На каждом уроке математики я стараюсь предложить детям несложную логическую задачку. Цель таких заданий - привить интерес к предмету, сформировать способность нестандартно мыслить и т.д. Предлагаю поделиться такими заданиями. Думаю они будут интересны не только математикам. Мой первый вопрос - шутка: у вас есть 6 яблок, половину вы отдали. Сколько яблок осталось?
Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.
Мой первый вопрос - шутка: у вас есть 6 яблок, половину вы отдали. Сколько яблок осталось?
Отвечаю сама: осталось 5 с половиной яблок. Новый вопрос. Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?
Мой первый вопрос - шутка: у вас есть 6 яблок, половину вы отдали. Сколько яблок осталось?
От постановки вопроса всегда зависит ответ. Половину - это не половинка. Вопрос к задаче поставлен не корректно, может запутать детей. Сталкивалась с такими вопросами при составлении заданий на городские олимпиады. Как следствие - обоснованные претензии учителей.
Половина - та же половинка. Только форма слова разная. А по поводу вопроса Вы правы - вопрос сформулирован не до конца. Половина чего? Половина яблока или половина яблок? В этом нюансе и заложено логическое мышление. Прежде чем дать ответ, ребёнок должен задать уточняющий вопрос. Те дети, которые систематически решают такие задачки, быстро ориентируются в различных подводных камнях задач-шуток.
Добавлено (30.06.2013, 06:34) --------------------------------------------- Расставьте между цифрами знаки действий: 2 2 2 2 = 9
Мой первый вопрос - шутка: у вас есть 6 яблок, половину вы отдали. Сколько яблок осталось? От постановки вопроса всегда зависит ответ. Половину - это не половинка. Вопрос к задаче поставлен не корректно, может запутать детей. Сталкивалась с такими вопросами при составлении заданий на городские олимпиады. Как следствие - обоснованные претензии учителей.
Подобные задачи предлагаю ученикам на своих уроках. Как правило, выдается несколько ответов, каждый по-своему правильный. Но дети должны обосновать свой ответ. Вот так и развиваем логическое мышление. Для олимпиад, конечно, такие вопросы неуместны.