщение # 31
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Латышева, нет ли тут ложной дилеммы? Не думаю, что любое сравнение с кем-то кроме себя воспринимается ребёнком так, словно его гнобят.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 21.10.2018, 20:51 | Сообщение # 32
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5207
Позитив: 13011
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Не думаю, что любое сравнение с кем-то кроме себя воспринимается ребёнком так, словно его гнобят.
О любом сравнении речь и не шла. Мы говорим о безотметочном обучении в первом классе. Ознакомьтесь с мнением психологов о том, как отметка влияет на психику первоклассников. Не должно быть рейтингования по успехам в обучении. Малыши еще не могут разграничить понятия "плохой результат в учебе" и "я плохой". Это элементарно. На этот счет даже имеется Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
Цитата
«Следует помнить, – говорится в Письме, – что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на замечания и критику своей деятельности, требуют постоянно положительной поддержки и одобрения. В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.)
Надо давать лишь объяснительную оценку: объяснить, что и где неправильно. Без всяких "плохо", "старайся", "лентяй" и т. д. Важно не то, какую наклейку получил ребенок, а что нового узнал и чему научился. Ребенок должен знать, что его любят не за солнышки, наклейки и другую "фигню". 
Иван Олегович, а Вы работали в первом классе?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пн, 22.10.2018, 18:25 | Сообщение # 33
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Латышева, я не работал в первом классе. Только учился. Тогда были красные и синие треугольники, иногда обведённые кружком.
Мой вопрос был только о сравнении. Я довольно часто встречаю идею о том, что ребёнка не стоит ни с кем другим сравнивать, и мне это кажется небесспорным. А отметки - ну, пусть без них в первом классе. Читал, что целесообразно учить без них не только в первом. Не знаю. Может быть.
А как считаете, можно использовать оценки "с грифом ДСП"? Чтобы педколлектив использовал отметки сугубо в своей внутренней деятельности?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 22.10.2018, 20:25 | Сообщение # 34
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5207
Позитив: 13011
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
А как считаете, можно использовать оценки "с грифом ДСП"? Чтобы педколлектив использовал отметки сугубо в своей внутренней деятельности?
Трудно сказать. Мы и так на них целое досье из сада получаем. Все время что-то мониторим, диагностируем, выявляем уровни чего там. В начальных классах учитель практически один, он итак помним, кто и каким пришел в первый класс, чего достиг и т. д. А вот хороший психолог бы в школе не помешал. Но именно хороший. И было бы просто отлично, если бы все эти записи "ДСП" не сообщались "по секрету всему свету". 
А Ваши детки еще не ходят в школу?
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Пн, 22.10.2018, 21:18 | Сообщение # 35
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 555
Позитив: 3103
Разработки | Блог
Очень многое зависит от учителя. Как правило, на уроках есть более активные дети, а есть и пассивные, а тут ещё один воспитательный момент нужно не упустить: "Давайте дадим возможность заработать приз Коле" , обычно стараюсь спрашивать пассивных детей на повторении и все уходят с призами и загоревшимися глазками, а для одноклассников воспитательный момент - умение дружить. 
Никогда не сравниваю детей, даже с самим собой, все по факту, ты сегодня умница, хорошо работал на уроке, а ты молодчина, что уступил право ответа своему соседу, не перебивал его, а ты такой хороший подобрал пример к ситуации, просто молодчина, а какое было красивое предложение у Веры! и т.д.
      Любому человеку нравится, когда его хвалят, а если ещё и поощряют, так хочется и в школу ходить и отвечать на уроках. Я, конечно, не могу сказать, что за дисциплину не нужно поощрять, но можно придумать медальки или те же игрушки в гости отправлять, ещё один способ поощрить ребёнка. Я , например, даю приз с поварёнком за чистую тарелку в столовой, так у меня дети хорошо едят на обед.
    Я стараюсь каждого отметить, хоть одним призом.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вт, 23.10.2018, 17:30 | Сообщение # 36
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5207
Позитив: 13011
Разработки | Блог
Цитата korolevairin22 ()
Я , например, даю приз с поварёнком за чистую тарелку в столовой, так у меня дети хорошо едят на обед.
Понятно. Мне никогда не достичь приза с поваренком. 
Цитата korolevairin22 ()
Любому человеку нравится, когда его хвалят, а если ещё и поощряют, так хочется и в школу ходить и отвечать на уроках.
Но мы ведь должны оценить работу ребенка, а не его самого.
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Ср, 24.10.2018, 00:22 | Сообщение # 37
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 555
Позитив: 3103
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Но мы ведь должны оценить работу ребенка, а не его самого.
А мы и оцениваем работу, ведь работать над собой всегда сложнее всего.
В первом классе очень много устной работы, где каждый ребёнок может себя проявить. Да только многое зависит от настроения, от самочувствия, от понимания темы, вот и приходится подходить к  каждому индивидуально. Кто-то работал на уроке, а кто-то ложкой в столовой.... (шучу)
А если серьёзно, создать ситуацию успеха можно на каждом уроке и для каждого ученика, поэтому хвалите своих учеников и тогда появится повод их поощрять.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Чт, 25.10.2018, 08:51 | Сообщение # 38
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2557
Позитив: 4925
Разработки | Блог
Цитата sve321123 ()
У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения.

Правильно сделали! Первоклассники должны усвоить, что они приходят в школу не за отметками ( или символами их заменяющими), а за знаниями. Все мы понимаем, что дети очень разные по уровню развития познавательных психических процессов, по степени обученности и степени обучаемости, подготовленности к школе. И поощряя одних, учитель травмирует психику других детей. Стартовые возможности обучающихся должны быть одинаковыми...Для этого и создана безотметочная система на первом этапе обучения. Интересный и увлекательный урок настолько захватывает первоклассников, что никакие отметки их не интересуют! Каждый родитель и без отметок знает, что из себя представляет его ребенок, насколько он развит, мотивирован, подготовлен к школе.

Добавлено (25.10.2018, 11:58)
---------------------------------------------

Цитата korolevairin22 ()
А если серьёзно, создать ситуацию успеха можно на каждом уроке и для каждого ученика, поэтому хвалите своих учеников и тогда появится повод их поощрять.

Для создания ситуации успеха на уроке имеется множество методов и приемов без использования поощрительных призов! Это очень похоже на ложный авторитет подкупа по теории А.С. Макаренко!

Добавлено (25.10.2018, 14:55)
---------------------------------------------

Цитата Латышева ()
Важно не то, какую наклейку получил ребенок, а что нового узнал и чему научился. Ребенок должен знать, что его любят не за солнышки, наклейки и другую "фигню".

Поддерживаю полностью!
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пт, 26.10.2018, 09:56 | Сообщение # 39
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5490
Позитив: 9595
Разработки | Блог
Конечно, каждый хочет, чтобы его хвалили. Это поднимает самооценку у детей.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Пн, 29.10.2018, 15:58 | Сообщение # 40
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2557
Позитив: 4925
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Конечно, каждый хочет, чтобы его хвалили. Это поднимает самооценку у детей.

Безусловно, каждый учитель поддерживает, ободряет, вселяет надежду и уверенность даже слабым детям-обучающимся, не говоря о сильных.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Поощрение первоклассников (Как поощрить первоклассников за хорошую работу?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 25515
ромашка5975 24032
наталл 22474
DAN64 21281
Galina1952 18893
81059 18568
Linda 15100
vikusik46 15016
Cerg68 14471
user14398 13205
tanyakurova_ 12599
GOR154 11487
Natali19 9397
Школьница 8744
annatim 8718
КОММЕНТАРИИ
Елена Владимировна, огромное спасибо! очень интересный формат! Даже не думала об...
Татьяна Анатольевна, давно не виделись. Хороший получился блог! Хозяйственный. Д...
Этот вариант игры как раз подходит для задач на движение. И хотя для меня подобн...
Светлана Геннадьевна, вот с такой игрой Ваши мальчишки должны выучить эту часть ...
Наталья Николаевна, красивая работа, такая летне-ромашковая! И бабочки к месту! ...
Спасибо за актуальный тренажёр, Елена Владимировна!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети