• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Поощрение первоклассников (Как поощрить первоклассников за хорошую работу?)
Поощрение первоклассников
kvitka11
Дата: Сб, 04.10.2014, 16:08 | Сообщение # 21
Квитка Светлана Сергеевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 227
Позитив: 421
Разработки | Блог
Цитата fktrcfylhf ()
У нас раздают солнышко
Я тоже своим деткам солнышко раздаю, но только распечатанное на бумаге. А в конце года подсчитаем сколько. У кого побольше, тот получит подарок.
Статус: Оффлайн
lisichka85
Дата: Пт, 28.09.2018, 10:58 | Сообщение # 22
Никифорова Яна Андреевна
l
Сообщений: 2
Позитив: 0
Разработки | Блог
Добрый день, уважаемые учителя.
В этом году спустя две недели после 1 сентября в нашем 1м классе учитель ввела систему наклеек в дневник. В конце недели тем детям, кто больше всего собрал наклеек, выдают поощрительные призы.
На собрании о данной системе не было сказано ни слова, т.е. на обсуждение с родителями это не выносилось.
Прочитав ваши отзывы и советы, поняла, что те учителя, кто применяет данную систему, оценивают старания учеников в выполнении заданий.
Наша учитель оценивает исключительно поведение детей.
У меня такое ощущение, что она их дрессирует. Т.е. ребенок получает наклейку, если он весь день сидел смирно и ни одного шага не делал в сторону.
Хотелось бы услышать ваши мнения насколько это правильно?
И еще есть вопрос, такая система мотивации должна быть ориентирована на всех детей или как у нас любят в стране "на большинство"?
Поясню, мой ребенок после первой недели, когда увидел какие поощрительные призы выдают (закупает родительский комитет), сказал, что это "фигня" и ему стало неинтересно собирать наклейки.
Статус: Оффлайн
русиш
Дата: Пт, 28.09.2018, 19:26 | Сообщение # 23
Селиванова Галина Геннадьевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 1613
Позитив: 2723
Разработки | Блог
Я пятиклассникам делаю  подобное поощрение. Шестой класс ждет  интересного поощрения. Нравится детям, когда мы их хвалим.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пт, 28.09.2018, 21:11 | Сообщение # 24
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата СветланаК ()
А как себя будет чувствовать неуспешный ученик, когда он не может накопить жетоны?
Как? Все прекрасно понимают, что это унижение ребенка.
Цитата П812130 ()
Флажок на парте или у рабочего места, наклейка цветочка, смайлика и др. на обложке тетради – такое поощрение носит воспитательный характер.
И как это может "воспитывать" неуспешного ребенка?
Цитата Kulakova26 ()
У нас по безотметочному обучению в 1-2 классах любые оценки запрещены. "До введения отметок недопустима их замена другими внешними атрибутами(звездочками, цветочками, флажками и т.п.), так как при этом функцию отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к отметке." (выдержка из инструктивного письма)
Вот и ответ на все ухищрения.

Добавлено (28.09.2018, 21:12)
---------------------------------------------

Цитата lisichka85 ()
В этом году спустя две недели после 1 сентября в нашем 1м классе учитель ввела систему наклеек в дневник.
Интересно: а какие могут быть дневники в 1 классе? Зачем?
Статус: Оффлайн
sve321123
Дата: Пт, 28.09.2018, 23:09 | Сообщение # 25
Шмигирилова Светлана Михайловна
(учитель истории и обществознан)
Сообщений: 95
Позитив: 41
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
УО сказало, что по ФГОС ничего не должно быть. Ни звездочек, ни цветочков, ни конфет, ни тем более "Старайся!" Криминал.

У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения. Действительно "Криминал". А дети сами просят поставить оценку. Если даже каким-то смайликом учительница поощряет, то они спрашивают какая это оценка "5" или "4". Они с радостью дома делятся своим очередным успехом. И кто только вводил такие законы. Видимо вообще в школе не работали и дня и детей своих никогда не было.
Статус: Оффлайн
Irina63L
Дата: Сб, 20.10.2018, 16:39 | Сообщение # 26
Лютина Ирина Юрьевна
(Учитель начальных классов)
Сообщений: 1051
Позитив: 2360
Разработки | Блог
А я использую цветокопированные обложки с сюжетом из сказок. На каждой обложке разные надписи: "За трудолюбие", "За старание", "Верный держишь путь", "Мне нравится твоя работа" и т.д. У меня уже 300 штук.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Сб, 20.10.2018, 17:13 | Сообщение # 27
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата Irina63L ()
А я использую цветокопированные обложки с сюжетом из сказок. На каждой обложке разные надписи: "За трудолюбие", "За старание", "Верный держишь путь", "Мне нравится твоя работа" и т.д. У меня уже 300 штук.
А это 
Цитата sve321123 ()
У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения. Действительно "Криминал".
Да, криминал. Мы сами виноваты в том, что дети ощущают себя изгоями. надо сравнивать не успехи детей по отношению к другим, а успехи самого ребенка.
Статус: Оффлайн
valyusha
Дата: Вс, 21.10.2018, 18:25 | Сообщение # 28
Шипилова Валентина Владимировна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 308
Позитив: 1213
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
надо сравнивать не успехи детей по отношению к другим, а успехи самого ребенка.
Согласна, ребенок должен "расти" относительно себя.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 21.10.2018, 18:35 | Сообщение # 29
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
надо сравнивать не успехи детей по отношению к другим, а успехи самого ребенка.
Хорошо бы, но ученик тогда может расти хоть по асимптоте (горизонтальной). Вроде бы постоянно растёт, но толку-то...
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 21.10.2018, 19:11 | Сообщение # 30
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Вроде бы постоянно растёт, но толку-то...
Будет толк, если мы заведомо слабого, менее подготовленного  ученика будем постоянно гнобить, сравнивая с более способным и, зачастую, "натасканным"  ребенком? В первом-то классе? Отобьем хоть слабую, но мотивацию, автоматически настроим против него детей? Дальше уже не то психолог, но и психиатр не поможет.
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Вс, 21.10.2018, 19:45 | Сообщение # 31
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Латышева, нет ли тут ложной дилеммы? Не думаю, что любое сравнение с кем-то кроме себя воспринимается ребёнком так, словно его гнобят.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вс, 21.10.2018, 20:51 | Сообщение # 32
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
Не думаю, что любое сравнение с кем-то кроме себя воспринимается ребёнком так, словно его гнобят.
О любом сравнении речь и не шла. Мы говорим о безотметочном обучении в первом классе. Ознакомьтесь с мнением психологов о том, как отметка влияет на психику первоклассников. Не должно быть рейтингования по успехам в обучении. Малыши еще не могут разграничить понятия "плохой результат в учебе" и "я плохой". Это элементарно. На этот счет даже имеется Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
Цитата
«Следует помнить, – говорится в Письме, – что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на замечания и критику своей деятельности, требуют постоянно положительной поддержки и одобрения. В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.)
Надо давать лишь объяснительную оценку: объяснить, что и где неправильно. Без всяких "плохо", "старайся", "лентяй" и т. д. Важно не то, какую наклейку получил ребенок, а что нового узнал и чему научился. Ребенок должен знать, что его любят не за солнышки, наклейки и другую "фигню". 
Иван Олегович, а Вы работали в первом классе?
Статус: Оффлайн
iyugov
Дата: Пн, 22.10.2018, 18:25 | Сообщение # 33
Югов Иван Олегович
(Учитель информатики, сисадмин)
Сообщений: 872
Позитив: 44
Разработки | Блог
Латышева, я не работал в первом классе. Только учился. Тогда были красные и синие треугольники, иногда обведённые кружком.
Мой вопрос был только о сравнении. Я довольно часто встречаю идею о том, что ребёнка не стоит ни с кем другим сравнивать, и мне это кажется небесспорным. А отметки - ну, пусть без них в первом классе. Читал, что целесообразно учить без них не только в первом. Не знаю. Может быть.
А как считаете, можно использовать оценки "с грифом ДСП"? Чтобы педколлектив использовал отметки сугубо в своей внутренней деятельности?
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Пн, 22.10.2018, 20:25 | Сообщение # 34
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата iyugov ()
А как считаете, можно использовать оценки "с грифом ДСП"? Чтобы педколлектив использовал отметки сугубо в своей внутренней деятельности?
Трудно сказать. Мы и так на них целое досье из сада получаем. Все время что-то мониторим, диагностируем, выявляем уровни чего там. В начальных классах учитель практически один, он итак помним, кто и каким пришел в первый класс, чего достиг и т. д. А вот хороший психолог бы в школе не помешал. Но именно хороший. И было бы просто отлично, если бы все эти записи "ДСП" не сообщались "по секрету всему свету". 
А Ваши детки еще не ходят в школу?
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Пн, 22.10.2018, 21:18 | Сообщение # 35
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 556
Позитив: 3116
Разработки | Блог
Очень многое зависит от учителя. Как правило, на уроках есть более активные дети, а есть и пассивные, а тут ещё один воспитательный момент нужно не упустить: "Давайте дадим возможность заработать приз Коле" , обычно стараюсь спрашивать пассивных детей на повторении и все уходят с призами и загоревшимися глазками, а для одноклассников воспитательный момент - умение дружить. 
Никогда не сравниваю детей, даже с самим собой, все по факту, ты сегодня умница, хорошо работал на уроке, а ты молодчина, что уступил право ответа своему соседу, не перебивал его, а ты такой хороший подобрал пример к ситуации, просто молодчина, а какое было красивое предложение у Веры! и т.д.
      Любому человеку нравится, когда его хвалят, а если ещё и поощряют, так хочется и в школу ходить и отвечать на уроках. Я, конечно, не могу сказать, что за дисциплину не нужно поощрять, но можно придумать медальки или те же игрушки в гости отправлять, ещё один способ поощрить ребёнка. Я , например, даю приз с поварёнком за чистую тарелку в столовой, так у меня дети хорошо едят на обед.
    Я стараюсь каждого отметить, хоть одним призом.
Статус: Оффлайн
Латышева
Дата: Вт, 23.10.2018, 17:30 | Сообщение # 36
Татьяна Анатольевна Латышева
(учитель начальных классов)
Сообщений: 5266
Позитив: 13762
Разработки | Блог
Цитата korolevairin22 ()
Я , например, даю приз с поварёнком за чистую тарелку в столовой, так у меня дети хорошо едят на обед.
Понятно. Мне никогда не достичь приза с поваренком. 
Цитата korolevairin22 ()
Любому человеку нравится, когда его хвалят, а если ещё и поощряют, так хочется и в школу ходить и отвечать на уроках.
Но мы ведь должны оценить работу ребенка, а не его самого.
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Ср, 24.10.2018, 00:22 | Сообщение # 37
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 556
Позитив: 3116
Разработки | Блог
Цитата Латышева ()
Но мы ведь должны оценить работу ребенка, а не его самого.
А мы и оцениваем работу, ведь работать над собой всегда сложнее всего.
В первом классе очень много устной работы, где каждый ребёнок может себя проявить. Да только многое зависит от настроения, от самочувствия, от понимания темы, вот и приходится подходить к  каждому индивидуально. Кто-то работал на уроке, а кто-то ложкой в столовой.... (шучу)
А если серьёзно, создать ситуацию успеха можно на каждом уроке и для каждого ученика, поэтому хвалите своих учеников и тогда появится повод их поощрять.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Чт, 25.10.2018, 08:51 | Сообщение # 38
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата sve321123 ()
У нас учительницу ещё и до введения ФГОС оштрафовали за такие поощрения.

Правильно сделали! Первоклассники должны усвоить, что они приходят в школу не за отметками ( или символами их заменяющими), а за знаниями. Все мы понимаем, что дети очень разные по уровню развития познавательных психических процессов, по степени обученности и степени обучаемости, подготовленности к школе. И поощряя одних, учитель травмирует психику других детей. Стартовые возможности обучающихся должны быть одинаковыми...Для этого и создана безотметочная система на первом этапе обучения. Интересный и увлекательный урок настолько захватывает первоклассников, что никакие отметки их не интересуют! Каждый родитель и без отметок знает, что из себя представляет его ребенок, насколько он развит, мотивирован, подготовлен к школе.

Добавлено (25.10.2018, 11:58)
---------------------------------------------

Цитата korolevairin22 ()
А если серьёзно, создать ситуацию успеха можно на каждом уроке и для каждого ученика, поэтому хвалите своих учеников и тогда появится повод их поощрять.

Для создания ситуации успеха на уроке имеется множество методов и приемов без использования поощрительных призов! Это очень похоже на ложный авторитет подкупа по теории А.С. Макаренко!

Добавлено (25.10.2018, 14:55)
---------------------------------------------

Цитата Латышева ()
Важно не то, какую наклейку получил ребенок, а что нового узнал и чему научился. Ребенок должен знать, что его любят не за солнышки, наклейки и другую "фигню".

Поддерживаю полностью!
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Пт, 26.10.2018, 09:56 | Сообщение # 39
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5494
Позитив: 9608
Разработки | Блог
Конечно, каждый хочет, чтобы его хвалили. Это поднимает самооценку у детей.
Статус: Оффлайн
Djanetta79
Дата: Пн, 29.10.2018, 15:58 | Сообщение # 40
Юрченко Джанетта Геннадьевна
(Учитель музыки)
Сообщений: 2589
Позитив: 5536
Разработки | Блог
Цитата 81059 ()
Конечно, каждый хочет, чтобы его хвалили. Это поднимает самооценку у детей.

Безусловно, каждый учитель поддерживает, ободряет, вселяет надежду и уверенность даже слабым детям-обучающимся, не говоря о сильных.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Поощрение первоклассников (Как поощрить первоклассников за хорошую работу?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 26118
ромашка5975 25660
DAN64 23511
наталл 22474
Linda 19972
Galina1952 18893
81059 18580
Cerg68 16030
vikusik46 15020
tanyakurova_ 13721
user14398 13205
GOR154 12058
Natali19 9440
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети